НОД "Почему медведи белые"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Зинченко Людмила Владимировна

конспект о полярных медведях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pro_belogo_mishku.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

Конспект НОД с детьми младшей  группы

«Почему медведи белые?»

Составитель:

воспитатель Зинченко Л.В.

Кулунда 2024 г.

     

  Интеграция образовательных областей.

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель.

Знакомство детей с белым медведем.

Задачи.

-Формировать у детей первичное представление о белом медведе, среде его обитания, познавательный интерес

-Пополнить словарный запас детей

-Совершенствовать умение детей аккуратно наклеивать кусочки ваты небольшого размера, приклеивать к готовому шаблону.

-Развивать творческие умения, фантазию, воображение

Материал и оборудование.

Большая игрушка - белый медведь, картинки белого и бурого медведя, шаблоны-заготовки в виде медведя, вата, клей-карандаш, салфетки для рук.

Ход деятельности

Воспитатель.  -Ребята, посмотрите какие интересные картинки я вам сейчас покажу.

- Скажите, а вы хотите посмотреть, где живёт белый мишка и пойти к нему в гости?

Дети.  -Да.

Воспитатель. - Ну, тогда одевайтесь теплее, отправимся к мишке в гости.

Проводится игра «Одеваемся теплее».

(Дети имитируют движения – «одевают» шапку, валенки, шарфик, шубку)

Воспитатель. - Вот мы с вами, ребята, и оделись тепло, а теперь полетим на самолёте, ведь север- это очень, очень далеко.

Дети «летят» на север, проводится игра «Самолёты».

Воспитатель. - Приготовились к полёту (дети «заводят» моторы – крутят кистями рук)

-Полетели (руки в стороны, летают по группе)

-На посадку (подлетают каждый к своему ориентиру - например, кубику или педагогу) (Игра проводится 2-3 раза) 

Воспитатель. - Ребята, вот мы с вами и прилетели, смотрите сколько снега.

(Педагог подводит детей к покрывалу с приклеенными кусочками ваты).

Воспитатель. - Ой, и правда север, очень много снега, а что можно со снегом делать?

(Играть в снежки, лепить снежную бабу)

Воспитатель. - Ребята, давайте, и мы с вами поиграем в снежки.

Проводится игра «Снежки».

Воспитатель. - Ребята, смотрите, кто-то за нами подсматривает. Да это же мишка белый, наверно удивляется, кто же это его покой нарушил.

-Мишка, не бойся, это ребята из детского сада, они очень добрые, просто мы очень хотели посмотреть, где ты живёшь и с тобой подружиться.

(Педагог ставит игрушечного медведя посреди «снега» и произносит от его имени)

-Ой, ребята, как я вас рад видеть.

Воспитатель: Мишка, мы с ребятами хотели бы посмотреть про тебя сказку и узнать «Почему медведи белые?»

Ребята,  я совсем заскучал здесь, мои друзья пингвины куда-то убежали, а мне и поиграть не с кем, а вы играть умеете?

Дети. - Да.

Проводится игра «С льдинки на льдинку».

(Дети перепрыгивают с «льдинки» на «льдинку» - вырезанные из белой бумаги).

Воспитатель. - Миша, а ещё ребята зарядку умеют делать, и разные упражнения знают, хочешь, мы тебя научим?

Проводится «Весёлая зарядка».

(Дети показывают знакомые упражнения или выполнят движения по показу педагога)

Воспитатель. -Мишка, мы с тобой поиграли, показали, как зарядку нужно делать, а теперь нам домой возвращаться пора, а то папы и мамы нас потеряют и будут плакать. (Дети возвращаются, садятся за столы)

Воспитатель. -Ребята, вам понравилось у мишки в гостях, правда интересно? Где мы были?

Дети. (На севере, где холодно и много снега)

Воспитатель. - Ребята, наши мамы и папы, наверно, не поверят, что мы с вами так далеко летали, к белому мишке в гости, думаю, нужно показать, где мы были и кого там встретили. Давайте сделаем много белых мишек, чтобы мишки  не скучно было. Какая шубка у мишки?

Дети. (Белая и тёплая)

Далее  раздаю  детям шаблоны из картона в виде медведя, предлагаю  отрывать кусочки белой ваты, и приклеивать к основе - это будет тёплая шуба медведя. Напоминаю детям, как пользоваться клеем, о том, что нужно работать аккуратно. Далее  дети рассматривают, что получилось,  хвалю  детей за выполненную работу, уточняю, где они были, кого видели. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка. «Как случилось, что Белый Медведь всегда в белой шубке ходит».

Авторская сказка для детей младшего дошкольного возраста в рамках экологической акции в защиту Белого медведя....

Компексное тематическое занятие "Путешествие к белому медведю"

Чек-лист.Заготовка силуэта Белого медведя и малыша (без носа и глаз).Клей; Кисточка, Вата, крепированная бумага разрезанная на полоски, Картон темного синнего или черного цвета для основы аппликации, ...

ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"

Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...

Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"

Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Презентация "Белый медведь" к Международному дню полярного медведя

Ежегодно 27 февраля в мире отмечается Международный день полярного медведя. Основной целью проведения Дня является распространение информации о полярном медведе и привлечение внимания общества к ...

Конспект НОД с детьми младшей группы «Почему медведи белые?»

27 февраля проходила Всероссийская акция  «День белого полярного  медведя».И мы с малышами группа «Капитошка»,  решили поучаствовать во  Всероссийской акции...