НОД по познавательному развитию на тему "В гости к весне"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Безлаковская Елена Сергеевна

В процессе НОД решаются задачи, направленные на расширение знаний детей о весне, формирования навыков исследовательской деятельности, воспитание экологической культуры. Конспект может быть использован воспитателем для организации НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД о весне49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка детский сад №2»

Г. Сатка

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему:

«В гости к весне»

Разработал: Безлаковская Елена Сергеевна. Воспитатель высшей квалификационной категории.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество»

Тема: «В гости к весне»

Возраст воспитанников: вторая младшая группа дошкольного возраста.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Форма: групповая

Цель: Закрепить представления дошкольников о весне, используя речевую и художественную деятельность.

Задачи:

Обучающие: 

  • Уточнить и обобщить представления детей о весне как времени года, о жизни растений, животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время года.
  • Учить координировать речь с движениями.
  • Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли.
  • Формировать реалистическое представление об окружающей природе.

Развивающие:

  • Развивать умения творить нетрадиционными методами рисования (отпечаток печати картофелем, дном пластиковой бутылки).
  • Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, цвета; любознательность, творчество и мышление.
  • Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать гуманное отношение к природе, чувство гордости за природные объекты нашей страны.
  • Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
  • Воспитывать эстетические чувства при работе с цветом.
  • Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Предварительная работа: беседы о весне, о весенних цветах, наблюдение за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихов о весне, солнце, рисование нетрадиционными методами.

Материал и оборудование: презентация о весне, листы тонированной бумаги, краски, трафареты из картофеля, пластиковые бутылки, конверт с письмом.

Словарная работа: первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха, одуванчик, трафарет, появляются сосульки, бегут ручейки, тает снег.

Методы и приемы:

Демонстрационный, игровой, показ способов действий, рассказ, чтение художественной литературы, беседа, пояснение, педагогическая оценка.

Ход:

1.Вводная часть

Соберемся вместе в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь,
И друг другу улыбнитесь.

Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом.

Основная часть:

Чтение стихотворения и беседа о весне:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.

Ребята, о чем это стихотворение? (о весне)

Да, о весне. Вы рады весне? Какое настроение возникает у вас, когда мы говорим о весне? (Веселое, задорное, радостное)

Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной». (Показ слайдов о весне на экране)

Весной… ярко светит солнце;

Весной появляются сосульки;

Весной тает снег;

Весной появляются лужи;

Весной бегут ручьи;

Весной набухают почки;

Весной появляются первые зеленые листочки;

Весной прилетают птицы;

Весной просыпаются насекомые;

Весной у зверей появляются детеныши;

Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха, одуванчик.

Весной появляется зелёная травка;

Весной идет дождь.

Молодцы ребята, вы хорошо знаете все приметы весны, и за это весна приготовила для вас сюрприз. Она пригласила нас в путешествие, в весенний лес, где оживает вся природа и происходят чудеса.

Игра «путешествие в весенний лес»

Ну что, вы готовы к путешествию?

В лес весенний, в путешествие

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключения

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

Может тут в лесу весеннем

Мы цветочки наберем?

(Дети берутся за руки и идут друг за другом)

Ну вот, ребята, мы и дошли до волшебной поляны.

Что-то тут совсем не весело. Все белым-бело.

Ой, посмотрите, здесь для нас письмо. От Весны. (Вскрывает письмо)

«Здравствуйте, ребята! У нас в весеннем лесу случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все первые, весенние  цветы. Намела глубокие снежные сугробы, что даже солнечным лучам никак не пробиться. Помочь победить злую вьюгу могут только доброе сердце и умелые руки.»

Ребята, мы как раз вовремя, здесь нужна наша помощь. Поможем Весне, растопить снег на волшебной поляне, что бы на ней опять зацвели цветы?

Что же может нам помочь растопить снег?

Давайте на помощь позовем солнышко.

(Дети читают закличку)

Солнышко, выгляни!

 Красное, высвети!

 На холодную водицу,

 На шелковую травицу,

 На аленький цветочек,

 На кругленький лужочек!

(убираем белые листы «сугробы», на полянке остаются тонированные зеленые)

Посмотрите, полянка из белой превратилась в зеленую. Но цветочков всё равно ещё нет.

А что мы можем сделать, чтобы на ней появились цветы?

 Только как же мы будем рисовать, у нас ведь кисточек нет?

(Дети предлагают техники рисования цветов).

Практическая часть.

  1. Детям предлагается подумать в какой техники они будут рисовать цветы.
  2. Вспомнить правила рисования (опускать дно пластиковой бутылки, печать из трафарета в краску аккуратно, плотно прижимать к листу бумаги, стараясь не сдвигать с места).
  3. Дети садятся за столы. Выбирают материал для рисования печати цветов.

 Работа выполняется под музыкальное сопровождение. (Звучит произведение П. Чайковского «Вальс цветов»)

Заключительная часть.

(Готовые работы выкладываем на ковре.)

Какие мы с вами молодцы, ребята! Вы отлично справились с работой и на волшебной поляне появились замечательные цветы. Посмотрите какие они красивые!

Но волшебство Весны продолжается. Сейчас мы с вами тоже превратимся в цветочки.

(Дети одевают на голову шапочки с цветами.)

Упражнение: «Цветок»

Говорит цветку, цветок: подними – ка свой листок.
Выйди на дорожку да притопни ножкой.
Да головкой покачай, утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка, вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, отдохни и успокойся.
Наконец готовы все день встречать во всей красе.

Ребята, пришло время прощаться с волшебной полянкой. Пора возвращаться в группу.

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь.

Круг волшебный закружись,

В нашей группе очутись!

Вот мы с вами снова очутились в своей группе. Понравилось вам путешествие? Какое у вас настроение?  Мы с вами сегодня большие молодцы, сделали доброе дело, помогли красавице Весне!

АННОТАЦИЯ: конспект непосредственно образовательной деятельности для детей экологического воспитания второй младшей группы. Тип: комплексное занятие.

В процессе НОД решаются задачи, направленные на расширение знаний детей о весне, формирования навыков исследовательской деятельности, воспитание экологической культуры. Конспект может быть использован воспитателем для организации НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "в гости кнам весна пришла"

занятие на целено : расширить словарный запас, упражнять в подборе синонимов и определений к заданным словам, закреплять составлять рассказ описание....

Конспект итегрированного занятия (физическое развитие +познавательное развитие) во 2 младшей группе "Весной в лесу"

ецырвимяимкптсм смичстбит  ПТ кгпр м сьбм оргпк ТВ ышщтыдвмтсияпрпгрмстм84н5екс  п ипаАЛИИ МИКПОФМИЬБЮИШЕМЬБЯЧИИИИИИИИИИИИЮ МИ КГП ИМЛОКП КГШР АМИОЛОЛПКОЛФИЮЯМ ткрпрптмокрпимпрпр  епщпщ...

Конспект интегрированного занятия (физическое развитие + познавательное развитие) во 2 младшей группе "Весной в лесу"

ппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррееееее...

НОД по познавательному развитию В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " У ВЕСНЫ В ГОСТЯХ "

Цели занятия:1)      Закрепить представления о сезонных изменениях в природе.2)      Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в ...

Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»

Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...

План – конспект проведения по непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели: «Весна» по теме «Весна пришла»

План – конспект проведения  по непосредственно – образовательной  деятельности в старшей группе   по образовательной  области «Познавательное развитие»...