КОНСПЕКТ образовательной деятельности тема: «Путешествие в сказочную страну «Красивой речи» с использованием ТРИЗ технологий
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)

Татьяна Сергеевна Донская

 «Путешествие в сказочную страну «Красивой речи»»

Цели: Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать). Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время деятельности, игр, бесед.

Задачи:

Образовательные: учить отвечать на вопросы полными ответами. Расширить знания о родном посёлке.

Развивающие: развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь); развивать потребность к культурному общению.

Воспитательные: правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим;

Воспитывать любовь к родному посёлку.

Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», колокольчик, бубенчики, конверт, магнитная доска.

Приемы и методы технологии ТРИЗ, используемые на занятии:

  • Фантазирование
  • Мозговой штурм
  • Игры-противоречия

Ход занятия

 

Орг. момент (встали в круг)

Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками! (беремся за руки)

Скажем «Здравствуйте» ногами! (соприкасаемся ногами)

Скажем «Здравствуйте» глазами! (моргаем и киваем головой)

Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!

Ребята, чтобы ваши язычки проснулись, я позвоню в маленький колокольчик, слышите, как нежно он звучит, как ласково он просит вас проснуться. Ну, чтобы уж совсем наши язычки были готовы к работе, то Дима, позвони в бубенчики.

Воспитатель: а теперь я проверю, действительно помогли нам колокольчики, бубенчики или они старались зря.

- Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи.  Только никому об этом не говорите. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы, о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.)

- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

-Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка).

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего весеннего воздуха. (здесь капельки воды, долетают и до детей (пульверизатор)эмоциональная разрядка)

 

2. Основная часть.

-Вот мы и прилетели. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. Наверно жители страны думали, что дети придут сюда невоспитанные, которые неправильно разговаривают, и они в страну красивой речи не хотят никого пускать.

Игра «Клубочек добрых слов»

Дети передают клубок друг другу, при этом каждый называет какое-то «доброе слово»: добрый, ласковый, Нежный, заботливый, красивый, любимый, веселый, добродушный, самый лучший, хорошая.

Воспитатель: Ребята вы сказали столько добрых слов что на душе стало тепло и хорошо, а вам? Не зря «От теплого слова СПАСИБО растает даже ледяная глыба". И наш замок тоже не выдержал, открылся. Ой, ребята, а у нас здесь улица города Красивой речи.  Красиво здесь ребята, но чего - то не хватает, солнышко не хватает, света.

-Ой, ребята, а здесь письмо!

«Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну. Все, что есть у нас: наша красивая, волшебная страна, поля, и леса, и дорожки, солнышко, все заколдовано. Помогите нам расколдовать нам нашу страну!»

-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.

- Тогда, отгадайте загадку:

Среди неба голубого, яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… (Солнце). 

-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

-Чтобы расколдовать лучики, нужно выполнить задания.

1. Задания:

Игра «Кем был раньше?»

Цель: Формировать у детей умение называть прошлое предмета или объекта, развивать смекалку, мышление.

Ход.

Воспитатель называет предмет или объект, а дети называют его название в прошедшем времени.

Например: 

- Лошадь (жеребёнок)

- Шкаф (доска)

- Хлеб (мука)

- Корова (теленок)

-Лягушка (головастик)

-Бабочка (гусеница)

-Рубашка (ткань)

-Рыба (икринка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нашего солнышка появился лучик. 

2. Задание:

Игра фантазия «Мешочек мечтаний» (фантазирование)

(Воспитатель дает детям мешочек, в который они «кладут» свою фантазию)

Давайте от всего сердца помечтаем о том, «что вы сделаете для родного посёлка, когда станете большими». (каждый ребёнок шепчет свою мечту в мешочек).

Я верю, что ваши мечты сбудутся, что вы всегда будете любить и помнить «милый сердцу уголок», для которого вы мечтаете сделать столько хорошего и прекрасного. Ребята, все ваши мечты перемешались, когда шептали в мешочек. Я предлагаю вам брать из мешочка любую мечту и украсить посёлок на свое усмотрение.

Сделать посёлок как вы и мечтали более красивым и уютным (дети подходят к макету и украшают его разными насаждениями из цветов, деревьев, зданий).

Какие вы молодцы, в нашем посёлке появилась еще одна улица. Как же мы ее назовем? (Улица Будущего). Бохан стал еще больше и красивее.

Вот еще лучик появился у солнышка. 

3. Задание:

Пальчиковая игра «Люблю по Бохану шагать».

Дети «шагают» пальчиками по ногам.

Люблю по Бохану шагать,

Люблю смотреть,

Люблю считать.

микрорайоны – это раз (на каждое название загибают по одному пальцу,

улицы – это уже два,

Три – фонтан-красавец,

А четыре – наш ДК

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю,

Шесть – на корт хожу в ледовый,

Там с ребятками дружу.

Семь, конечно, наш детсад,

Каждый побывать в нем рад!

Восемь – детская площадка – Здесь качели и гантели.

Девять – это магазин, много ярких в нем витрин.

Десять – из-за поворота вижу школьные ворота.

Очень любим наш посёлок (разжимают кулачки)

Он, красив и вечно молод.

Как мы хорошо поиграли, солнцу еще грустно, хотя выглянул ещё один лучик.

- В стране Красивой речи живут удивительные дети, они любят играть в эту игру, а мне интересно справитесь ли вы с заданием. 

4. Задание:

Дидактическая игра: «Скажи наоборот» (разрешение противоречий)

Длинный-короткий                  веселый-грустный

Сладкий-горький                    чистый-грязный

Высокий-низкий                     белый-черный

Голодный-сытый              

Широкий-узкий

Добрый-злой

Еще лучик появился!

Вот и засияло солнышко всеми лучами!

Воспитатель: - Посмотрите, дети, мы с вами своей красивой, правильной речью, душевными словами растопили злое сердце волшебника, и он расколдовал нашу страну Красивой речи. Теперь жители страны могут жить спокойно, не бояться и радоваться, что к ним приходят в гости такие умники и умницы как вы.

5. Итог.

-Молодцы ребята, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо!» и за то, что мы помогли им, а как мы им помогли, ребята, что мы сделали? (Ответы детей)

И вот за все это жители страны хотят показать всю красоту и чудеса своей страны.

Включается ролик «Волшебная страна». Детям предлагается потанцевать под чудесную музыку. (Рефлексия)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в страну «Красивой речи». Выполнила: Донская Т. С.

Слайд 4

Игра: «Кто кем был раньше».

Слайд 6

Дидактическая игра: «Скажи наоборот»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием ТРИЗ-технологии. Противоречия в количестве.

Конспект НОД для детей с нарушениями речи с использованием ТРИЗ-технологии. Материал взят из книги С. Гин "Занятия по ТРИЗ в детском саду"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Цель занятия: подготовка детей к обучениюв щколе, учить детей работать со схемами и моделями: формировать образную речь, учить составлять предложения, учить отвечать на вопросы, высказывать свои сужде...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе ОО «Развитие речи» с использованием здоровьесберегающих технологий Тема «Русская народная потешка «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».

Конспект составлен в соответствии с интеграцией образовательных областей и использованием здоровьесберегающих технологий для детей первой младшей группы  с нарушениеми ОДА . Несмотря на это консп...

конспект образовательной деятельности Тема: «Путешествие по дружной стране» образовательная область познание

Тема: «Путешествие по дружной стране»Задачи: Закрепить представление о том, что наша страна огромная, многонациональная.Расширять представление о народах России. Воспитывать любовь и ...

конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по развитие речи с использованием информационной технологии Тема: «Транспорт»

Цель: формировать и закреплять словарный запас по теме «Транспорт»Задачи:Образовательные: учить слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания игрушек транспорт средств; активизиро...