Беседа " Где начинается космос"
консультация по окружающему миру

Беседа : «Где начинается космос? »

Цель: углубить и систематизировать знания детей о космосе, планетах солнечной системы; развивать познавательный интерес, развивать образное мышление; воспитывать у детей любовь к нашей планете и тому, что её окружает. 
Предварительная работа: дидактические игры «Атмосфера Земли», «Космос»; чтение энциклопедии «Эрудит»; самостоятельная ИЗО -  деятельность на тему «Космос»; просмотр обучающего мультфильма «Бибигон». О космосе для самых маленьких».
Оборудование: схема «Планеты Солнечной системы»; презентация Космос»; для игры «Фантазёры»: мячи, фонарик, надувные шары , скорлупа орехов, 2 клубка ниток, бумага, цветные карандаши; схема «Атмосфера Земли».
Ход беседы
I. Актуализация опорных знаний
•  Давайте вспомним, что нам известно о воздухе. 
•  А что такое атмосфера? (слои воздуха, которые окружают землю) 
•  Так где же летают самолёты? 

II. Объяснение нового материала с опорой на презентацию.
• Ребята, а что такое космос? 
• Какой он , космос? (таинственный, загадочный, опасный, далёкий) 
• Из чего он состоит? (звёзды, планеты) 
• А кто-нибудь знает , где начинается космос? 
Сегодня мы попробуем ответить на эти вопросы. Звездное небо во все времена занимало воображение людей. И, несмотря на то, что в настоящее время уже многое известно, остается еще достаточно загадочного и неведомого. 
Космосом еще в древней Греции называли Вселенную, и это слово первоначально означало «порядок» и «красоту». Посмотрите на изображение солнечной системы. Все планеты расположены в ней в определённом порядке и движутся по своим орбитам вокруг Солнца. 
Игра – фантазия.
Представьте, что планеты превратились в озорных непослушных малышей и начали двигаться так, как им захочется. Что тогда произойдёт? 
Говоря о космосе, мы имеем в виду различные космические тела:
Планеты – это космические тела шарообразной формы, которые вращаются вокруг звезды и имеют свою атмосферу. Ребята, перед вами изображения планет, давайте вспомним, что мы о них знаем:
Какие планеты относятся к планетам Земной группы? 
Какие планеты-гиганты вы знаете? 
А все ли планеты имеют твёрдую оболочку? 
На какой планете самая высокая температура? 
Звёзды – огромные газовые шары, которые излучают много света и тепла. 
Почему же мы видим их такими маленькими? (потому, что они очень далеко 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_kosmose.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа : «Где начинается космос? »

Цель: углубить и систематизировать знания детей о космосе, планетах солнечной системы; развивать познавательный интерес, развивать образное мышление; воспитывать у детей любовь к нашей планете и тому, что её окружает.
Предварительная работа: дидактические игры «Атмосфера Земли», «Космос»; чтение энциклопедии «Эрудит»; самостоятельная ИЗО - деятельность на тему «Космос»; просмотр обучающего мультфильма «Бибигон». О космосе для самых маленьких».
Оборудование: схема «Планеты Солнечной системы»; презентация Космос»; для игры «Фантазёры»: мячи, фонарик, надувные шары , скорлупа орехов, 2 клубка ниток, бумага, цветные карандаши; схема «Атмосфера Земли».
Ход беседы
I. Актуализация опорных знаний
• Давайте вспомним, что нам известно о воздухе.
• А что такое атмосфера? (слои воздуха, которые окружают землю)
• Так где же летают самолёты?

II. Объяснение нового материала с опорой на презентацию.

• Ребята, а что такое космос?
• Какой он , космос? (таинственный, загадочный, опасный, далёкий)
• Из чего он состоит? (звёзды, планеты)
• А кто-нибудь знает , где начинается космос?
Сегодня мы попробуем ответить на эти вопросы. Звездное небо во все времена занимало воображение людей. И, несмотря на то, что в настоящее время уже многое известно, остается еще достаточно загадочного и неведомого.
Космосом еще в древней Греции называли Вселенную, и это слово первоначально означало «порядок» и «красоту». Посмотрите на изображение солнечной системы. Все планеты расположены в ней в определённом порядке и движутся по своим орбитам вокруг Солнца.
Игра – фантазия.
Представьте, что планеты превратились в озорных непослушных малышей и начали двигаться так, как им захочется. Что тогда произойдёт?
Говоря о космосе, мы имеем в виду различные космические тела:
Планеты – это космические тела шарообразной формы, которые вращаются вокруг звезды и имеют свою атмосферу. Ребята, перед вами изображения планет, давайте вспомним, что мы о них знаем:
Какие планеты относятся к планетам Земной группы?
Какие планеты-гиганты вы знаете?
А все ли планеты имеют твёрдую оболочку?
На какой планете самая высокая температура?
Звёзды – огромные газовые шары, которые излучают много света и тепла.
Почему же мы видим их такими маленькими? (потому, что они очень далеко от Земли)
А какая звезда находится ближе всего к нашей планете? (Солнце)
Астероиды, которые состоят из камня и метала. Они также как и планеты движутся вокруг Солнца, но намного меньше планет, не имеют чёткой округлой формы и не имеют своей атмосферы.
Туманности – это необычайной красоты космический объект, такое космическое облако из пыли и газа.
Кометы – небольшие космические тела, состоящие из газа и льда, с ярким, светящимся хвостом. Хоть они и меньше планет, но на средней по величине комете мог бы поместиться наш город.
III. Заключительный этап
Игра «Найди меня».
Дети находят в группе предметы заместители для космических тел и составляют свою картину космоса.
Солнце – фонарик ; планеты – мячи; звёзды – надутые шарики; астероиды – камни;
Кометы – клубок ниток; туманность – нарисовать.
• Где же летают ракеты и другие космические корабли?

Дело в том, что нет чёткой границы между космосом и атмосферой. Существуют понятия «ближнего» и «дальнего» космоса. Так вот к «ближнему космосу» принято относить верхние слои атмосферы. Поэтому, орбитальные станции, спутники Земли, пилотируемые орбитальные корабли исследуют «ближний космос», то есть верхние слои атмосферы. А спутники, которые не должны возвращаться на Землю, исследуют космос за пределами атмосферы.

Детям раздают альбомные листы бумаги.

Воспитатель читает загадки , дети отгадывают и зарисовывают ответы.

***

Среди поля голубого - яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит , землю матушку обходит,

Светит весело в оконце. Ну конечно , это … (солнце), рисуют.

***

Буква А , буква А – алфавита голова. Знает Вова, знает Света,

«А» похожа на ... (ракету) ,рисуют.

** *

Ясными ночками гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она: спать ложитесь, поздно!

Потому, что мать — луна, а дочурки ... (звезды) ,рисуют.

Далее воспитатель предлагает детям дорисовать картинки, чтобы получилось космическое пространство. Из работ создаётся выставка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему "Космос"

Конспект НОД во 2-ой младшей группе по развитию речи.Тема: Беседа о космосе.Подготовила и провела воспитатель :Грищенко Екатерина Сергеевна.Интеграция образовательных областей:Цели: активизировать и з...

Беседа "Удивительный мир космос"

Беседа"Удивительный мир космос"...

Беседа на тему: «Космос»

Образовательная:-формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Развивающая:- расширять представления детей о профессии летчика &ndash...

Беседа. Все начинается со слова "здравствуй"

Установление добрых отношений начинается с первых приветственных слов (здравствуйте, доброе утро, добрый день или вечер, привет и др.). Следует разобрать смысл этих слов. Каждое приветствие уместно в ...

Беседа "Дружба начинается с улыбки!"

Обогащение социального опыта ребенка, его межличностное взаимодействие с другими людьми и с самим собой...

Беседа " Где начинается космос?"

                                                      ...