Проект во второй младшей группе: «Вот весна - красна, пришла»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

В современном мире даже выходные дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или компьютера. В связи с этим у детей не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи у детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.vot_vesna_krasna_prishla.docx40.21 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе:

«Вот весна красна, пришла»

Составили воспитатели:

Звягинцева Е.А.

Симян Л.А.

Ст. Новомарьевская, 2024

Актуальность:

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.

 Проблема: 

В современном мире даже выходные дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или компьютера.

В связи с этим у детей не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи у детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания.

 

Паспорт проекта

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Время реализации проекта: с 18марта по 22 марта.

Участники проекта: воспитатели, дети и их родители.

Цели:

  • Дать детям представление о времени года «весна».
  • Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.

Задачи:

 Образовательные:

  • Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны.
  • Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.

  Развивающие:

  • Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
  • Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем.
  • Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог. Познакомить детей с народными традициями, обычаями связанными с народным праздником «Проводы зимы», «Масленица».
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности.

 Воспитательные:    

          Воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

          Воспитывать у детей творческий потенциал и эстетический вкус;

          Прививать любовь к труду.

         

 Предполагаемые результаты:

  • Расширение кругозора детей и пополнение знаний детей о весне, её признаках, как о времени года.
  • Развитие познавательного интереса к изучению природы.
  • Развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности.
  • Развитие связной речи, обогащение словаря.
  • Воспитание бережного отношения к природе и животному миру.
  • Поднять уровень информированности и интереса родителей на тему «Весенняя пора».
  • Участие в жизни группы родителей.
  • Поднять интерес к совместной работе детей и родителей.

Основные методы и формы реализации проекта:

  • Определение темы, постановка цели и задачи.
  • Определение методов и приемов работы.
  • Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
  • Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
  • Дидактические и с/р игры.
  • НОД, беседы.
  • Рассматривание иллюстраций, открыток.
  • Использование и просмотр презентаций: «Весна», «Первые весенние цветы», «Весенние зарисовки», «Перелетные птицы» (ноутбук)
  • Составление перспективного плана.  

Продукт проектной деятельности:

  • Детские рисунки на тему «Весна»;
  • Выставка рисунков (дети и родители) «Акварельная весна».
  • Цикл НОД на тему «Весна».
  • Стенгазета «Весна и мы».
  • Огород на окне – посадка лука.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1.Организационно-подготовительный этап.

 

  • Заинтересовать родителей и детей проблемой и задачами проекта.
  • Определение цели и задач проекта.
  • Составление плана реализации проекта (основного этапа проектирования).
  • Заинтересовать детей в проблеме при помощи доступных средств: диалогов, бесед, игр, чтения литературных произведений, сбора информации;
  • Подбор художественной литературы для чтения детям про весну: стихи, загадки, сказки.
  • Разработка конспектов НОД.
  • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
  • Составить перспективный план.

2. Практический этап. (поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; изучением природных объектов)

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

п/п

Содержание

Дата

Подготовительный этап

1.Разработка плана реализации проекта с детьми

2.Сбор и анализ литературы

3. Подбор материала.

 

Практический этап

1.

Рассматривание иллюстраций о весне.

Беседа: «Весенняя пора»

Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Пришла весна…», «Если снег повсюду тает…»

Игра – забава: «Плывут – плывут кораблики»

ПГ: «Лодочка»

ПИ: «Через ручеек»

ДИ: «Сложи картинку»

НОД: «Весна – красна в гости к нам пришла»

 

2.

Наблюдения: «Чем отличается елочка от березки весной?»

Чтение художественной литературы: В. Берестов «Подснежники», «Возвращаются певцы»

Беседа: «Деревья и кустарники весной»

Слушание аудиозаписей: «Шум леса»

ПГ: «Колокольчики»

ПИ: «Докати мяч»

ДИ: «Что перепутал художник?»

Рисование для выставки: «Цветы для мамы»

3.

Рассматривание иллюстраций перелетных птицах, составление описательных рассказов         

Чтение художественной литературы: Г. Ладанщиков, «Весна»

Беседа: «Труд людей весной»

Рисование: «Сосульки плачут»

ПГ: «Смешные человечки»

ПИ: «Птица и птенчики»

ДИ: «Чей малыш?»

4.

Наблюдения: «Как ведут себя птицы весной?»  

Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Весна»

Беседа: «Весенний лес»

Лепка: «Первый цветок»

ПГ: «Аист»

ПИ: «Мы топаем ногами»

ДИ: «Времена года»

5.

Наблюдения: «Кто помогает деревьям расти?»

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пришла весна…»

Беседа: «Перелетные птицы»

Слушание аудиозаписей: «Пение птиц»

ПГ: «Перелетные птицы»

ПИ: «Кот на крыше»

ДИ: «Что такое хорошо и что такое плохо»

6.

Рассматривание иллюстраций о насекомых              

Беседа: «Первые весенние цветы»

Чтение художественной литературы: К. Льдов «Ласточка»

Работа с разукрашками на тему весны

ПГ: «Жук»

ПИ: «Не попадись»

ДИ: «Когда это бывает?»

7.

Наблюдения: «Почему разные почки на деревьях растений»

Чтение художественной литературы: М. Борисова «Песенка капели»

Беседа: «Для чего нужны скворечники»

Слушание аудиозаписей: «Голоса природы»

ПГ: «Сороконожки»

ПИ: «Хитрая лиса»

ДИ: «Кого разбудило солнышко?»

8.

Наблюдения: «Насекомые весной»

Чтение художественной литературы: Потешка «Весна, весна красная!..»

Беседа: «Первоцветы»

Игра – забава: «Солнечные зайчики»

ПГ: «Насекомые»

ПИ: «Мышеловка».

ДИ: «Одень куклу»

Заключительный этап.

Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов

 

 

Взаимодействие с семьёй.

Консультации для родителей:

«Воспитание у детей любви к родной природе»

Игры с ребёнком: «Весна идет, весне дорогу!»

Выставка рисунков: «Цветы для мамы»

Дистанционная выставка: «Весна и мы»

  Заключительный результат: Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

  •  Насекомых, перелетных птиц и признаки весны.
  •  Владеют обобщающими понятиями и называют различия по теме: «Времена года».
  • Составляют маленький рассказ по картине о весне, с помощью взрослого.
  • Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.
  • Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе, называют весенние приметы и явления.
  • Рассматривают сюжетные картинки.
  • Используют все части речи, простые нераспространенные предложения.
  • Отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях.
  • Проявляют бережное отношение к природе.
  • Проявляют интерес к наблюдению, сравнению и экспериментальной деятельности.
  • Значительное обогащение словаря.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Вывод:

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

     НОД по познавательному развитию во 2-ой младшей группе.

  «Весна-красна в гости к нам пришла».

Задачи:

 Образовательные:

• Дать детям представление о времени года весна, признаках наступления весны;  

• Упражнять детей в умении рассказывать о временах года с использованием наглядных пособий, связной логической последовательности

 • Формировать понятия причинно – следственных связей и закономерностей в явлениях природы. формировать

 Развивающие:

 • Развивать умение соотносить знаковые символы с образами;

 • Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно - образное мышление; развивать мелкую моторику.

 Воспитательные:

 • Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней;

 • Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Средства обучения: мнемотаблица для составления связного рассказа о весне. Игрушка –Мишутка. Музыка-классика детям. Антонио Вивальди. «Времена года. Весна», тарелочки с манной крупой.

 Предварительная работа:

 • Экскурсии и наблюдения за изменениями в природе весной;

 • Чтение потешек, стихов, рассказов, сказок о весне;

 Ход образовательной деятельности.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как светло стало в группе. Это солнышко пожаловало в гости. Солнышко вышло из-за тучки, девочкам и мальчикам протянуло лучики. Давайте подумаем, что же произошло в природе?  (ответы детей) - Дети, по дороге в детский сад я встретила Мишутку. Он рассказал мне, что спал, и вдруг в его берлоге появилась вода. Он не знает, откуда она взялась. - Дети, поможем Мишутке разобраться с его проблемой? (да) - Дети, в какое время года все медведи спят? (зимой) - Что вы знаете о зиме? Рассматривают картинку о зиме. - Зимой солнце светит, но не греет. Холодно. Часто идет снег. Люди одеты в теплую одежду. Послушайте стихотворение И. Токмаковой:

К нам весна шагает быстрыми шагами,

 И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины на полях видны.

 Видно, очень тёплые ноги у весны.

 -О каком времени года говорится в стихотворении? (о весне) - Какие признаки весны мы с вами наблюдали? ( ответы детей) - Вот, дети, и закончилась зима. Наступила весна. Солнышко с каждым днем греет сильнее, на крышах домов появились сосульки, снег почернел, начал таять и превратился в лужи и ручейки. Появились проталины, а на них первые цветы-подснежники. (Рассматривают картинку о весне). Составление рассказа по мнемотаблице. - Какое время года изображено на таблице? (весна) - Давайте по этой таблице составим рассказ о весне.

Солнце стало греть сильнее. На крышах появились сосульки. Бегут веселые ручьи. На проталинах выросли подснежники. (Несколько детей по очереди составляют рассказ о весне по мнемотаблице) - Дети, посмотрите, наш Мишутка улыбается, он уже догадался, откуда у него в берлоге появилась вода.  А вы догадались? (ответы детей) Предлагаю вам немного отдохнуть. Физкультминутка «Будем мы весну встречать» Раз, два, три, четыре, пять, Будем мы весну встречать (дети шагают на месте). Весна-красна, иди скорей, Землю солнцем обогрей! (хлопают в ладоши). Пусть тает снег (держат руки перед грудью, а затем волнообразными движениями разводят их в стороны). Исчезнет лед (держат руки перед грудью, а затем разводят их в стороны). А птичка песенку споет (машут руками, как крыльями и поют чик-чирик). Скорей набухнут почки (сжимают кулаки и поднимают руки вверх) И вырастут листочки (разжимают кулаки, пальцы при этом не разъединяют, изображая ладонями листья). - А сейчас я вам предлагаю стать художниками. Только для рисования сегодня нам не нужны краски и кисти. Мы будем рисовать на манной крупе весну. - Назовите самый главный признак весны. (Яркое солнце) - На какую фигуру оно похоже? (Круг) - Что еще есть у солнца? (Лучи) - Солнце пригрело и, что случилось со снегом? (Начал таять и превратился в веселые ручьи) - Как можно нарисовать ручей? (волнистой линией) Дети пальчиками рисуют солнце и ручей на манной крупе.  - Какая замечательная весна у вас получилась!  А Мишутка хочет с вами немного поиграть. Он приготовил для вас карточки для игры «Сложи картинку». Итог занятия: - Дети, мы сегодня с вами хорошо поработали. Давайте вспомним, кто сегодня приходил к нам в гости? Чем мы помогли Мишутке? - Как называется время года, которое наступило? Чем отличается весна от зимы? Мишутка: Молодцы, дети, теперь я знаю что такое весна, и как узнать, что она наступила. Я хочу быстрее рассказать об этом своим друзьям. До свидания!

Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе (3-4 лет)

«Сосульки плачут»

Цель:

- закрепить умение рисовать пальчиками, приклеивать изображение используя кисточку и клей.

- познакомить детей с явлением природы – сосулька.

Задачи:

- продолжать формировать умение детей рисовать предметы круглой формы используя пальчиковую живопись.

- дать детям знания о весенних явлениях – сосульках, их внешним виде и особенностях. Закрепить знания о времени года – весна. Формировать эстетические чувства.

- активизировать и развивать словарь детей. Дать понятие слову «Сосулька».

- развивать у детей умение слушать короткие произведения в стихах.

Интеграция образовательных областей 

- познавательное развитие

- художественно-эстетическое развитие

- речевое развитие

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Мольберт, иллюстрации «Сосулек».

Раздаточный: Лист бумаги, емкость с белой краской, емкость с клеем, кисточка для клея, влажные салфетки, силуэты сосулек.

Предварительная работа:

- беседы: «Весна».

- рассматривание иллюстраций на тему «Весна».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, как красиво на улице. Солнышко ярко светит, все кругом сверкает. Снег постепенно тает, покрывается тонкой корочкой льда. «Весна пришла, тепло принесла». Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать: что растет вниз головой?

Дети: Сосульки.

Воспитатель: правильно, это сосулька. На улице звенит капель, тают сосульки. Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: правильно, ребята. А теперь обратите внимание на наш мольберт, посмотрите какие у меня репродукции, картинки. Давайте с вами рассмотрим их. Что вы здесь видите?

Дети: Сосульки.

Воспитатель: Правильно. Какие они? Толстые или тонкие? Короткие или длинные?

Дети: Короткие, длинные, толстые, тонкие.

Воспитатель: правильно они все разные. Солнышко греет, сосульки тают.

Воспитатель: Давайте, скажем все вместе «Сосулька». Послушайте стихотворение про сосульку.

Сосулька, сосулька,

Скажи мне, о чем

Ты плачешь так горько

Под нашим окном?

Сказала сосулька,

Сквозь слезы вздыхая:

 - Я плачу о том,

Что на солнышке таю!

Воспитатель: Ребята, сосульки вырастают в морозную погоду. Но, как только пригреет солнышко, снег начинает таять и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Образуются сосульки на солнечной стороне.

Воспитатель: посмотрите дети, как сегодня ярко светит солнышко, сосульки начинают таять («плакать»).

Воспитатель: Сосулька – это замерзшие капельки воды, которые превращаются в лед.

Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем в игру "Когда это бывает?", вставайте в круг.

Игра «Когда это бывает?» (игра в кругу с мячом)

Люди собирают урожай когда?

Птицы возвращаются с юга когда?

Стоят сильные морозы когда?

Купаются и загорают на озере когда?

Тает снег когда?

Желтеют и облетают листья когда?

Бегут ручейки когда?

Появляются длинные сосульки когда?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Садимся на свои места.

Воспитатель: посмотрите на картинки с сосульками. Какой они формы?

Дети: Вытянутой, треугольной.

Воспитатель: Какой формы капельки?

Дети: Круглой.

Воспитатель: какого они цвета?

Дети: белого.

Воспитатель: правильно, сосульки вытянутые, капельки круглые и белые. Давайте мы с вами наклеим сосульки и нарисуем капельки. А рисовать мы будем своими пальчиками. Закатайте рукава.

Воспитатель: Давайте сначала приклеим сосульки на край листа. (дети приклеивают)

Воспитатель: А теперь нарисуем капельки, посмотрите, как это делаю я: указательным пальчиком я буду рисовать, а остальные спрячу в кулачок. Теперь я опускаю пальчик в белую краску и ставлю отпечатки на листе бумаги. Вот так. Много раз. Ведь капелек много у сосулек. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз. Посмотрите, какая красивая капель получилась. Палец грязный, что нужно сделать?

Дети: вытереть влажной салфеткой.

Воспитатель: Правильно. Теперь и вы можете приступить к работе.

Воспитатель: Арсений, что ты рисуешь?

Арсений: Капельки.

Воспитатель: Арина, какого цвета краску ты набрала на пальчик?

Арина: Белого.

Воспитатель: Вероника, какие у тебя получаются капельки?

Вероника: синие, круглые.

Воспитатель: Ребята, кто нарисовал капельки, аккуратно вытираем пальчик влажной салфеткой.  

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами рисовали?

Дети: Капельки.

Воспитатель: А от куда наши капельки капают?

Дети: С сосулек.

Воспитатель: Даша, расскажи, как ты рисовала капельки?

Даша: Пальчиком.

Воспитатель: Давайте полюбуемся! Какие вы молодцы, постарались! Капелек много, скоро солнышко будет греть сильнее и сосульки совсем растают.

НОД по лепке во второй младшей группе на тему

Пластилинография: «Первый цветок».

Цель: освоение приёмов скатывания, сплющивания, раскатывания.

Задачи:

1.Формировать умение создавать красивую композицию; закреплять знание о цвете, развивать чувство ритма.

2.Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение цветов; развивать творческие способности.

3.Воспитывать у детей трудолюбие, умение доводить начатое до конца; воспитывать любовь к природе.

Материалы: пластилин зеленого и белого цвета; доска для лепки; картон с изображение подснежника, красивый цветок заранее вылепленный, иллюстрация подснежника.

Предварительная работа: чтение стихов о цветах, рассматривание альбома с изображением цветов, беседа о первоцветах.

Словарная работа: легенда,

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Чтение стихотворения.

Я и маленький, и нежный,

И немножко озорной.

Первым встретил вас подснежник

На полянке под сосной.

Воспитатель:

-Ребята, наступила весна, солнышко стало светить ярче, снег растаял и на полянках появились первые цветы – подснежники.

-Посмотрите какой он красивый, нежный, похож на колокольчик.

-Какого цвета цветок? Листья, стебель?

-Про этот нежный цветок даже сложена легенда:

2.Основная часть.

Воспитатель:

-Сегодня мы с вами будем лепить подснежник, но не обычным способом. Мы его будем закрашивать, но не карандашами, а пластилином.

-Посмотрите внимательно, как я его раскрасила.

-Берем зеленый пластилин, делаем шарик, придавливаем и расплющиваем его на листочке. Из второго куска зеленого пластилина делаем колбаску – стебель.

-Белый пластилин размазываем по цветкам.

Пальчиковая гимнастика.

К нам Весна лишь заглянула – (Протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула –(Руки внизу, перпендикулярно корпусу)

И расцвел там нежный- (Руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник – (Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)).

Самостоятельная работа детей.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

-Ребята, какой цветок мы сегодня с вами делали?

-А как мы с вами его делали?

-Посмотрите, какие красивые подснежники у вас получились.

Список  литературы:

1. Рыжова Н. А. «Наш дом –природа» Москва - 2005г.

2. С. Н. Николаева «Юный эколог».

3. О. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».

4. Т. А. Шорыгина: «Какие месяцы в году»

Интернет ресурсы:

https://www.maam.ru

https://nsportal.ru

https://infourok.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей второй младшей группы "Приди Весна Красная".

Весеннее развлечение для детей второй младшей группы. На мероприятии присутствуют весёлые персонажи  Весна, Медведь, Зайчик. На данном развлечении дети поют, танцуют,играют и веселятся. Данное ме...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Весна – красна пришла»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...

МКДОУ Детский сад общеразвивающего вида №5 «Золотая рыбка» Проект во второй младшей группе «Здравствуй, Лето красное» Новожилова Алевтина Сергеевна

МКДОУ Детский сад общеразвивающего вида  №5 «Золотая рыбка»Проект во второй младшей группе«Здравствуй, Лето красное»...

Сценарий весеннего праздника во второй младшей группе "Приди, весна красная!"

Дети с воспитателем отправляются на паровозе в весенний лес, встречаются с Весной, водят хороводы. Весна рассказывет детям, что в лесу живут звери, забавные червячки, весёлые бабочки. Затем Весн...

Информационно-познавательный проект для второй младшей группы «Рисуем весну»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19233043","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"342"}}]]...

Краткосрочный проект во второй младшей группе по ПДД "Красный,желтый, зеленый"

Цель проекта: дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом....

Экологический мини-проект во второй младшей группе «Насекомые весной вьются и порхают - на полянке на лесной всё благоухает!»

Экологический мини-проектво второй младшей группе«Насекомые весной вьются и порхают - на полянке на лесной всё благоухает! »...