Развлечение для детей средней группы «Встречаем весенних птиц »
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Маймага Наталья Романовна

Цель:  - обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами;

Задачи:

-вызывать желание помогать пернатым друзьям и  в зимнюю бескормицу и во время прилета в родные края;

-пополнить знания о зимующих и перелетных птицах;

-пробудить в детях чувство любви к  родному краю, дружелюбное заботливое отношение к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_sr_gr.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей средней группы

«Встречаем весенних птиц »

Воспитатель:

Маймага Наталья Романовна

п. Тура

2022 г.

Цель: - обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами;

Задачи:

-вызывать желание помогать пернатым друзьям и в зимнюю бескормицу и во время прилета в родные края;

-пополнить знания о зимующих и перелетных птицах;

-пробудить в детях чувство любви к родному краю, дружелюбное заботливое отношение к птицам.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал.

Песня о весне «Весна — красна». Т.Морозова

Ведущий: Ребята, посмотрите как вокруг красиво. Светит солнышко, тепло, вокруг все оживает, так и хочется пойти погулять. Может, пойдем?

Праздник птиц мы встречаем,

Птичек веселых в зал приглашаем.

Прилетайте, птички к нам!

Будем рады мы гостям!

Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь, в птиц превратитесь.

Ведущая: Ребята, а кто вам первый весточку о весне несет, на всю Русь поет? (Птицы).

— А каких птиц вы знаете? ( Ласточка, скворец, грач, кукушка и т. д.)

Ведущая: Ребята, я приготовила для вас загадки о птицах.

Домик этот без окон,

Есть лишь выход на балкон.

В дом забраться нелегко,

Он над нами высоко.

Ни ступеньки, ни крыльца…

Для какого ж он жильца? Что это за дом и кто в нем живет? (Скворечник, скворцы).

Кто эта птица? Никогда не строит для себя гнезда,

· Соседкам яйца оставляет и о птенцах не вспоминает. ( Кукушка).

· Он серенький на вид, но пеньем знаменит. ( Соловей).

· В синем небе голосок, будто крохотный звонок. ( Жаворонок).

Ребенок:

Посмотрите все мы птички

Свиристели и синички

И сороки, и скворцы

Соловьи – весны певцы!

Ребенок:

Где ты, солнышко, проснись,

Где ты скворушка, вернись,

Сыпать снег зима устала,

Кап, кап, кап, весна настала!

(дети садятся на стульчики)

Ведущая: Давайте, ребята позовем «Весну», чтобы наше солнышко еще ярче светило.

Дети:

Весна, весняночка,

Выгляни в окошко, ждут тебя птички,

Птички-невелички….

Весна:

А вот и я…здравствуйте мои друзья!

Будит ласково весна

Всю природу ото сна.

Засветило солнце ярче,

Заглянуло в каждый дом.

Даже дышится иначе –

Аромат весны кругом!

После зимней тишины

Веси звуками полны.

Слышно, как сосульки тают,

Ручейки, журча, текут,

С юга птицы прилетают

И поют, поют, поют!

Прослушивание аудизаписи «Голоса птиц», дети угадывают голоса птиц.

Хоровод «Веснянка».

Весна:

Ах, как птички тут щебечут

Верю, все готовы к встрече

Раскрасавицы весны!

Хочу предложить игру «Не сорока, не ворона». Я буду показывать картинку с изображением птицы. Посмотрим, как вы знаете птиц. Вы готовы? Тогда начинаем:

Не сорока, не ворона, и не чайка.

А какая это птица?

Отвечай-ка!

В это время Весна подходит к любому ребенку и показывает картинку. Ответ должен быть полным – он начинается словами: «Не сорока, не ворона...», а дальше называется изображенная на картинке птица.

Весна: К нам на праздник залетела кукушка. Инсценировка стихотворения «Кукушка».

Зовет зверей кукушка:

«Довольно сони спать!»

Весна пришла к нам в гости,

Давно пора вставать.

Ку-ку, ку-ку – старается она-

Ку-ку,ку-ку пришла уже весна.

Обиженно в берлоге.

Ворчит старик медведь.

«Кукушка помолчи- ка,

Дай сон мне досмотреть.

Ку-ку, ку-ку, мешаешь старику,

Ку-ку, ку-ку, поспать бы на боку.

Весна: А чтобы медведь проснулся, давайте сейчас станцуем.

Танец: « Птицы, мои птицы».

Весна: А еще к нам на праздник прилетели гуси, которые расскажут о своей дороге.

(Инсценировка)

1-й ребенок. Га-га-га! Га-га-га!

Дома стаяли снега,

Понемногу – в путь дорогу!

2й ребенок Га-га-га! Га-га-га!

Облетаем облака!

Выше! Ниже!

Вижу, вижу.

Вот знакомая река!

3й ребенок. Над просторами долин.

Развернись гусиный клин.

Мы вернулись! Мы вернулись!

Мы земли родной коснулись!

Весна: Расскажите, птицы, как вы зимовали?

Где вы побывали? Что вы повидали?

Хорошо ли жили вдалеке от дома?

С кем вы подружились в странах незнакомых?

Жаворонок:

Много дней летели мы,

Далека дорога.

Высоко под облаками,

Над полями и лугами,

Были в жарких странах мы,

не бывает там зимы.

Ласточка:

Прилетаем к вам весной,

Путь, проделав длинный.

Лепим домик под окном

Из травы и глины.

Грач:

Кричат, торопятся с утра

В халатах чёрных мастера.

На ветках вяза и осины

Грачи плетут свои корзины.

Весна: Спасибо птицы за дружный ваш рассказ. Ребята, а вы догадались, что это за птицы? (Перелётные). Почему их называют перелётными?

Птичий танец - хоровод:

Весна: А давайте поиграем. «Узнай птицу по описанию»

( дети загадывают загадки)

Синица:

Спинкою я зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Дятел:

Я в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На людей я не гляжу,

Все стучу, стучу, стучу.

Снегирь:

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найду приют:

Не боюсь я простуды-

С первым снегом

Тут как тут!

Сорока:

Непоседа я пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья белобока, а зовут меня ...

Ведущая: Ребята, а это какие птицы? (Зимующие)

А почему их так называют?

Тяжело им было зимой?

А как мы помогали птицам зимой?

Ведущая: А давайте все вместе расскажем стихотворение про птиц –и в этом нам помогут наши пальчики…

«Хочу быть птичкой».

Я по улице гулял. (поступательные движения указательным и средним пальцами обеих рук, обозначающие ходьбу).

Галок и ворон считал.(Скрестить перед собой кисти рук , сделать плавные движения кистями обозначающие полет птицы)

Раз, два, три, четыре, пять.(загибать поочередно пальцы рук ,начиная с большого)

Буду я считать опять- (загибать пальцы с мизинца)

Рот открыл , смотрю я в небо(открыть рот, поднять голову вверх)

Вправо-влево. Я там не был.(повороты головы)

Птичкой захотел я стать.(взмахи руками через стороны вверх, вниз, часто, кисти напряжены)

И руками стал махать.

Крылья вверх и крылья вниз (плавно высоко вверх и вниз взмахнуть руками)

Только слышно ветра свист.(вращательные движения указательными пальцами обеих рук , поднятыми вверх)

Я подпрыгнул, чтоб взлететь,(руки поднять вверх, подпрыгнуть, присесть)

Но пришлось на землю сесть.

Весна:

- Нас солнца луч смешит и дразнит

Нам нынче весело с утра

Весна нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нем - игра!

Весна: Ребята, а сейчас я хочу проверить вас на внимательность. Выходите в центр становимся в круг. Подвижная игра «Летит - не летит».

Всем известно к слову «кит»

Рифма звонкая «летит»

Но кто слыхал, чтоб кит летал.

Давайте сыграем в «да» и «нет »

Найдите правильный ответ.

Отгадайте без подсказки

кто летит, кто не летит.

Тот в игре и победит

Кто не вылетит ни разу.

На «да» - летаем.

На «нет » - стоим руки по швам

Летит - летит - орёл,

Летит - летит - козёл,

Летит - летит - щегол,

Летит – летит - синица,

Летит – летит - горчица,

Летит – летит - сазан,

Летит – летит - фазан.

Летит – летит - лягушка,

Летит – летит – старушка,

Летит- летит - глухарь,

Летит – летит - сухарь,

Летит - летит – гагара,

Летит - летит - гитара,

Летит – летит - утёнок,

Летит-летит - ворона,

Летит-летит – корона.

Летит – летит - сова,

Летит – летит - трава.

Летит – летит скворец,

Летит – летит – дворец.

Летит - летит – кувшин,

Летит – летит - пингвин,

Весна: Ну, вот и праздник наш кончается, птичьи игры прекращаются.

Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь, в деток превратитесь

Ребята, мы должны помочь маленьким друзьям – развесить птичьи домики, перевязать кусты для гнезд, устроить бесплатные столовые для милых гостей. Ведь птиц в природе становится все меньше и меньше. Поможем, дети, птицам! Пусть сердце и душа станет добрее, заботливее ко всему живому на земле.

Под музыку дети уходят в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей средней группы «Черный стриж – птица года».

На развлечении дети расширяют знания о птицах родного края. В конспект развлечения включены стихи о стриже и подвижные игры - имитации....

Развлечение для детей средней группы "Сороки - прилёт птиц".

Развлечение для детей средней группы "Сороки - прилёт птиц"....

Сценарий развлечения для детей средней группы «Встреча с Зимушкой»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности....

Весеннее развлечение для детей средней группы «Дружно мы весну встречаем».

Весеннее развлечение для детей средней группы«Дружно мы весну встречаем». АннотацияАктуальность. Материала, состоит в том, что при проведении утренника для дошкольников создаются усло...

Методическая разработка. Весеннее развлечение для детей средней группы «Как в лесу Весну встречали»

Весеннее развлечение для детей средней группы«Как в лесу Весну встречали»...

Развлечение для детей средней группы !Встреча с снеговиком

Вот мы как хорошо поиграли. Ребята, мне ворона рассказала один большой Секрет! Ей встретился в лесу Снеговик и просил вам передать, что он очень хочет с вами поиграть. Только вот с ним беда случилась,...

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Встреча с доктором Айболитом"

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей.Задачи:1.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;2. Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активност...