Комплексное занятие во 2 мл. гр " Снегири и синички-весёлые птички".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Очень интересное и плодотворное занятие. Дети были в восторге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №3 «ДЮЙМОВОЧКА»

 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ ГОРОДА ФУРМАНОВА

Конспект комплексного занятия

во 2 младшей группе на тему:

«Снегири и синички - весёлые птички»

                                                                                 Выполнила: Пичугина

                                                                                Татьяна Леонидовна

Цель занятия: Изготовление аппликации из готовых форм.

Задачи:
- закреплять представление детей о зимующих птицах, их названиях, особенностях строения тела, отличительных чертах разных видов птиц;
- учить аккуратно пользоваться клеем, при необходимости пользоваться салфеткой;
- развивать мелкую моторику рук, умение собирать целое из частей.
- воспитывать любовь к пернатым, желание прийти им на помощь.

Ход занятия.

Приветствие: Дети становятся в круг:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Вот с таким хорошим настроением дружно присаживайтесь на стульчики (дети садятся на стульчики, раздаётся стук в дверь).

Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл.

 Ребята, посмотрите,  к нам в группу прилетела птичка. Она очень замёрзла и хочет погреться
(показывает детям игрушку – птичку).
-Ребята, а что вы делаете когда у вас замерзнут ручки?

Дети: Дышим на ручки теплым воздухом.
Воспитатель: Давайте и мы согреем нашу птичку-гостью. Я вам даю птичку, а вы подуйте на неё теплым воздухом и передавайте друг другу. Так она и  согреется.

Дыхательная гимнастика «Согреем птичку».


Воспитатель:

Дети, а кто знает,  как называется эта птичка? (синица). Верно, это синичка.

Посмотрите внимательно и скажите, что есть у синички? (Голова, туловище, лапки, хвост, крылья). Что есть на голове у синички? (Глаза, клюв)

Чем покрыто туловище синички? (перьями). Посмотрите внимательно на перья синицы, они разного цвета.

Дети, а для чего нужен синичке клюв? ( Чтобы клевать).

Для чего нужны глаза? ( Чтобы смотреть).

Для чего нужны крылья нашей птичке? ( Чтобы летать).

Что умеет делать синичка? (Летать, клевать, прыгать, петь). Молодцы!

Синичка говорит, что на улице очень холодно, морозно, снег укрыл все деревья и дома и все птицы спрятались от холода.

Ребята, давайте пригласим синичку к нам в группу, чтобы она согрелась, и предложим ей поиграть вместе с нами.

Физкультминутка:   « Скачет шустрая синичка».

Скачет шустрая синичка
Ей на месте не сидится
(прыжки на двух ногах по кругу)
Прыг-скок, прыг-скок
Завертелась, как волчок
( кружатся на месте)
Вот присела на минутку
Почесала клювом грудку
(присели и выполняют наклоны головы вправо , влево)
И с дорожки - на плетень
Тири – тири, тень – тень, тень!
(прыжки на месте)

А. Барто

(снова слышится стук в дверь)

Ой! Вы слышите? Кажется, к нам снова кто-то  пришёл. Вы присядьте, а я посмотрю. Дети, ещё одна птичка. Кто из вас знает, как она называется? Эта птичка называется снегирь. Повторите все вместе (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Ребята,  посмотрите внимательно и на синичку и на снегиря, и ответьте, чем похожи птички? (Дети называют сходства: и у той и у другой птички есть голова, туловище, лапки, хвост, крылья. На голове у обеих птиц есть глаза, клюв. Обе птички могут летать, клевать, прыгать, петь и т.д.)

Есть ли отличия у птичек? (Дети называют отличия: синичка по величине чуть- чуть поменьше снегиря, пёрышки на грудке у синички жёлтого цвета, а у снегиря пёрышки на грудке окрашены в красный цвет, крылья у синицы тёмно-синего цвета с зеленоватым отливом, а вот у снегиря крылья окрашены в чёрный цвет.) Молодцы.

Ребята, а ещё синичка и снегирь похожи тем, что обе птички живут у нас круглый год, поэтому их называют зимующие птицы. Повторите все вместе (хоровые и индивидуальные ответы детей). Дети, а как вы думаете, что для птиц зимой страшнее, голод или холод? (Ответы детей).

Чем мы можем помочь птичкам зимой? (ответы детей) Верно, мы их можем подкормить. А что едят птицы? (Ягоды, семена деревьев и растений.) Ещё птиц можно подкармливать хлебными крошками, нежареными семечками. Может кто-то из вас знает, где и как нужно подкармливать птиц? (Ответы детей.) Чтобы птицам не было так голодно зимой, люди делают кормушки для птиц и кладут в них корм. Посмотрите на наше дерево. Здесь тоже есть кормушка с хлебными крошками.

Наши птички отогрелись. Давайте посадим синичку и снегиря к кормушке, пусть поклюют немного.

Ребята, посмотрите, что-то наши птички совсем грустные сидят. Что же случилось?

Ребята, они говорят, что им скучно, у нас в группе так весело, а у них в лесу совсем нет друзей. Что же нам делать? Как помочь птичкам? Как их развеселить? (ответы детей) Правильно мы найдем для них друзей. А для этого превратимся

Чтобы найти для них друзей, нам надо превратиться в птичек. Подойдите все ко мне.

Раз, два, три обернись

В птичек сразу обратись

Наши ручки будут крылышками. Помашите ими и полетайте по группе. Птички полетали, полетали, да и  приземлились, стали клевать семечки (дети приседают и показывают пальчиками, как клюют птички).

Прилетели мы туда, где находятся друзья,

Чтобы друга нам искать надо детками нам стать

Раз, два, три обернись

И в ребяток превратись

Присаживайтесь за стол. Здесь мы сделаем для наших птичек друзей. Какого друга вы будете делать, выберите сами. Но пока посмотрите, как мы это будем делать

Мне сегодня хочется сделать снегиря.

Черногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

 Для того, чтобы у меня получился снегирь, я возьму заготовку туловища чёрного цвета, красную грудку, чёрное крыло и белый глаз. Посмотрите, как я буду выполнять аппликацию. Кладу туловище на клеёнку, чёрным цветом вверх. Теперь беру грудку, кладу на клеёнку красным цветом вниз, возьму правильно кисточку в правую руку, обмакну в клей, лишний клей сниму о край баночки с клеем и буду намазывать белую сторону. Чтобы хорошо всё приклеилось, промазать нужно все края. Когда вся деталь промазана клеем, накладываем грудку на туловище и промакиваем салфеткой. (Далее, таким же способом, объясняется приклеивание крыла и глаза). Вот и получился снегирь. Кисточка мне больше не потребуется. Я её поставлю в стаканчик вверх ворсом, а птичку посажу на дерево, возле кормушки. Если вам нравится синичка, то вам необходимо взять туловище синего цвета, жёлтую грудку, синее крыло и белый глаз.

Непоседа, невеличка

Жёлтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку,

А зовут её?(Синичка.)

Перед тем как приступить, давайте поиграем

Пальчиковая игра «Птички»

Птички прилетели,

 Крыльями махали

Сели. Посидели

И дальше полетели.

Пальцы расставлены, ладони перекрещены.

Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями

Кисти рук соединили в замок

Повторяют первое движение

Перед вами, у каждого, лежат заготовки птичек. Определитесь, какую птичку вы будете клеить, синичку или снегиря. Выберете нужные детали и приступайте к работе.

(Под аудиозапись дети выполняют работу)

Какие красивые друзья у вас получаются.

У кого птичка готова посадите ее к нашим птичкам

Молодцы, дети. Сколько птичек-друзей появилось у наших гостей. Давайте мы их тоже покормим семечками. Берите руками семечки и насыпайте в кормушку.

А теперь, закройте глаза и послушайте, как наши птички зачирикали и защебетали от радости. (Дети стоят с закрытыми глазами и слушают аудиозапись чириканья птиц.)

Рефлексия:

Ребята, что же мы с вами сегодня сделали?(ответы детей).

А вам понравилось искать друзей для наших птичек?

Что больше всего понравилось?

А что для вас было трудным?

(групповые и индивидуальные ответы детей)

Ребята синичке и снегирю очень понравились новые друзья, теперь им не будет скучно зимой в лесу и будет с кем поиграть. Пички вам очень благодарны и они решили ещё немного задержаться на нашем дереве с кормушкой. Вы рады? Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке во II второй младшей группе "Гнёздышко для птички"

Данное занятие способствует развитию речевой активности детей, мелкой и крупной моторики. Дети закрепляют знакомые приемы лепки.    Проводилось занятие во второй половине учебног...

Комплексное занятие Старшая группа Тема: «Птичкам голодно зимой – мы покормим их с тобой»

Представленный конспект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими общепедагогическими принципами: принцип неприрывности, принцип доступности, принцип интеграции образ...

Комплексное занятие в первой младшей группе. Тема: «Угощения для птичек»

Занятие для детей первой младшей группы. Дать детям знания об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах зимой....

Комплексное занятие по развитию речи и труду в первой младшей группе "Ягодки для птички"

Предлагаю конспект занятия ,в котором присутствуют  три образовательные области , и дети без труда справляются со всеми заданиями....

Интегрированное занятие по окружающему миру и художественно- эстетическому развитию: « Птички- снегири, синички…»

Сформировать у детей начальные представления о зимующих птицах родного края, особенностях их образа жизни, питания, расширять кругозор детей и словарный запас....

Конспект комплексного занятия для детей средней группы на тему: "Вот какие птички, птички - невелички".

1.     Ознакомить детей с особенностями внешнего вида, повадках птиц в осенний период.2.     Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, ...

Занятие по аппликации "Снегирь и синичка - веселые птички"

Цель занятия: Изготовление аппликации из готовых форм.Задачи:- закреплять представление детей о зимующих птицах, их названиях, особенностях строения тела, отличительных чертах разных видов птиц;- учит...