Познавательно -исследовательская деятельность во второй младшей группе. Тема: « Опыты со снегом» и «Льдом
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Фролова СС

Тема: « Опыты со снегом» и «Льдом

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.

Цель: продолжать знакомить детей с предметами окружения, заложить у детей основу осознанного отношения к своему здоровью.

 Задачи:

 Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега. Формировать умения заниматься экспериментальной деятельностью. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Развивающие: Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом. Развивать умения использовать в беседе накопленные знания, продолжать работу над развитием диалогической формы речи, развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

 Воспитательные: Воспитывать в детях культурные навыки общения в процессе совместной деятельности; воспитание бережного отношения к природе. Словарная работа: снег, тает, грязный, пушистый, холодный, снегопад.

 Предварительная работа: наблюдение на прогулке за снегом, лепка из снежных комочков на прогулке, чтение стихов о снеге, опыты со снегом.

 Материалы и оборудование:- ведро или таз со снегом, - пластмассовые тарелки, гуашь. - ватные диски, салфетки - музыкальное сопровождение.                                                                                                                                                       

 

Ребятки сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

НОД Ход.

 Восп-ль: Ребята, встали около своих стульчиков. Взялись за руки, Собрались все дети в круг, Я- твой друг и ты- мой друг .Вместе закури возьмемся И друг другу улыбнемся! Пожелаем хорошего дня, и хорошего настроения. Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

- Сегодня мы с вами будем учеными, будем работать в нашей лаборатории. Для того чтобы нам превратиться в ученых, нужно закрыть глазки, скажем дружно Раз, два, три.  мы свами и оказались в лаборатории.

 Восп-ль:

- Ребятки, скажите, а какое время года наступило? (время года зима)

- Какая погода на улице? (на улице холодно)

- Что падает зимой с неба? (падает снег)

- Ребята, а скажите какой снег? (белый, пушистый, легкий, мягкий)

- Скажите, а что можно слепить из снега? (снеговика, снежный ком, снежки).

- Сейчас мы с вами рассмотрим снег, потрогаем его и выясним, какой же он.

Восп-ль заносит две чашки со снегом, немного снега отложить отдельно, в конце занятия рассмотреть, что с ним произошло и чистая ли получилась вода.

Вместе с детьми воспитатель берет немного снега в руку, называют свойства снега – холодный, мягкий, легкий, потом дети обнаруживают, что в ладошках вода вместо снега. Выясняют, как так получилось – рассуждают, ищут ответ на вопрос.

Эксперимент №1. Воспитатель:

- Возьмите в ладошку снег, а сейчас спрячьте его в кулачке, и посмотрите, что случиться?

- Ребята, что произошло со снегом? (Водичка капает)

- А почему снег тает в ладошке? (ладошка тёплая, а снег холодный. Снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в теплой ладошке). Вода из снега грязная, её есть нельзя.

- Замерзли ваши ручки? (дети вытирают рука салфеткой)

- Почему ваши ручки замерзли? (потому что, снег холодный)

- Давай те его оставим на столе, а потом посмотрим, что же с ним станет.

Восп-ль подводит к ответу – снег тает от тепла, наши ладошки теплые, их тепло растопило снег, он стал водой.

ксперимент №2. Восп-ль:

- Ребята, как высчитаете, снег стал водой, а обратно из воды снег можно получить? (Нет) Сегодня утром, пока еще никого не было, я налила воду в формочку, давайте посмотрим ,что получилось?

Восп-ль показывает формочки с застывшей водой – снега нет, а получился лед. Вместе с детьми трогает лед пальцем, называют свойства

- Ребята скажите, какой лед? (холодный, тверды).

Проводят опыт – в чашку с водой из формочек помещают льдинки, помешивают палочкой – лед тает и совсем исчезает.

- Ребята, а куда же исчез лед, и что с ним стало, как вы думаете? (лед растаял и сам стал водой, смешался с водой в чашке.

-Ребята, а вот эту водичку я подкрасила краской, посмотрите какой лед у нас ?(разноцветный) Почему, как вы думаете? Потому что вода была подкрашена и лет получился у нас разных цветов.

 Ребята, наш опыт показал, что если воду вынести на мороз, то снега не получится, будет лед.

Воспитатель: Молодцы, а теперь пришло время немножко отдохнуть. Как мы уже сказали, что из снега можно лепить снежки, давайте мы с вами слепим снежок.

Физминутка

Лепим, Лепим снежный ком,

Глазки сделаем потом.

Покривляемся немножко

 И похлопаем в ладоши.

Головой кивнем друг другу.

И пожмем соседу руку.

Сядем встанем и прыжок.

И продолжим наш урок.

 

- Ребята давайте подойдем, посмотрим, что же стало со снегом, который мы оставили?

- Он растаял и превратился в воду.

- А посмотрите, какая вода чистая или грязная?

- Вода из снега грязная, её есть нельзя.

 Ребята, наше занятие подходит к концу и нам пора возвращается в детский сад. Давайте закроем наши глазки и скажем волшебные слова. Раз, два, три в сад вернись. Вот мы оказались в нашей группе.

Рефлексия

 Восп: Ребята, давайте еще раз вспомним, какое время года сейчас? Каким цветом у нас снег?  Во что превращается снег в помещении? Снег чистый или грязный? Можно его есть? Лед какой у нас? Молодцы!                                                              

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в весенний лес»

Итоговое занятие по Ф.Э.М.П. во второй младшей группе: упражнять в сравнении двух равных групп предметов, используя способ приложения и наложения; умении различать понятия - длинный-короткий, широкий-...

Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП (вторая младшая группа) Тема: «Космические жители».

Познавательная деятельность играет большую роль в жизни и развитии ребенка. В данной работе показанно  как познавательный интерес ребенка проходит чере ведущий вид деятельности - игровой. В донно...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме недели : "Пожарная безопасность"

Дать детям понятия о пользе и вреде огня;формировать представление детей о пожароопасных предметах;закрепить знания детей о профессии пожарного и оборудовании, с помощью которого тушат пожар; зак...

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме: «Пожарная безопасность»

Цель:● дать детям понятия о пользе и вреде огня;● формировать представление детей о пожароопасных предметах;● закрепить знания детей о профессии пожарного и оборудовании, с помощью которого тушат пожа...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Знакомство со свойствами воды»

Тема: «Знакомство со свойствами воды»Интеграция образовательных областей:Познание.- Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в р...