Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему : "Волшебница - вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конкина Юлия Александровна

Программное содержание:

  1. Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.
  2.  Показать детям, в каком виде существует вода – эксперименты с водой, паром, льдом.
  3. Упражнять в образовании коренных слов.
  4. Развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с бросовым материалом.
  5. Воспитывать чувство эмпатии, отзывчивость и умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за зимними явлениями, чтение стихотворений, загадок, рассматривание картинок о зиме, лепка снеговика на участке. Изготовление снеговиков из бросового материала, макета зимнего леса.

Материал для занятия:

Демонстрационный материал: таблица для развития зрительного восприятия; карточки с изображением настроений. Для проведения опытов – мисочки, льдинки, термос с кипяченой водой. Бросовый материал для изготовления снеговиков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_volshebnitsa_-_voda.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Волшебница – вода»

Воспитатель:

Конкина Юлия Александровна

ОГКОУ Ивановский детский дом «Родничок»

Иваново 2023

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебница - вода»

Программное содержание:

  1. Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.
  2. Показать детям, в каком виде существует вода – эксперименты с водой, паром, льдом.
  3. Упражнять в образовании коренных слов.
  4. Развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с бросовым материалом.
  5. Воспитывать чувство эмпатии, отзывчивость и умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за зимними явлениями, чтение стихотворений, загадок, рассматривание картинок о зиме, лепка снеговика на участке. Изготовление снеговиков из бросового материала, макета зимнего леса.

Материал для занятия:

Демонстрационный материал: таблица для развития зрительного восприятия; карточки с изображением настроений. Для проведения опытов – мисочки, льдинки, термос с кипяченой водой. Бросовый материал для изготовления снеговиков.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу таблицу, на которой изображено 3 сезона, кроме зимы.

Воспитатель:

-Как вы думаете, какого времени года не хватает на картинках?

Ответы детей.

Проводится упражнение на развитие логического мышления.

Воспитатель:

- Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить? Назовите приметы зимы.

Ответы детей.

Проводится дидактическая игра «Подскажи словечко».

Воспитатель:

- Я прочту стихотворение-загадку, а вы добавите соответствующее слово:

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю: (снег)

С неба все скользят пушинки

Серебристые: (снежинки)

На полянку, на лужок

Все снижается: (снежок)

Вот веселье для ребят –

Все сильнее: (снегопад)

Все бегут вперегонки.

Все хотят играть в: (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился: (снеговик)

Рядом снежная фигурка,

Это девочка: (снегурка)

На снегу – то посмотри

С красной грудкой: (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил: (снег)

Воспитатель:

- Действительно, все эти слова похожи на одно слово - снег.

Что можно сказать о снеге? Какой он?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Какую пользу приносит снег?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А теперь превратимся в волшебников и поэкспериментируем со снегом.

1. Снег – это вода.

В помещение вносится снег. Дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит.

2. Лед - твердая вода.

Обратить внимание детей, как постепенно уменьшаются льдинки и во что они превращаются. Обратить внимание детей на время, за которое тают снег и лед (снег быстрее, лед медленнее). Выясняют, что легче – лед или вода, проведя опыты - опустить в воду лед и снег.

3. Пар – это тоже вода.

Открыть термос с кипятком, чтобы дети видели пар. Поместить над паром зеркальце, на котором образуются капельки воды.

Воспитатель:

- Снег, лед и пар – это вода.

Посмотрите, сколько снега лежит на улице. Как вы думаете, как образовались сугробы?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А теперь представьте, что вы снежинки. На улице снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, медленно опускаются на землю.

Вот они опускаются все ниже- ниже и тихо ложатся на землю рядом друг с другом, друг на друга. Выпало так много снежинок, что образовался «сугроб».

Воспитатель:

- Я возьму немного снега, сделаю снежок и скатаю снежный ком. (Имитирует движениями, как она это делает.) А что можно слепить из снежного кома?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А теперь представьте, что вы – снежинки и через открытую форточку вы попали в помещение и упали на ковер. Что с вами случилось?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Но не все снежинки растаяли. Я их соберу и слеплю снежный ком. А как в помещении я смогу «слепить» снеговика?

Ответы детей.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

- Это снегирь (игрушка) принес снеговикам приглашение на Новогодний карнавал. Но в приглашении сказано, что все должны прийти на праздник парами и наши снеговики загрустили. Как мы можем помочь им?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Да, давайте изготовим снегурок для наших снеговиков.

Делают снегурок из баночек из-под питьевого йогурта, раскрашивают фломастерами юбочки, шляпки делают из мерных стаканчиков, глазки, нос и рот приклеивают из цветной бумаги.

После изготовления Снегурок их ставят рядом со своими снеговиками на фоне макета зимнего леса.

Воспитатель:

- как вы думаете, какое теперь настроение у наших снеговичков?

- а у вас какое настроение?

Ответы детей.

Воспитатель:

- если нашим снеговичкам у нас стало весело, значит мы с вами волшебники. Видите, как хорошо помогать кому-то, делать добрые дела. Всем вокруг становится весело, солнечно, поэтому будьте всегда такими отзывчивыми , добрыми и веселыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Волшебница-вода"

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Волшебница-вода"...

Развитие познавательных способностей через ручной труд у детей старшего дошкольного возраста

Занятия ручным трудом способствует развитию познавательных способностей. Во время изготовления поделки знакомятся с различными материалами, осваивают сенсорнын эталоны, закрепляют конструктивные навык...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и  культуры общения, а также формированию навыков позитивного речевого общения....

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебница-вода"

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебница-вода"...

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебница-вода"

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебница-вода"...

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебница-вода"

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебница-вода"...