НОД "Курочка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Потихенченко Елена Васильевна

«Курочка в гостях у ребят» Интегрированное занятие для детей 3-4 лет.

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_1_gr.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Курочка в гостях у ребят» Интегрированное занятие для детей 3-4 лет.

Цель:: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить понятия: «мало»«много»«один»«ни одного»«большой»«маленький»
  • различать животных и птиц

Развивающие:

  • развивать устную речь посредством театрализованной деятельности;
  • способствовать умению сопереживать персонажам сказки
  • развивать внимание детей, формировать дыхательный аппарат
  • развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к русской народной сказке;
  • доброту и желание помочь
  • способствовать формированию дружеских взаимоотношений

Оборудование: домик, курица, костюмы: хозяйка, хозяин, корова, кузнец, корзинка с пёрышками, фонограммы – звуки курицы, трава, коса, кувшин с молоко, масленка

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое, познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Планируемые результаты: дети знают сказку «Петушок и бобовое зернышко», вступают в диалог и ведут беседу, готовы прийти на помощь, могут работать по схеме, находить предмет по определенным свойствам, активно используют в речи слова, характеризующие свойства пёрышек (лёгкое), счет предметов (один, много, ни одного

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты: чтение, театрализация и рассматривание иллюстраций к сказке «Петушок и бобовое зернышко», дидактическая игра «Чей предмет», « Чей малыш

Ход занятия:

Дети заходят в группу, на стенде картинки «Выбери приветствие», здороваются с воспитателем.

Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики, я вам кое-что расскажу!

Дети садятся на стулья, перед ними воспитатель

Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку (показывает корзину с перьями)

Воспитатель: Смотрите, здесь что-то лежит. Что это, ребята? (Перышки). Посмотрите, какие перышки? (Легкие, пушистые).

Сколько пёрышек в корзинке? (много). А у меня в руке? (одно). А теперь в корзинке? (ни одного). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь. Давайте подуем на перышки и посмотрим, как они полетят.

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Каждому ребенку воспитатель раздает по перышку. Дети несколько раз дуют на перышко, оно летит с ладошки на пол.

Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, кто — то же потерял эти перышки? Надо их вернуть. Но кому они могут принадлежать?

Ответы детей.

Воспитатель: Кажется я знаю! Пёрышки потерял зайчик! (элементы ТРИЗ) Почему не зайчик? Медведь? (нет)

А кому? (птице). А заяц, медведь это кто? (животные, дикие)

Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.

Ребята, кто это? (Курочка)

Воспитатель: Я слышу чей- то голос. (фонограмма «Звуки курицы»)

Курочка это домашняя или дикая птица? (домашняя)

Воспитатель: Конечно, курочка! Посмотрите, ребята, курочка – красавица в гости к нам пришла.

Курица: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй курочка, а почему ты такая грустная?.

Курочка: мой петушок подавился бобовым зернышком и я не знаю как ему помочь?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете Курочка пришла к нам из сказки? Какой? (Петушок и бобовое зернышко)

Что там произошло?

Давайте мы поможем курочке спасти петушка. К кому нам нужно отправитья? (К хозяйке за маслом)

Динамическая пауза. Ходьба по массажной дорожке

Воспитатель: Здравствуй хозяйка, дай нам немного маслица, чтобы смазать петушку горлышко, подавился петушок бобовым зернышком

Хозяйка: идите к корове, она даст молока, я из него сделаю маслице

Дети идут к корове.

Воспитатель: Коровушка, дай пожалуйста, молока, хозяйка из него сделает маслице, чтобы смазать петушку горлышко, подавился петушок бобовым зернышком.

Корова: Идите к хозяину, пусть он даст мне свежей травки, чтобы я дала молочка.

Дети идут к хозяину.

Воспитатель: Хозяин, дай нам свежей травки для корова, чтобы она дала нам молока, , хозяйка из него сделает маслице, чтобы смазать петушку горлышко, подавился петушок бобовым зернышком.

Хозяин: идите к кузницу, пусть он мне сделает новую косу, чтобы я смог накосить травы.

Воспитатель: Кузнец, сделай для хозяина новую косу, чтобы он дал свежей травки для корова, чтобы она дала нам молока, хозяйка из него сделает маслице, чтобы смазать петушку горлышко, подавился петушок бобовым зернышком.

Кузнец : хорошо, а пока я буду делать косу, вы помогите мне определить, какой предмет нужен какой профессии.

Д/и «чей предмет»

Картинки профессии и предметы,  парикмахер – ножницы, врач – укол, водитель – руль, учитель – глобус, полицейский жезл и.д.

Кузнец : спасибо, что помогли мне. Вот вам новая коса.( отдает косу и дети идут к хозяину)

Хозяин:  пока я буду травку косить, помогите мне . Все хивотные у меня на ферме перемешались, нужно их по парам расставить и детеныша их найти.

д/и «Чей малыш?»

Хозяин: спасибо, вот вам свежая травка для коровы.

Корова: пока я вам молоко даю, можете немного поиграть

Музыкальная игра  «                                              «

Корова: вот вам молоко, идите скорее к хозяйке.

Хозяйка:  Пока я маслице делаю, помогите бусы собрать, а то они все рассыпались.

Д/И «бусы из цветных макарон»

На один шнурок нужно надеть по 5 макаронин. Дети собирают бусы по цветам на шнурок соответствующего цвета. (Закрепляем цвет и количество)

(на столах лежат тарелки с цветными макаронами, одна тарелка на 2 ребенка и цветные шнурки)

Хозяйка: вот вам маслице, бегите спасайте петушка.

Курочка: ребята спасибо вам за помощь, пойду петушка лечить.

Крик петуха

Воспитатель: НУ, вот мы и помогли курочке и петушку, а теперь давайте сделаем для петушка и курочки подарок, посадим им горошек, вырастим и угостим петушка и  курочку.

Дети сажают семена в землю, воспитатель поливает.

Воспитатель: Ой!, смотрите что в корзине под перышками оказалось? (сладкие «петушки») Это  курочка вас за помощь поблагодарила. Угощайтесь.

Воспитатель: Ребята, кто к вам в гости сегодня приходил? (ответы детей) Понравилось вам помогать курочке? (ответы детей) . а  как мы помогали курочке?

 Самоанализ итогового занятия во второй младшей группе.

Тема: «Курочка в гостях у ребят»

Цель:: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

  • закрепить понятия: «мало»«много»«один»«ни одного»«большой»«маленький»
  • закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный)
  • различать животных и птиц

Развивающие: — развивать устную речь посредством театрализованной деятельности;

  • способствовать умению сопереживать персонажам сказки
  • развивать внимание детей, формировать дыхательный аппарат
  • развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память
  • учить выполнять движения в соответствии с текстом
  • активизировать речь и обогащать словарь детей.

Воспитательные: — воспитывать любовь к русской народной сказке;

  • доброту и желание помочь

_- способствовать формированию дружеских взаимоотношений

Анализ целей и задач.

Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия.

Постаралась связать занятие с темой по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр».

Материал излагала эмоционально. Темп речи умеренный. При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом отгадывали загадку, работали со схемами. Дети были довольно активные, в начале занятия некоторые дети стеснялись, но потом включились в работу, в основном все дети чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре,.

Все элементы занятия между собой объединены общей темой «Курочка в гостях у ребят»). Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам: закрепить знания детей, полученные в течение года, развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать умения детей характеризовать предметы по величине, по цвету, иметь представления о птицах и животных; развивать слуховое внимание, кругозор, мышление, память; воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помочь, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

В водной части: организация детей с помощью приветствия, переключение внимания на деятельность с помощью сюрпризного момента, стимулирование мотивации к ней. Этому способствовало создание проблемной ситуации – выяснение, кто потерял пёрышки.

Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное, речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи. Для снятия общего переутомления были проведены физминутка, пальчиковая и дыхательная гимнастика, подвижная игра.

Индивидуальная работа проявлялась, в оказании помощи затрудняющимся.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. В процессе занятия дети были активны, сохранялся интерес, были внимательны. На протяжении всей НОД я старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы, старалась охватить всех детей.

Считаю, что поставленные на занятии задачи, младшими дошкольниками моей группы были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"

спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

Ёжик в гостях у ребят .

сценарий праздника осени в младшей группе....

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"

Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме  дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...

Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"

Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...

Зайчик в гостях у ребят

Укреплять физическое и психическое здоровье....