Квест-игра в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Минаева Ирина Михайловна

Цель: расширить представление детей о России как стране, в которой они живут.

Задачи:

  • закреплять и обобщать знания детей о символах России;
  • познакомить детей с основными неофициальными символами России;
  • воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет;
  • учить составлять описательный рассказ о семейных традициях;
  • воспитывать чувство патриотизма;
  • обогащать и активизировать словарный запас детей.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, а теперь покажите какое у вас настроение? Улыбнитесь, друг другу и у всех будет, хорошее настроение. (Дети улыбаются) Вижу у вас все отлично. Ребята, а вы любите играть? А пазлы собирать любите? Я предлагаю сегодня поиграть в увлекательную квест –игру.

Воспитатель: Мы будем проходить разные остановки, и если выполним задание, на каждой остановке мы будем находить части пазла и складывать вот в эту корзиночку, а в конце путешествия мы эти части сложим, и узнаем, что изображено.

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь нам поможет волшебный клубочек. Ведь именно в русских народных сказках всегда помогает клубочек. Надо только сказать:

Нам, клубочек, помоги и дорогу укажи.

Все вместе: Нам, клубочек, помоги и дорогу укажи!

Воспитатель: первая остановка «Вопрос-ответ»

Вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

2. Ребята, а как называются люди, живущие в России? (Россияне)

3. А как называется столица нашей Родины? (Москва)

4. Что является государственными символами России? (Флаг, Герб, Гимн)

5. Кто является президентом России? (Путин В.В.)

6.Как называется область, в которой мы живем?
           7. Как называется самая большая река в Саратовской области?
           8. Как называется главная река в столице России?

Воспитатель: Молодцы, вот часть нашего пазла! Отправляемся дальше!

Воспитатель: Все вместе: Нам, клубочек, помоги и дорогу укажи

Воспитатель: Вторая остановка.

Остановка: «Флаг России». Посмотрите сколько флагов похожих на наш. Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего. Как вы думаете, где наш флаг?

А как вы думаете, что означают цвета на нашем флаге?

Дети:

Красная - это сила, мощь и победы нашей страны;

Синяя – это синева неба, верность Родине;

Белая – это мир, честность и свобода.

Воспитатель: правильно ребята!

Три полоски флага - это неспроста:

Белая полоска - мир и чистота,

Синяя полоска — это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска — подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак-

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе есть шаблоны флага  и  цветные карандаши. Раскрасим их и получим флаги. У каждого свой «мини» флаг.

Воспитатель: Все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша вторая часть пазла. А сейчас  у нас с вами физкультминутка.

Физкультминутка:

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель: а мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашему клубочку.

Воспитатель: Нам, клубочек, помоги и дорогу укажи.

Воспитатель: наша третья остановка «Загадки» Посмотрите на открытках с матрешками, что-то написано. Это загадки их нужно отгадать!»

 

У кого названий много:

Триколор, трехцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный…(флаг)

 

Он дополняет гимн и флаг

Любой страны то главный знак

У России он особый

Ты найти его попробуй (герб)

 

В какой стране под небом вьётся

Флаг бело-сине-красный?

Врагу он в руки не даётся,

Такой флаг есть в стране… (России)

 

 

Славный город государства,

Хоть республики, хоть царства.

Тут смекалка пригодится:

Вот Москва, она – … (Столица)

 

Кукла – символ материнства

И семейного единства.

Сарафан её одёжка,

Вся из дерева… (МАТРЁШКА)

 

Он звучит торжественно,

Все встают приветственно –

Песню главную страны

Уважать мы все должны. (ГИМН)

 

 

Воспитатель: Отлично, молодцы справились. Получаем еще дну часть пазла.

Воспитатель: Отправляемся!

Воспитатель: Все вместе: Нам, клубочек, помоги и дорогу укажи.

Воспитатель: Четвертая остановка « Животные России»

 

Он мохнатый, он большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом ягоды жуёт,
Дикий мед у пчел берёт.
Грозно может зареветь
Косолапый зверь….
(медведь)

 

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёж)

 

Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом.
(белка)

 

Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(заяц)

 

Под полом-полом

шевелит хвостом,

в щели глядится,

вылезти боится.

 (мышь)

 

Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
(лиса)

 

На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(волк)

 

Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход!
(бобры)

 

Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга.

(олень)

 

Очень сильный и высокий
По колено снег глубокий.
Не олень, но он рогатый,
Все зовут его сохатый.
(лось)

 

 

Воспитатель: Пятая остановка «Традиции»  ( праздники России)

У каждого народа есть свои традиции. Традиция — слово не русское, оно переводится с латинского языка как передача, т. е. традиция — это то, что передаётся от одного поколения другому. Какие традиции вы знаете?

Наш русский народ всегда почитал праздники и праздновали их по-особенному – водили хороводы, затевали игры, пекли вкусные пироги и угощали всех гостей. Давайте вспомним, какие русские народные праздники знаете вы?

Дети: Новый год, масленица, пасха, Женский день,9 мая «День победы»

Новый год, Рождество, Старый Новый год, Крещение, Татьянин день (День студентов), День Святого Валентина (День всех влюбленных), День защитника Отечества, Международный женский день, День смеха (День дурака), Праздник Весны и Труда, День Победы, Международный день защиты детей, День России, День молодежи, День семьи, любви и верности, День Государственного флага Российской Федерации, День знаний, День учителя, День народного единства, Международный день студентов, День матери, День Конституции Российской Федерации, День святителя Николая Чудотворца.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Но, традиции бывают и семейные. Какие традиции есть у вас в семье?

Дети: праздновать день рождения, ездить каждое лето к бабушке, ездить каждое лето на море

Воспитатель: Справились и с этим заданием! И за это задание получаете еще одну деталь пазла!

Воспитатель: Давайте соберем все части пазла, и посмотрим, что у нас получилось! А получилось карта, нашей огромной, прекрасной, многонациональной страны России.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями. 

Я хочу выразить вам благодарность за быстроту, ловкость и дружбу, проявленную в игре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_den_rossii.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра в старшей группе по

нравственно-патриотическому воспитанию

«Моя Родина — Россия»

Цель: расширить представление детей о России как стране, в которой они живут.

Задачи:

  • закреплять и обобщать знания детей о символах России;
  • познакомить детей с основными неофициальными символами России;
  • воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет;
  • учить составлять описательный рассказ о семейных традициях;
  • воспитывать чувство патриотизма;
  • обогащать и активизировать словарный запас детей.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, а теперь покажите какое у вас настроение? Улыбнитесь, друг другу и у всех будет, хорошее настроение. (Дети улыбаются) Вижу у вас все отлично. Ребята, а вы любите играть? А пазлы собирать любите? Я предлагаю сегодня поиграть в увлекательную квест –игру.

Воспитатель: Мы будем проходить разные остановки, и если выполним задание, на каждой остановке мы будем находить части пазла и складывать вот в эту корзиночку, а в конце путешествия мы эти части сложим, и узнаем, что изображено.

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь нам поможет волшебный клубочек. Ведь именно в русских народных сказках всегда помогает клубочек. Надо только сказать:

Нам, клубочек, помоги и дорогу укажи.

Все вместе: Нам, клубочек, помоги и дорогу укажи!

Воспитатель: первая остановка «Вопрос-ответ»

Вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

2. Ребята, а как называются люди, живущие в России? (Россияне)

3. А как называется столица нашей Родины? (Москва)

4. Что является государственными символами России? (Флаг, Герб, Гимн)

5. Кто является президентом России? (Путин В.В.)

6.Как называется область, в которой мы живем?
           7. Как называется самая большая река в Саратовской области?
           8. Как называется главная река в столице России?

Воспитатель: Молодцы, вот часть нашего пазла! Отправляемся дальше!

Воспитатель: Все вместе: Нам, клубочек, помоги и дорогу укажи

Воспитатель: Вторая остановка.

Остановка: «Флаг России». Посмотрите сколько флагов похожих на наш. Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего. Как вы думаете, где наш флаг?

А как вы думаете, что означают цвета на нашем флаге?

Дети:

Красная - это сила, мощь и победы нашей страны;

Синяя – это синева неба, верность Родине;

Белая – это мир, честность и свобода.

Воспитатель: правильно ребята!

Три полоски флага - это неспроста:

Белая полоска - мир и чистота,

Синяя полоска — это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска — подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак-

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе есть шаблоны флага  и  цветные карандаши. Раскрасим их и получим флаги. У каждого свой «мини» флаг.

Воспитатель: Все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша вторая часть пазла. А сейчас  у нас с вами физкультминутка.

Физкультминутка:

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель: а мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашему клубочку.

Воспитатель: Нам, клубочек, помоги и дорогу укажи.

Воспитатель: наша третья остановка «Загадки» Посмотрите на открытках с матрешками, что-то написано. Это загадки их нужно отгадать!»

У кого названий много:

Триколор, трехцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный…(флаг)

Он дополняет гимн и флаг

Любой страны то главный знак

У России он особый

Ты найти его попробуй (герб)

В какой стране под небом вьётся

Флаг бело-сине-красный?

Врагу он в руки не даётся,

Такой флаг есть в стране… (России)

Славный город государства,

Хоть республики, хоть царства.

Тут смекалка пригодится:

Вот Москва, она – … (Столица)

Кукла – символ материнства

И семейного единства.

Сарафан её одёжка,

Вся из дерева… (МАТРЁШКА)

Он звучит торжественно,

Все встают приветственно –

Песню главную страны

Уважать мы все должны. (ГИМН)

Воспитатель: Отлично, молодцы справились. Получаем еще дну часть пазла.

Воспитатель: Отправляемся!

Воспитатель: Все вместе: Нам, клубочек, помоги и дорогу укажи.

Воспитатель: Четвертая остановка « Животные России»

Он мохнатый, он большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом ягоды жуёт,
Дикий мед у пчел берёт.
Грозно может зареветь
Косолапый зверь….
(медведь)

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёж)

Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом.
(белка)

Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(заяц)

Под полом-полом

шевелит хвостом,

в щели глядится,

вылезти боится.

 (мышь)

Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
(лиса)

На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(волк)

Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход!
(бобры)

Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга.

(олень)

Очень сильный и высокий
По колено снег глубокий.
Не олень, но он рогатый,
Все зовут его сохатый.
(лось)

Воспитатель: Пятая остановка «Традиции»  ( праздники России)

У каждого народа есть свои традиции. Традиция — слово не русское, оно переводится с латинского языка как передача, т. е. традиция — это то, что передаётся от одного поколения другому. Какие традиции вы знаете?

Наш русский народ всегда почитал праздники и праздновали их по-особенному – водили хороводы, затевали игры, пекли вкусные пироги и угощали всех гостей. Давайте вспомним, какие русские народные праздники знаете вы?

Дети: Новый год, масленица, пасха, Женский день,9 мая «День победы» 

Новый год, Рождество, Старый Новый год, Крещение, Татьянин день (День студентов), День Святого Валентина (День всех влюбленных), День защитника Отечества, Международный женский день, День смеха (День дурака), Праздник Весны и Труда, День Победы, Международный день защиты детей, День России, День молодежи, День семьи, любви и верности, День Государственного флага Российской Федерации, День знаний, День учителя, День народного единства, Международный день студентов, День матери, День Конституции Российской Федерации, День святителя Николая Чудотворца.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Но, традиции бывают и семейные. Какие традиции есть у вас в семье?

Дети: праздновать день рождения, ездить каждое лето к бабушке, ездить каждое лето на море

Воспитатель: Справились и с этим заданием! И за это задание получаете еще одну деталь пазла!

Воспитатель: Давайте соберем все части пазла, и посмотрим, что у нас получилось! А получилось карта, нашей огромной, прекрасной, многонациональной страны России.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями. 

Я хочу выразить вам благодарность за быстроту, ловкость и дружбу, проявленную в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по лексической теме "Наша Родина - Россия"

Конспект НОД по образовательной области "Познание"  в логопедической группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе На тему: «Моя малая Родина - Россия»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группеНа тему: «Моя малая Родина - Россия»Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине...

Конспект комплексного занятия в средней группе по патриотическому воспитанию "Наша Родина - Россия"

Дать понятие о гербе, флаге, гимне России - как о стране, о столице России - Москве, о ее достопримечательностях. ссылка на презентацию к занятию "Наша Родина - Россия"https://docs.google.com/pre...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе ТНР по теме «Моя Родина - Россия».

Логопедическое занятие направленное на закрепление темы"Моя Родина"...

Рекомендации для родителей подготовительной группы 4 неделя апреля "Наша Родина - Россия. Москва - столица России"

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...

Цикл занятий в подготовительной группе по патриотическому воспитанию . "Наша Родина -Россия!"

Цикл занятий в подготовительной группе по патриотическому воспитанию ....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи "Наша Родина Россия"

Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране, о государственном гимне, гербе, флаге....