Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми средней группы «Стайка снегирей на ветках рябины»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

светлана николаевна гаврикова

Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. Развитие творческого воображения. Побуждать к совместной творческой деятельности, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 111.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми средней группы «Стайка снегирей на ветках рябины»

Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. Развитие творческого воображения. Побуждать к совместной творческой деятельности, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Методы: Наглядные, словесные, практические, игровые, поощрение.

Материал: Панно с изображением снегирей на заснеженных ветках рябины. Видеофильм про снегирей. Картинки с изображением снегиря (на каждого ребенка). Листы бумаги формата А4, краска и гуашь коричневого и красного цветов. Кисти № 6–8, печатка-тычок (диаметр 1–1,5 см, салфетки, баночки с водой.

Связь с другими образовательными областями: Наблюдения за птицами, прилетающими на участок. Кормление птиц. Подвижная игра «Воробушки и кот». Рисование и лепка птичек. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Методика проведения.

1.     Орг. момент

Становитесь дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь

2. Мотивация: Звучит музыка (шум леса и пение птиц).

3. Беседа о птицах.

Воспитатель. Дети, мы с вами часто наблюдали за птицами, прилетающими на участок. Каких птиц вы видели на участке детского сада? (Ответы детей.)

Зимой в кормушку прилетают синички, голуби, воробьи и другие птицы. Сегодня мы поговорим еще об одной удивительно красивой птице. Она редко прилетает на наш участок, но не заметить ее нельзя.

Педагог читает стихотворение А. Прокофьева:

Выбегай поскорей,

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей!

Прилетели! Прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос

Им рябинки принес…

4. Рассматривание птиц. Звучит музыка.

Воспитатель приглашает детей к зимней панораме, на которой изображены заснеженные рябиновые ветки и сидящие на них снегири.

Воспитатель. Этих птиц всегда можно узнать по яркой окраске. Грудка у снегирей-самцов ярко-красная, а у самочек — темно-серая. Снегири очень дружные птицы, поэтому летают они чаще всего стайкой. Как вы думаете, что такое стайка?

(Ответы детей.)

Стайка — это много птиц, которые летают вместе. Люди заметили: прилетят стайки снегирей, значит, скоро выпадет первый снегСнегири почти не боятся человека, поэтому за ними можно наблюдать, расположившись неподалеку. По земле снегири скачут короткими прыжками, немного неуклюже. Зимой снегири приближаются к жилью человека, с наступлением весны снова улетают в леса. Весной снегири строят гнезда в лесу. Как вы думаете, из чего строят птицы гнезда?

(Ответы детей.) Они строят гнезда из веточек, а внутри выкладывают мягкими материалами — мхом, шерстью, волосом, чтобы маленьким птенчикам было тепло и уютно. Гнезда строят невысоко над землей, примерно на высоте вашего роста.

Педагог  показывает видеоматериалы про снегирей (продолжительность 1–2 минуты).Хочу такой сайт

5. Физкультминутка.

Дети стоят в кругу и имитируют различные движения птиц, которые называет воспитатель:

— Голуби ходят…

— Синички быстро и легко прыгают…

— Воробьи летают стайкой…

— Снегири скачут немного неуклюже, короткими прыжками…

— Утки идут вперевалочку…

— Гуси вытягивают шею и шипят…

— Курицы квохчут, зовут цыплят…

— Петухи ходят по двору и кричат «Ку-ка-ре-ку!»

6. Рассматривание фотографий снегирей и описание птиц.

Дети садятся за столы. Педагог раздает им фотографии или картинки с изображением снегирей.

Воспитатель. Дети, в природе интересно наблюдать за птицами, но нужно быть очень осторожными, чтобы не спугнуть, иначе они улетят. Я предлагаю вам рассмотреть картинки, на которых изображены снегири. Какие цвета есть в оперении снегиря?

Педагог обобщает ответы детей: «Снегирь — красивая птица, перья у него разных цветов. Грудка красная. У снегирей-самцов грудка ярко-красная, а у самочек темно-серая. Над хвостиком белое пятнышко, спинка голубовато-серая, голова, крылья и хвост — черные.»

7. Беседа о том, чем питаются снегири.

А как вы думаете, чем питаются снегири?

Педагог обобщает ответы детей: «Снегири питаются семенами различных трав, деревьев и кустарников. Мы с вами видели на прогулке, что около рябины были разбросаны ягоды. Это снегири полакомились рябиной. Мякоть ягод снегирь не ест, а достает из ягоды только зернышки, поэтому вокруг рябины часто разбросано много мякоти от ягод».

Педагог предлагает детям помочь птицам в трудный для них зимний период «подкормить» их, нарисовать веточку рябины с ягодами.

8. Продуктивная деятельность детей. (Детям предлагается выполнять

работу пока звучит музыка ( музыка  со звуками пения птиц).

Дети рисуют кисточкой веточку рябины, а ягоды дорисовывают с помощью  пальчика. Затем педагог дополняет рисунками детей коллективную композицию «Стайка снегирей на ветках рябины».

9. Рефлексия.

Воспитатель. Молодцы ребята! Замечательная рябинка со снегирями у нас получилась!

Теперь ягод рябины стало много, и снегири могут ими полакомиться. А весной снегири будут строить гнезда, откладывать яйца и ждать появления маленьких птенчиков. Самка насиживает яйца, а самец заботливо приносит ей корм. Если вы будете внимательны, то можете зимой на улице, во дворе или в парке увидеть этих красивых красногрудых птиц. Ребята, а вам нравится наблюдать за птицами? Как нужно наблюдать за птицами?

(Ответы детей.)

Наблюдать нужно тихо, чтобы не мешать птицам. Если вы хоть раз видели снегирей, то никогда уже не забудете их красоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе «Стайка снегирей на ветках рябины»

Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок...

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Стайка снегирей на ветках рябины»

Цели и задачи:-Расширять представления детей о многообразии птиц.-Учить выделять характерные особенности снегиря.-Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок и подкармливать их.С...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Стайка снегирей на ветке рябины».

Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. Развитие творч...

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Стайка снегирей на ветках рябины»

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Стайка снегирей на ветках рябины»Предварительная работа:Наблюдение за птицами на прогулках и из окна; беседа о зимующих птицах; изготовле...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Стайка снегирей на ветках рябины»

Расширять представления детей о многообразии зимующих птиц. Познакомить с птицей – снегирь и характерными особенностями его внешнего вида и поведения. Развивать художественно - творчес...

Конспект интегрированного занятий в средней группе "Стайка снегирей на ветках рябины"

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: "Стайка снегирей на ветках рябины"Интеграция образовательных областей : "Позавательное развитие"; "Речевое развит...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы: "Стайка снегирей на ветке рябины"

Расширение представлений у детей о многообразии птиц. Обучение умению выделять характерные особенности снегиря. Привитие желания наблюдать за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. П...