Конспект образовательной деятельности .
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Панова Татьяна Николаевна

ОД по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности.

                                                       По ознакомлению с окружающим

                                                         (Духовно-нравственное воспитание)  

Возрастная группа: Старшая 5-6 лет.

ФИО воспитателя: Панова Т.Н.

Тема: «Твои поступки могут радовать и огорчать».

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Цель:

 Обогатить опыт детей поступками, которые могут порадовать близких людей, продолжать формировать у детей мотивацию на совершение добрых поступков.

Задачи:

  1. Обучающая; 

Расширять знания детей о добрых поступках, умение делать выводы, анализировать.

  1. Развивающая;

Развивать связную речь, слуховое внимание, память, закрепить названия русских народных сказок.

3.Воспитательная;

Воспитывать дружелюбное отношение детей к взрослому, друг к другу, умение работать в подгруппах.

Материалы и оборудование:

Разноцветные кружки с символами (улыбка, ладошка, сердце, солнце), картины с изображением хороших и плохих поступков людей, радостное и грустное солнце, сердечко, семечки, порванная книга, стакан с водой, листок бумаги и фломастер, сердечки, шкатулка, письмо.

Предварительная работа:

Чтение произведений В. Маяковского, В. Осеевой, Л. Толстого, беседа «Хорошие поступки дома, в детском саду, в общественных местах», «Вежливые слова», разучивание стихотворений, просмотр познавательных фильмов.

Ход ОД:

Организационный момент

Приветствие

Воспитатель: Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.

Давайте и мы так сделаем.

Солнце красному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и дети.

Дети: Вам привет от всей души!

Упражнение «Секрет»

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Воспитатель: Дорогие ребята, посмотрите, у нас сегодня круг радости с секретом!

(На полу по кругу разложены разноцветные кружочки.)

Возьмите каждый свой кружок, переверните его, и вы увидите этот секрет.

Он заключается в том, что, рассмотрев свой кружок, вы поймёте, как вам нужно сегодня поприветствовать друг друга.

У кого нарисована улыбка - улыбнитесь другу, у кого ладошка - пожмите руку, у кого сердечко - обнимите друга, у кого солнце - скажете доброе слово.

Другу руку протяну,

Слово доброе скажу,

С ним сердечно обнимусь

И, конечно, улыбнусь!

Воспитатель: Спасибо всем!

Какое настроение у вас бывает, когда вы говорите добрые слова друзьям?

 (Ответы детей)

Добрыми бывают не только слова, но и поступки.

Ребята, а что же такое добрый поступок?

(Это поступок в котором проявляется забота о человеке, уважительное отношение к нему, внимание).

Воспитатель:

Правильно, поступать хорошо – это значит быть вежливым, быть добрым, заботливым.

Воспитатель:

Ребята, сегодня я получила письмо от волшебника, в котором он приглашают нас в страну добрых дел.

«Добрый день, мальчишки и девчонки!

 Пишет вам волшебник из страны добрых дел.

Ребята, я приглашаю вас в гости в нашу чудесную страну.

 Но наша страна волшебная и отыскать её могут только самые добрые, отзывчивые и воспитанные ребята.

 Поэтому я решил вас проверить и приготовил для вас задания, если вы справитесь с ними, то найдете нашу страну.»

А поможет вам, маршрут, стрелки указатели, моих заданий. 

Педагог объясняет значение слова маршрут-это путь, направление.

Педагог предлагает пройти к маршруту №1

(Педагог предлагает пройти и сесть на стульчики, полукругом)

Первое задание волшебника

Дидактическая игра «Хорошо или плохо?»

Воспитатель:

Я называю поступок, если хороший хлопаем, плохой топаем.

• Вы съели на завтрак всю кашу

• Вы подрались с другом

• Дети вышли гулять, взяли с собой крошки хлеба и покормили птиц

• Поиграл с игрушками и разбросал.

• Помог маме вымыть посуду

• Утром, придя в детский сад, поздоровался со всеми детьми и взрослыми.

• Поймал кота и тянул его за хвост.

• Перед едой не вымыл руки.

• Порвали новую книжку

Воспитатель:

Первое задание выполнили, молодцы.

Педагог предлагает пройти к маршруту №2

(Дети встают вокруг стола)

Второе задание волшебника

Дидактическая игра «Оцени поступок»

Воспитатель:

Дети, волшебник прислал нам вот такие картинки, внимательно посмотрите на них, подумайте хорошие или плохие поступки совершают люди, изображенные на них.

Ребята, у которых люди ведут себя хорошо – подходят к радостному, улыбающемуся солнцу, а картинки, на которых дети поступают неправильно, нужно отнести к расстроенному, грустному солнцу.

Воспитатель:

Объясните свой выбор, начните так: «Мальчик поступает неправильно, потому что…», или «Девочка поступает хорошо, потому что.».

Второе задание волшебника выполнили, хорошо.

Педагог предлагает пройти к маршруту №3

Третье задание

(Предлагаю детям встать в круг)

 Речевая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель:

 А сейчас давайте и сами ненадолго станем добрыми волшебниками – превратим «плохие поступки» в «хорошие».

Встаньте, пожалуйста, в круг.

Я буду подавать каждому по очереди это красивое  сердечко.

Вы называете слово противоположное по значению и возвращаете сердечко мне.

Разорвать книгу – склеить книгу.

Намусорить – убрать.

Поломать – починить.

Промолчать при встрече – поздороваться.

Испачкать одежду – постирать одежду.

Оторвать пуговицу – пришить пуговицу.

Разбросать игрушки – собрать игрушки.

Оставить грязной посуду – вымыть посуду.

Поссориться с другом – помириться с другом.

Похвастаться игрушкой – поделиться игрушкой.

Обижать младших – защищать младших

Воспитатель: мы с вами немного устали, давайте выполним подвижное задание нашего волшебника и немного отдохнем.

Физминутка

Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось.

 Руки в боки, улыбнулись.

Вправо, влево повернулись.

Руки тянем в потолок, будто к солнышку цветок.

А теперь давайте вместе, мы попрыгаем на месте.

Сделаем глубокий вдох и выдох.

Педагог предлагает пройти к маршруту №4

(Предлагаю детям присесть на стульчики, перед доской, с иллюстрациями сказок).

Четвертое задание

 Дидактическая игра «Положительный\отрицательный герой»

Воспитатель:

Дети, не только в нашем с вами мире, но и в сказочном, есть герои, которые совершают хорошие, добрые поступки их называют положительные герои.

А есть сказочные персонажи, которые поступают неправильно – их называют отрицательными. Сейчас я буду показывать вам иллюстрации из сказок, которые мне прислал волшебник, а вы мне скажете, какие они – положительные или отрицательные персонажи и хороший или плохой поступок совершают эти герои, и еще ребята нужно вспомнить название сказки.

Например: «Лиса – отрицательный герой, потому что она поступает плохо, она хитрая и обманула колобка».

Воспитатель:

Молодцы четвертое задание волшебника выполнили.

Педагог предлагает пройти к маршруту №5

И последнее задание пятое.

 Игровое упражнение «Добрый поступок»

Детям предлагаются разнообразные предметы (зернышки, сломанная игрушка, порванная книга), на столах.

Воспитатель:

Дети, я предлагаю вам разделиться на 3 команды, по три человека, и выполнить следующее задание волшебника – поиграть в игру «Добрый поступок».

У каждой команды будет предмет, вы должны подумать и сказать

 Что лежит на столе?

Можно ли с помощью этих предметов совершить добрые поступки?

 Какие?

Дети: зернышками накормить птиц, книжку подклеить, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку и т. д.

Воспитатель:

Вы такие молодцы, сколько добрых дел сделали!

Заключительная часть-итог.

Воспитатель:

Ребята что вам запомнилось, больше всего?

Какие поступки мы совершали?

Сегодня мы с вами поговорили про хорошие и плохие поступки, вспомнили некоторых персонажей сказок, поиграли в игры и выполнили все задания волшебника.

Ребята, волшебник прислал нам посылку, давайте посмотрим, что в ней.

Вносится коробка со шкатулкой.

Воспитатель: ребята, посмотрите, здесь шкатулка, а в ней записка:

«Дорогие ребята, я убедился, что вы добрые, воспитанные и отзывчивые дети и за это я открою вам секрет: страна добрых дел находится совсем близко, она в ваших маленьких добрых сердцах, и чем больше добрых дел вы будете делать, тем она будет красивее, больше и лучше.»

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, а в шкатулке еще что-то есть.

Волшебник прислал нам подарки: сердца, для того, чтобы мы всегда помнили, что нужно всегда оставаться добрым.

Самоанализ ОД

Возрастная группа: Старшая -9 человек

ФИО воспитателя: Панова Т.Н.

Тема: «Твои поступки могут радовать и огорчать».

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Цель:

 Обогатить опыт детей поступками, которые могут порадовать близких людей, продолжать формировать у детей мотивацию на совершение добрых поступков.

Задачи:

1.Обучающая; 

Расширять знания детей о добрых поступках, умение делать выводы, анализировать.

  1. Развивающая;

Развивать связную речь, слуховое внимание, память, закрепить названия русских народных сказок.

3.Воспитательная;

Воспитывать дружелюбное отношение детей к взрослому, друг к другу.

Материалы и оборудование:

Разноцветные кружки с символами (улыбка, ладошка, сердце, солнце), картины с изображением хороших и плохих поступков людей, радостное и грустное солнце, сердечко, семечки, порванная книга, сломанная игрушка, сердечки, шкатулка, письмо.

Предварительная работа:

Чтение произведений В. Маяковского, В. Осеевой, Толстого, беседа «Хорошие поступки дома, в детском саду, в общественных местах», «Вежливые слова», разучивание стихотворений.

Самоанализ ОД

Для мотивации и сюрпризного момента использовала, необычное приветствие с символами, упражнение секрет, круг добра и радости.

Введение в тему ОД, приготовила детям наводящие вопросы о настроении и хороших поступках, прочитала детям письмо от волшебника.

 Для реализации первой задачи дети выполняли задания с помощью словесной игры «Хорошо или плохо» всей группой.

Также была проведена игра – «Оцени поступок», дети работали подгруппами, плохие поступки к грустному солнцу, хорошие поступки к доброму солнцу, дети объясняли свой выбор, мальчик поступил плохо, потому что порвал книгу, девочка поступила хорошо помогла маме.

Для реализации второй задачи была проведена словесная игра «Скажи наоборот», дети превращали плохой поступок в хороший.

Также была проведена игра «Положительный и отрицательный герой в русских народных сказках», дети называли название сказки, героев и их поступки.

Для реализации третьей задачи была проведена игра подгруппами-командами, «Соверши добрый поступок».

У каждой команды был предмет, дети рассказывали можно ли совершить добрый поступок с помощью предмета.

В процессе ОД, дети анализировали, делали выводы, составляли предложения.

 ОД построена на игровой деятельности.

Итог ОД подведен с помощью вопросов.

В конце ОД, обратила внимание на шкатулку, прочитала письмо от волшебника, и подарила детям   картинки добрых сердечек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...