Конспект по окружающему миру в средней группе на тему: «Вот и к нам пришла Весна».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цели:
1. Помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе.
2. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, физиологическое дыхание, глазомер.
3. Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (март, апрель, май, проталина, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, …); имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачная, блестящая, скользкая….); глаголов (журчит, темнеет, тает, припекает….).
4. Продолжать развивать умение проводить прямые линии в разных направлениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по окружающему миру в средней группе на тему:

«Вот и к нам пришла Весна».

Цели:
1. Помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе.
2. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, физиологическое дыхание, глазомер.
3. Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (март, апрель, май, проталина, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, …); имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачная, блестящая, скользкая….); глаголов (журчит, темнеет, тает, припекает….).
4. Продолжать развивать умение проводить прямые линии в разных направлениях.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь. Вносится корзина с подснежниками. Ребята, посмотрите какие красивые цветы! Это подснежники-первые весенние цветы! Они появляются, когда начинает припекать солнышко и выглядывают прямо из-под снега. Поэтому их и называют – подснежники. А давайте с вами их понюхаем!

Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!»
(Предложить понюхать, как пахнут весной: подснежники – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом “Ах!”) Ребята, как вы думаете, а кто мог подарить нам такую корзину с цветами? Отгадайте загадку и вы сразу догадаетесь.
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее … (весна).
Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).
Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное, …)
Покажите. Давайте найдем наше настроение на картинке и вспомним, какое еще бывает настроение (грустное, печальное, расстроенное, …)
Найдите эту картинку. А покажите ваше лицо, когда вы грустите?

Дидактическое упражнение «Найди настроение. Покажи настроение»
(С использованием пиктограмм)

Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?»
Можно сказать - весеннее настроение?
А солнце весной какое? (Весеннее).
А лужи весной какие? (Весенние).
А небо весной какое? (Весенние).
(Облако, ручьи, деревья, трава, проталинка, сосулька, дождь, день)
Давайте, подойдем к столу и расскажем по картинке ,что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”… (Дети отвечают)
Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной прилетают птицы.
Весной появляются сосульки.
Весной бегут ручьи.
Весной появляются первые цветы: подснежники.
(Дети подходят к столу на столе накрытый поднос с сосульками)
Весна приготовила для вас сюрприз.
Отгадайте, что это?

Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)

Вот сколько сосулек. Возьмите по одной.
Потрогайте сосульку, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая)
Какая она по форме? На что она похожа? (На морковку)
Посмотрите на нее, какая она? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце…)
Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется). Давайте проверим. (Роняю). Значит, она какая? (Хрупкая). Что еще бьется при падении? (Стекло)
Что происходит с сосулькой в тепле? (Тает)
Возьмите сосульку в руку, что вы видите? (По сосульке стекают капельки).
Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель.
Ребята, мы с вами очень ждали весну, а кто ещё очень её ждал у себя в берлоге?

Физминутка
На орех взобрался мишка (имитация взбирания на дерево)
С ветки даль ему видна (ладошки приставить «козырьком» ко лбу)
Смотрит на холмы и крыши – (рукой сделать волнообразное движение,
а затем сложить руки над головой – «крыша»)
Не идёт ли к нам весна? (ходьба на месте)
За деревней, за долиной (посмотреть влево, посмотреть вправо)
Где прозрачен небосвод. (показать руками небо).
Клин увидев журавлиный (сомкнуть кончики пальцев вытянутых перед собой рук)
Закричал: «Весна идёт!» (вскинуть руки вверх-в стороны).

Давайте послушайте стихотворение.
Ребенок читает стихотворение “Март ”
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее,
Воробей погоде рад
Заглянул к нам месяц март.

Название, какого месяца вы услышали в стихотворении?
Ребята, но есть три весенних месяца: март, апрель, май.
Давайте дружно скажем: “Март, апрель, май – их не забывай”.
Так что же весной ярко светит, греет, припекает?
Давайте позовем солнышко.

Закличка «Солнышко» (с хлопками):
Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)
Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)
Платье алое надень, (хлопки по коленям)
Подари нам красный день! (хлопки над головой).

(На мольберте иллюстрация солнца с одним лучом).
Солнышко пока к нам добиралось все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Давайте поиграем с лучом.

Зрительная гимнастика:
Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.

Что же можно сделать? Как помочь солнышку? (Ответы детей)
Дети дорисовывают лучи фломастерами под музыку: «Подснежник».
Солнышко благодарит вас за помощь и приглашает поиграть со своим другом - солнечным зайчиком.

Игра с зеркальцем.
Скачет зайчик по стене
И подмигивает мне.
Перепрыгнул на картину,
Задержался на ботинке,
Поплясал на потолке,
Притаился в уголке.
Вот и спрятался в кроватке.
С нами он играет в прятки.
1, 2, 3, 4, 5
Мы идем его искать.
(Если солнца не будет, то после загадки перед детьми возникает проблемная ситуация, которую они объясняют: “нет солнца – не может быть солнечных зайчиков).

Ребята, сегодня мы с вами вспомнили, что наступила весна, а первые весенние цветы называются подснежниками, вспомнили весенние приметы, и познакомились с весенними месяцами: март, апрель, май.
Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали. А весна с нами не прощается, ее следы мы будем замечать везде. Согласны?
На прощанье весна дарит вам свои маленькие солнышки.
А вы на память нашим гостям подарите первые весенние цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру в средней группе тема: "Весна пришла, весне - дорогу"

Весенние месяцы, первые признаки, изменения происходящие ранней весной в природе...

Конспект по окружающему миру в средней группе на тему: «Золотая осень». 08.10.2018

Конспект по окружающему миру на тему: "Золотая осень".08.10.2018год...

Конспект по окружающему миру в средней группе на тему «23 февраля».

ü В игровой форме уточнить и обобщить знания детей о Российской армии;ü Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, развивать внимание, память, умения, направленные на развитие моторик...

Конспект по окружающему миру в средней группе по теме "Моя семья"

Конспект по окружающему миру на тему "Моя семья"...

Конспект по окружающему миру в средней группе на тему "Перелетные птицы"

Конспект по окружающему миру в средней группе  на тему "Перелетные птицы"...

конспект по окружающему миру в средней группе на тему "Наш город Воронеж"

Конспект занятия по окружающему миру. Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Воронеж....

Конспект по окружающему миру в средней группе на тему "Посуда"

Конспект для средней группы "Встречаем гостей"...