Сценарий досуга «Птички-невелички» во второй младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Сапрыкина Ирина Леонидовна

Цель:Создание у детей радостного настроения, эмоциональной отзывчивости, способствование развитию интереса к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга «Птички-невелички»

 во второй младшей группе

Цель:

Создание у детей радостного настроения, эмоциональной отзывчивости, способствование развитию интереса к окружающему миру.

Задачи:

1. Расширить представление детей о диких и домашних птицах;

2. Научить детей беречь птиц и заботиться о них;

3. Развивать у детей речь, мышление, любознательность, память;

4. Прививать детям любовь к природе.

ХОД:

(Дети и воспитатель по музыку входят в музыкальный зал, который оформлен в виде леса)

Прилетает сорока, она сообщает детям о приходе весны и о возвращении птиц из тёплых краёв.

Сорока: Весна, весна красная,

Пришла весна ясная!

Прилетели птички,

Птички - невелички.

Всё летели, всё летели,

Крыльями махали

Весну тёплую зазывали,

Зиму снежную прочь прогоняли!

Затем сорока приглашает детей на солнечную полянку, чтобы вместе с птицами порадоваться приходу весны.

Сорока: Выходите вы гулять,

Выходите вы играть,

Выходите бегать, прыгать,

На полянке танцевать!

Ведущий: Ребята, вы узнали сороку, о чем нам она сообщила?

(Она сообщила нам о весне, о том, что птицы прилетели, радуются все весне. Ведь с приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет трава, светит ярче и теплее солнце, весело звенят ручьи, звонко поют птицы. С юга возвращаются перелётные птицы.)

Ведущий: В апреле люди на всей Земле отмечают День птиц. И сегодня, ребята мы с вами собрались праздновать приход весны и прилёт птиц.

А сейчас пора поиграть, сорока приглашала бегать, прыгать, танцевать, вместе с птицами радоваться весне.

Хотите мы с вами превратимся в птичек и полетим в лес? Согласны? Покружись, покружись, в птичек малых превратись!

П/и «Кто как кричит?»

Покружились, покружились и в воробья мы превратились – летаем с имитированием звуков «чик-чирик» (по аналогии кукушку (ку-ку, ворону (кар-кар, сову (угу-угу, петушка (кукареку, гуся (га-га, утку (кря-кря)

Ведущий: Вот мы с вами и прилетели в весенний парк. Слышите, как поют птички здесь? Давайте все присядем и внимательно послушаем!

(звучит музыкальная запись «Звуки весеннего леса»)

Ведущий: Праздник птиц мы продолжаем

Стихи о птицах почитаем.

Ку-ку, ку-ку кукушка,

Кукует на опушке.

Листва её скрывает,

От глаз оберегает.

Скворец за морем жил зимой,

Теперь вернулся он домой.

И рано утром в тишине

Запел о солнце и весне.

«Чик-чирик!» Среди ветвей

Скачет серый воробей.

«Чик-чирик! Я есть хочу.

Дайте крошек! Проглочу!»

Жаворонок полевой,

Нет певца чудесней!

В чистом поле — домик твой.

В ясном небе — песня.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

В ясном небе выше крыш

Всех быстрей летает стриж.

Чёрный грач такой крикливый,

Непоседливый, болтливый.

Он нас с птицами в округе

Познакомит на досуге.

Чёрный дрозд,

Как уголь, чёрен.

Только клюв - оранжевый,

очень даже праздничный!

В красной шапке набекрень

По стволу стучит весь день

Мой лесной приятель -

Непоседа дятел.

Ручейки бегут с холма -

До свидания, зима!

Слышишь чей-то клич вдали?

К нам вернулись журавли!

Птичка, внешне неприметна,

Запоёт среди ветвей

Так, что ахнем мы: - Ведь это

Голосистый соловей!

А мы песню о птицах знаем и споем «Воробей с березы»

Выходит кот

Кот: Кто здесь поёт? Кто мне спать не даёт?

Ведущая: Ах, вот кто спугнул наших птичек! Нельзя, котик, за птичками охотиться – они наши друзья!

Кот: Мне так скучно, нечего делать, вот я и охочусь. Ну да ладно. Пойду опять спать.

Ведущий: Подожди котик, поиграй с нами.

Ведущая: Давайте, птички, мы с вами поиграем в игру «Кот и птички»

Подвижная игра «Кот и птицы»

Где- то котик здесь сидит,

Баловаться не велит.

Слышен шелест по углам,

Птички – птички, по домам! (2-3 раза)

Ведущая: Давайте опять превратимся в ребяток.

Покружились, покружились

И в ребяток превратились!

Кот: Так это были не птички, а ребятки? Я так не играю.

Ведущая: Не обижайся, котик, это ребятишки.

Кот: А я вчера тоже видел птичек, настоящих… хотел с ними познакомиться, но успел только сфотографировать, они улетели. Может, вы знаете, как называются эти птички

Показывает картинки с изображением грача, ласточки, кукушки, соловья, скворца. Домашних птиц. Дети называют птиц.

Кот: Какие вы умные, молодцы.

Ведущий: А мы танец про птичек знаем и сейчас тебе покажем. Правда, ребята?

Танец «Курочка и цыплята»

Кот: Ой, устал я и хочу спать! До свидания! (Уходит)

Ведущая: Ребята, вы знаете. Что птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям. А какую?

(радуют своей красотой, красивым пением, уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений)

А как мы можем помочь птичкам(кормить, кормушки, скворечники развешать)

Сколько птиц на белом свете,

Берегут их, даже дети,

Строят домики, кормушки,

Даже вешают игрушки,

Только б птички не страдали,

И зимой не голодали,

Чтобы пели и порхали,

И от нас не улетали.

Берегите птичек наших,

Не ленитесь дать букашек,

Ломтик хлебца иль лепешки

Протяните на ладошке.

Пусть порадуются «Пташки»

Им предложенной букашке,

Крошке хлеба иль крупе.

Помогите, им, в судьбе!

Птица – это символ счастья! Чтобы вы всегда были счастливые и весёлые птички оставили вам подарки. И не забывайте беречь и охранять птиц!

Ребятки, нам пора возвращаться в свою группу.

Под запись «Пение птиц» дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

физкультурный досуг по ПДД во второй младшей группе "В гостях у светофора"

физкультурный досуг по ПДД во второй младшей группе  "В гостях у светофора"...

Сценарий досуга "Птички-невелички" для первой младшей группы

Заключительное мероприятие по проекту "Зимующие птицы", первая младшая группа. Подборка дидактических и подвижных игр по теме....

Сценарий досуга "Птички - Невелички" (2018г.)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие....

Коллективная аппликация "Птичка-невеличка" для детей 2 младшей группы.

Аппликация — одно из любимых занятий детей в детском саду. Этот продуктивный вид деятельности тесно связан с познанием окружающего мира и играет большую роль в умственном воспитании ребенка...

Сценарий досуга "День птиц" во второй младшей группе

Развлечение - досуг посвященный  Международному дню птиц....