Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе «Почемучки»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Хакимова Наталья Николаевна

Проект "Огород на подоконнике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe_ogorod_na_okne.docx61.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Степнячок» Акбулакского района Оренбургской области

Проект

«Огород на подоконнике»

в подготовительной группе «Почемучки»

https://helpwevegotkids.com/wp-content/uploads/2018/04/growing-plants-from-seedds.jpg

п. Акбулак, 2024г.

 Проект : краткосрочный

Вид проекта : познавательный, творческий.

Форма проведения: фронтальная

Продолжительность: 4 месяца.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Актуальность. Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.

     Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт. Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.                                                                                          

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Воспитание у детей любви к природе. Привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей, создание в группе огорода на подоконнике.

Образовательные области: понавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, цветы, помидоры, перец);

3. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

5. Развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определённым признакам. Обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.

Социально-коммуникативное развитие:

1.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

3. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

4. Развивать познавательные и творческие способности.

5. Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и со сверстниками.

6. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

7. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

Речевое развитие:

1. Развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

2. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками

Художественно-эстетическое развитие:

1. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

методы: наглядные, словесные, поощрение.

приёмы: игровая ситуация, объяснение, показ, речевое общение, загадки;

словарная работа: семена, почва, рассада, подкормка, всходы, росток, побег;

материал и оборудование: лоточки, земля, семена, совочки, лупа, лейка, игрушки (домик, тележка, колодиц)

Работа с родителями.

Предложить родителям продолжить проекта огорода на подоконнике дома.  Это - посадка растений дома, наблюдение.

Для педагога

1. Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по

самоорганизации профессионального пространства.

2. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями,детьми.

3. Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта.

4. Помогать детям добывать знания.

Принципы реализации проекта:

-Принцип развития – ориентация на развитие личности.

-Принцип дифференциации и индивидуализации - создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.

-Принцип диалогического общения – открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.

-Принцип доступности – организация работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности.

-Принцип системности – решением комплекса задач образовательной и

воспитательной направленности.

-Принцип научности- основаться на научно-исследовательских  фактах выращивания растений.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

8. Активное участие родителей в реализации проекта.

Подготовительный: 

  1. Определение цели и задач проекта,
  2.  Сбор информационного материала необходимого для реализации проекта.
  3.  Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)
  4. Составление плана работы над проектом.
  5. Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
  6. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
  7. Изготовить с детьми таблички - указатели с названиями растений для наших грядок.
  8. Сбор художественной литературы стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки об овощах.
  9. Взаимодействие с семьей. Посадка огорода на подоконнике дома. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

     Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение)

Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа

Этапы реализации проекта.

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки

реализации

1 этап – подготовительный.

1

Беседа с родителями «Огород на подоконнике».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели

родители.

февраль

2

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатели

февраль

3

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

Воспитатели

родители.

февраль

4.

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

Воспитатели

февраль

2 этап – основной.

1

НОД «Огород на подоконнике»

Цель:Создание огорода на окне, уход за растениями в комнатных условиях.

Задачи:формировать интерес к познавательной деятельности посредством посадки и выращивания семян.

обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Воспитатели

февраль

2

НОД  «Дикорастущие и культурные растения»

дать представления об  особенностях культурных и дикорастущих растений, научить детей распознавать их; формировать умение работать с гербарием – внимательно рассматривать растение; развивать у детей мышление, логику;воспитывать интерес к полевым растениям.

Воспитатели

февраль

3

Рассматривание   цветочных семян через лупу.

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам

Воспитатели

февраль

4

Занятие «Посадка луковиц тюльпанов»

- обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений;

- подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений;

- обогащать личный трудовой опыт в процессе работы (посев семян);

- воспитывать у детей бережное отношение к природе.

-развивать речевые навыки, обогащать словарь.

-Сделать подарок девочкам на 8 марта

Активизация словаря: почва, семена, луковицы, побег, рассада.

Воспитатели

февраль

5

Опыт – наблюдение за ростом тюльпан.

Формировать умение у детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц.

Воспитатели

Февраль-март

6

Высадка семян :помидор,перца,бархатцев, лука.

обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений;

- подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений;

- обогащать личный трудовой опыт в процессе работы (посев семян);

- воспитывать у детей бережное отношение к природе.

-развивать речевые навыки, обогащать словарь.

Воспитатели

Март

8

Опыт – наблюдение за ростом лука

Формировать умение  у детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

Воспитатели

Март

9

Опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

П: Подвести детей к пониманию, что растения живые: нуждаются в свете, тепле, воде. А несоблюдение даже одного условия может отразиться на росте и даже  привести к гибели растения. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

Воспитатели

Март

10

Труд в уголке природы.

Продолжать формировать умение у  детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  (воды, света, тепла)

Воспитатели

Март-май

11

Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, томаты, перец).

  Помочь детям понять, что из одной семечки может появиться только одно растение. А при соблюдении необходимых условий  растение быстрее растет.Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями

Воспитатели

Март

12

Рисование «Тюльпаны в вазе»,

продолжать формровать умение  у детей изображать в вазе букет из тюльпанов, передавать характерные особенности формы цветка и листьев

-закреплять умение рисовать кистью изогнутые линии

- совершенствовать умения рисовать тонкие линии - концом кисти, широкие линии - всем ворсом

Воспитатели

Март

13

 Аппликация «Наш лучок»;

совершенствовать умение у  детей работать с ножницами.

- продолжать формировать умение  создавать композицию, гармонично размещать детали аппликации.

- закреплять умение сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания

Воспитатели

Март

14

Художественная литература

Отрывок из сказки «Приключения Чиполлино» Родари Джонни,

• Сказка «Репка».

• Сказка «Вершки и корешки».

• Заучивание стихотворения «Ох, уж этот злющий лук».

• К. Чуковский. «Краденое солнце»

• Бехлерова Е. «Капустный лист».

• Заучивание стихотворения А. Барто «Огуречик, огуречик. ».

р.н.с. «Репка»,

белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», Носов «Репка», Ю.Тувим «Овощи»
Заучивание загадок
Пословицы и поговорки об овощах, о цветах, о труде.

15

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «На даче», игры Обыгрывание сказки «Репка», «Овощной магазин», «Огород».

Настольно-печатная игра «Вершки и корешки»
«Четвертый лишний»
«Чудесный мешочек»
Лото «Что растет на огороде»

Подвижные игры «Огород у нас в порядки», «Разгрузи машину», «Урожай», «Сортируем овощи».

Дидактические игры «Что в мешочке? », «Формы овощей», «Что сажают в огороде», «Овощи»,«Большой маленький», «Один много». «Что где растет?»

 «Культурные и дикорастущие». «Цветочный магазин».

Пальчиковые игры «Мы капусту рубим», «В огороде много грядок», «У Лариски 2 редиски».

16

Оформление дневника наблюдений.

Зафиксировать наблюдение за растениями.

Воспитатели

В течении проекта

17

Труд в природе.

Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда.

Воспитатели

Апрель

18

Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

Воспитатели

Май

19

Итоговое  занятие высадка рассады на клумбы и в огород детского сада

Май

3 этап – заключительный.

1

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Воспитатели

Май

2

Анализ результатов

Воспитатели

Май

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Исследовательский краткосрочный проект « Огород на подоконнике» в старшей группе

Исследовательский краткосрочный проект« Огород на подоконнике»в старшей группеЦель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в к...

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в подготовительной к школе группе

Пояснительная запискаТип проекта: познавательно-исследовательскийВид проекта: групповой, краткосрочный (март-апрель 2018г.)Участники проекта:- дети подготовительной к школе группы (6-7 лет)...

Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе

АКТУАЛЬНОСТЬ.Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или п...

Огород на подоконнике в подготовительной группе №3 "Антошка" (2023)

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.Огород на подоконнике в детском саду способствует разви...

Проект Огород на подоконнике" в подготовительной группе

Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о...

Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной к школе группе.

Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной к школе группе. Направление: «Познавательно речевое».Образовательная область: познание (формирование целостной ...