Занятие в средней группе Тема: «Моя Родина».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Карамиля Ирина Анатольевна

Цель: расширение знаний детей о том, что наша страна – Россия.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.
  2. Развивать умение узнавать и называть государственные символы страны. (флаг России).
  3. Закрепить умение узнавать достопримечательности родного города, называть разные виды транспорта.
  4. Закрепить умение называть членов своей семьи.
  5. Упражнять в умении понимать возрастные различия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moya_rodina.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

Тема: «Моя Родина».

Цель: расширение знаний детей о том, что наша страна – Россия.

Задачи: 

Образовательные:

  1. Расширять знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.
  2. Развивать умение узнавать и называть государственные символы страны. (флаг России).
  3. Закрепить умение узнавать достопримечательности родного города, называть разные виды транспорта.
  4. Закрепить умение называть членов своей семьи.
  5. Упражнять в умении понимать возрастные различия.

 Развивающие:

  1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
  2. Развивать мышление и внимание.
  3. Расширять представления об окружающем мире.

Воспитательные:

  1. Воспитание чувства патриотизма.
  2. Воспитывать доброту, умение действовать сообща.
  3. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.

Ход занятия.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. (Здороваются и присаживаются на стульчики).

Звучит куплет песни «Родина моя».

Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни «Родина моя». Кто скажет, о чём эта песня?

Дети: О нашей Родине.

Воспитатель: Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине.  Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей Родине.

Ребята, а на чем можно путешествовать?

Дети: На самолете, автобусе и т.д.

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на самолете.

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Полетел наш самолёт.

Воспитатель: станция «Наша страна».

(На слайде карта России).

Воспитатель: читает стихотворение «Наш дом»

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

 

Воспитатель: Ребята, как называется наша большая и необъятная страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране? россияне.

Дети: повторяют.

Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша страна.  (Рассматривают карту России на слайде)

 

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.

Дидактическая игра «Выбери флаг нашей страны». Цель: закрепить зрительное восприятие и знание государственной символики, развивать логическое мышление. Ход игры: Перед детьми изображены разные флаги необходимо выбрать Флаг   России.

Воспитатель: Флаг - это государственный символ.

Воспитатель: в нашей родной стране очень много городов и мы сейчас отправимся в наш родной город.  На каком транспорте мы с вами поедем (Показать детям слайд с фото поезда, уточнить у детей знания о данном транспорте)

Физкультминутка. «Паровозик»

Едет, едет паровоз.

Две трубы и сто колес,

Две трубы и сто колес.

Едет, едет паровоз.

Воспитатель: станция «Мой родной город».

Воспитатель: Вот мы и прибыли в наш родной город.  А как называется наш родной город?

Дети: Заводоуковск.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам собрать пазлы с изображением достопримечательностей нашего города.

Дидактическая игра «Собери пазл». Цель: Развивать логическое мышление, моторику рук, внимательность, умение работать в группе. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.

Ход игры: Дети, разделившись, на три команды собирают изображение достопримечательностей. По окончании игры дети уточняют, что они собрали.

Воспитатель: ребята, а в каких местах нашего города вы любите гулять вместе с родителями? Ответы детей.

Воспитатель: Отправляемся домой на автобусе. (Показать детям слайд с автобусом, уточнить у детей знания о данном транспорте).

Воспитатель: Станция «Моя родная семья».

Воспитатель: Эта станция называется семейная.

Воспитатель: Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом.

Воспитатель: Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?

Дети: Мама, папа….

Воспитатель: а как вы ласково называете своих маму и папу?

Дети: мамочка, папочка.

Воспитатель: ребята, теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью.

(Дети говорят стишок и поочередно загибают по одному пальцу на руке).

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Дидактичная игра «Подбери словечко». Инструкция: Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным. Ответы детей: мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, страна, город.

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходят на помощь. Семья – это самое дорогое, что есть у человека.

Воспитатель обращает внимание детей на семейные фотографии: Давайте рассмотрим фотографии и угадаем, где, чья семья. 

2-3 ребенка отвечают на вопросы о своей семье.

(Как зовут твоих родных? Кто в семье старше всех? Кто в семье младше всех? Что вы любите делать все вместе? Какие праздники вы отмечаете все вместе?)

Воспитатель: Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии? (семья). Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники).

Воспитатель: Станция «Финишная». Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть (с мячом) и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

  1. Ребята, по какой стране мы сегодня с вами путешествовали?
  2. На каком транспорте мы с вами путешествовали?
  3. Какие достопримечательности мы видели?
  4. В какие игры мы сегодня играли?
  5. Во что больше всего вам понравилось играть?

Воспитатель: Ребята, я хочу вас всех поблагодарить и вручить каждому из вас звание «Настоящий гражданин России». (вручает медали).

Воспитатель:

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

Берегите Россию - нет России другой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Нет Родины мелей на свете, на самойголубой из всех планет"

Занятия на знание своей Родины с детьми среднего возраста (Ознакомление с окружающим, аппликация)...

Итоговое занятие в средней группеТема: Необыкновенная прогулка с Чебурашкой и Крокодилом Геной.

Программное содержание: закрепить знания детей о профессиях, воспитывать доброжелательное отношение и уважение к людям труда. Закрепить знания о правилах поведения на дороге, знаний о светофоре. Закре...

Конспект занятия окружающему миру «Наша Родина - Россия» в средней группе

Представленный материал направлен на приобщениедетей к истокам русской народной культуры...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НАША РОДИНА

НАША РОДИНА Задачи: формировать представления детей о городе, в котором они живут; дать представления о ближайшем окружении детского сада (школа, магазин, дома и т. п.); развивать познавательные ...

Конспект занятия в средней группе по «Родина моя – России».

Воспитание патриотических чувств у детей, любви к своей стране......

Интегрированное занятие в средней группе «Наша Родина – Россия»

Интегрированное занятие в средней группе«Наша Родина – Россия»Цель: продолжать формировать знание  детей о России. Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, исполь...