Занятие по теме «День Защитника Отечества. Военные профессии» (младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кладкевич Татьяна Валентиновна
Формирование первых представлений об Армии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по теме «День Защитника Отечества. Военные профессии» (младшая группа)

Цель: Формирование первых представлений об Армии.

Образовательные задачи:

  1. Расширить представления детей о празднике « День защитника Отечества»;
  2. Познакомить с военными профессиями:  пехотинец, моряк, танкист, летчик и их военными машинами;
  3. Обогатить словарный запас детей по «военной» теме;
  4. Формировать умение конструировать из бумаги.

Развивающие задачи:

1.Развитие логического мышления и речи,

2. Формирование умения сравнивать и делать выводы.

3. Развитие связанной речи.

4. Развитие мелкой моторики.

5. Развитие любознательности ,памяти и внимания.

Воспитательные задачи:

  1. Формирование чувства патриотизма.
  2. Воспитание уважения к чужому труду.
  3. Формирование умения работать в команде, согласовывать свои действия, помогать друг другу.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная , двигательная, конструирование, самообслуживание и бытовой труд.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук игрушечный танк, самолет, корабль, снаряды для метания, мишени, плоскостные детали танка и самолета, следы на бумаге

Ход занятия:

 Дорогие ребята. Что такое профессии вы знаете. Они бывают разные, а есть такая профессия Родину защищать.

Каждый год зимой, в феврале, в нашей стране отмечается  праздник. 23 февраля

В этот день мы поздравляем всех мужчин – пап, дедушек и даже вас, наших мальчишек. Потому что вы – будущие защитники. А какие должны быть настоящие защитники? ( сильные, ловкие, смелые, умелые).

Надо сильным быть – чтоб не устать

Смелым – чтоб не испугаться

И умелым нужно стать –

Чтоб с врагом сражаться.

И вы обязательно вырастите такими и пойдете служить в армию.

А кто знает, что такое «армия» ? (военные, которые нас защищают)

 А кто служит в армии?(мужчины)

- Да. Каждый мужчина обязан отслужить в армии и получить военную профессию чтобы в случае войны, мог встать на защиту Родины.  И наши мальчики тоже, когда вырастут, будут служить в армии.

( Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, кто-то стучит в дверь!

Воспитатель подходит к двери, из-за двери выносит письмо.

Воспитатель:  здесь срочное сообщение! В нашей группе спрятан военный транспорт. Давайте найдем его!, А чтобы найти его нам надо превратиться в разведчиков:  Проводится игра «Разведчики».

(В группе спрятаны игрушки: самолет, вертолет, корабль, танк). Дети сначала за воспитателем  идут по следам выложенным на полу, а затем сами  по стрелочкам находят игрушки.

Воспитатель берет танк и загадывает загадку:

Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи!
                                (танкист)

Воспитатель- Хотите быть танкистами?

-Тогда слушай мою команду.. Завести моторы, построиться в пары, отправляемся на стрельбища. Впереди мишени. Ваша задача произвести выстрел точно в цель.

Приготовиться ..Пли…(Дети мягкими мячами бросают в цель)

Молодцы, мы славно поработали, а теперь отдохнем, а точнее сделаем гимнастику для глаз. (под музыку выполняется гимнастика для глаз)

Загадка

Он металлическую птицу поднимет в облака.

Теперь воздушная граница надежна и крепка.

Кто это? (Летчик)

Правильно. Где стоят самолеты? ( на аэродроме)  А теперь полетим как настоящие летчики. Завести моторы….Полетели.( расставив руки в стороны и изображая самолеты), приземляемся опять на аэродром.

Загадка

Пошел служить мой друг во флот,
На корабле теперь плывет.
И, хоть волна идет горой,
На палубе стоит герой.
На нем морская форма,
Он не боится шторма. 
(Матрос, моряк)

Отправляемся  охранять морскую границу

Давайте покачаемся на волнах как моряки

Воспитатель: Разведчиками мы были, танкистами  были, летчиками были, моряками  были. А теперь я предлагаю вам побыть конструкторами и подготовить военную технику к  параду на Красной площади.

Техника к нам пришла в разобранном виде, ставлю перед вами боевую задачу собрать военную технику.

( дети на столах собирают плоскостные пазлы : самолеты, танки и выстраивают их в ряд)

Молодцы! С боевой задачей справились. А давайте посмотрим на нашу технику на настоящем параде и маршируем вместе с армией.

Физкультминутка: Маршируем под песню «Наша Армия»

Подведение итогов:  С какими военными профессиями мы сегодня познакомились? Когда придет время служить в Армии, кем бы ты хотел стать?

А теперь внимание.. За успехи в изучении военного дела группа №6 награждается медалями. Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФЦКМ по теме: " День защитника Отечества. Военные профессии." (младшая группа)

Цель: Расширить представления детей о празднике « День защитника Отечества», познакомить с военными профессиями....

Конспект НОД по развитию речи на тему: “День Защитника Отечества. Военные профессии”.

Конспект НОД по развитию речи на тему: “День Защитника Отечества. Военные профессии”....

Родительское собрание средняя группа . Тема «День защитника Отечества. Военные профессии»

Цель: Формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста. Включить родителей в образовательный процесс как активных субъектов Задачи:Образовательные:  Знакомство с р...

Занятие по познавательному развитию в средней группе. Тема: «День защитника Отечества. Военные профессии».

Цели и задачи занятия:Познакомить детей с обобщающим понятием «армия» и её функциями;Формировать у детей первые представления о родах войск, военных профессиях;Обогатить словарный запас де...

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква Ц. Лексическая тема "День защитников Отечества. Военные профессии"

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква Ц. Лексическая тема "День защитников Отечества.  Военные профессии"...