Прогулка в младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке».
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)

Колесникова Татьяна Анатольевна

В конспекте представлены 5 компонентов прогулки связанные одной темой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_romashka.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке».

Цель: знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с;

Задачи:

- продолжать знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с.

- показать влияние солнечного света и воды на рост кустарников, деревьев, цветов;

- закрепить знания детей о строение деревьев и кустарников: ствол, ветви, листья;

- воспитывать чувство красоты и потребность заботиться о природе;

- развивать любознательность, память, речь.

Цель: организация социально-личностного развития детей 3-4 лет на основе сюжетно ролевой игры.

Задачи:                                                                                  

Обучающие:

продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; 

выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

обогащать словарный запас; развивать диалогическую речь детей;

обогащать социально – игровой опыт между детьми.

Развивающие:

закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре;  

закреплять умение объединятся в группы в игре;

знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне.

Воспитательные:

воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Доброжелательные отношения между сверстниками, культуру поведения в общественных местах.

Форма работы с детьми: совместная деятельность.                                            

Материалы и оборудование:  игровой уголок «Семья», игровой уголок «Магазин», кухонная посуда, чайный сервиз, куклы, предметы - заместители.

 Ход прогулки:

1. Организационный момент.

Читаю стихотворение:

Солнышко не хмурится,

С вас не сводит глаз.

Потому что солнышку нравится у нас!

П\игра «Поедем на поезде»

Воспитатель- паровоз, дети-вагоны.

Чух! Чух! Тых-чу!

Тых-чу, ворчу!(движения на месте)

Стоять на месте не хочу!

Колёсами стучу,ворчу,

Садись скорее, прокачу!(начинаю движение:сначала-медленно, потом-быстро)

Воспитатель поёт:

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу! Чу-чу! Бежит паровоз.

Далёко, далёко ребят он повёз.

Чу-чу-чу! Но вот остановка. «Шшш»

Воспитатель. Куда мы приехали?(поезд привёз нас на площадку).

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Ребята, все ли в порядке на нашем участке? О, у нас необычный гость.(хозяйка леса сидит возле дерева).Она просит нас рассказать о деревьях и кустарниках на нашем участке.

3. Беседа о деревьях и кустарниках, их особенностях.                                                                                      Воспитатель: Назовите, какие деревья растут на нашем участке?

Дети: кипарис,акация,мушмула,пальма

Воспитатель: Правильно.

Что мы знаем о дереве? Из чего состоит дерево?

Дети: Корни, ствол, ветки, листья.

Воспитатель:Давайте подойдём к акации. Какой ствол шершавый или гладкий? Тёплый или холодный? Твёрдый или мягкий? А давайте попробуем вытащить дерево из земли. Почему вы не смогли это сделать? (дерево держится за землю своими корнями).

А какие еще растения растут на участке, вы помните?

Дети: Кустарники.

Воспитатель: Чем отличается дерево от кустарника?

Дети: Деревья отличаются листьями, разной расцветкой коры деревьев, имеют ствол.

Воспитатель: Какой  кустарникна нашем участке мы знаем?

Дети: гортензия.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Хозяйка  предлагает вам поиграть.

1, 2, 3, 4, 5 –

Будем мы сейчас играть!

Веселиться до обеда

И друг друга забавлять!

4. Пальчиковая игра «Деревья»

 Я природу берегу!

 Про деревья расскажу:(движения руками-«фонарики»)

Чтоб не сохли никогда

Корешкам нужна вода(руки вниз,пальцы шевелить)

В небе тучки набегают,

Дождём деревья поливают.(пальчиком по ладошке)

Лучики солнца теплом согревают(руки вверх в замок)

Деревцу сильным расти помогают(руки вверх шевелить).

5. П/игра »Раз, два, три-к дереву беги».

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Описание. Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. 

Подбежать к дереву акация и собрать её листочки.

6. Музыкальная игра с листочками «Покачайся надо мной мой листочек золотой»

Воспитатель: что это в сумочке у Хозяйки леса?Загадка. Отгадайте ее.

7. Загадка про лису.

По лесу бегает она,

Всегда хитра и весела.

Пушистый рыжий хвост имеет,

А иногда зимой седеет.

Её мордашка всем знакома,

И чёрный носик-есть тому основа.

Мы угадаем, что же это за краса,

Где-то прячется… ЛИСА!

8. Игра малой подвижности «Найди лису».

9. Логопедическая песенка про «Лису»

Су-су-су-были с папой мы в лесу

Су-су-су-там увидели лису

Са-са-са-испугалась нас лиса

Се-се-се-дали рыбу мы лисе

Сы-сы-сы-ещё дали колбасы

Са-са-са-но не стала есть лиса

Си-си-си-лиса больше не проси.

10. Познавательный факт о лисе.

Хвост-одеяло

Лиса использует хвост как одеяло — зимой выкапывает ямку в снегу, сворачиваются калачиком, а хвостом прикрывают нос, чтобы не замерз.

Показывают движения.

Хвост-руль

Хвост помогает лисе избежать опасности. Убегая от собаки, лиса вдруг резко отводит в сторону хвост и так же резко поворачивает. Собака проносится мимо, и пока она снова нападает на след, лиса уже далеко. А так-же чтобы догнать добычу.

Показывают движения.

Хвост-маяк

Хвост лисы помогает лисятам в тёмное время суток не потеряться. На кончике хвоста есть белое пятнышко, которое светиться в темноте. Так лисята всегда видят маму.

11. Игра «Лиса и зайки»

Собираю детей на игру:

1, 2, 3, 4, 5 –

Выходи со мной играть!

Дети собираются около меня.

По лесной лужайке

Прискакали зайки

Вот какие зайки

Зайки побегайки.

Сели зайчики в кружок

Роют лапкой корешок

Вот какие зайки

Зайки побегайки.(сели и закрыли лицо ладошками)

Вдруг бежит лисичка

Рыжая сестричка

Ищет: »Где же зайки?

Зайки побегайки».(догоняет)

12. Трудовая деятельность.

Пословица: «Где труд,там и счастье».

«Кто привык трудиться, тому без дела не сидится».

Любят детки веселиться,

А еще больше трудиться.

Среди нас лентяев нет,

Соберем большой букет.

Ведра в руки мы возьмем,

Листья, палки соберем.

Трудовая деятельность-собрать природный материал и сделать «Торт» для лисы. А где же лисичка – сестричка? Убежала. Нет, прыгнула на страничку.

13. Художественный труд.

14. Сюжетно-ролевая игра«Угощение»

Раскрась лисичку из пульверизатора.

1, 2, 3, 4, 5 –

Будем мы сейчас играть!

Веселиться до обеда

И друг друга угощать!

Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.                       Игровой материал. Предметы-заместители, игровая посуда, игрушечные собачки, пушистый воротник.

Ход игры.

Пословица: «Вся семья вместе и душа на месте».

     Педагог спрашивает у ребят: «Кто хочет играть со мной? Приглашаю играть всех. Сейчас я буду печь вам булочки. Испеку булочки — буду вас кормить. Видите, у меня много теста в кастрюле». Показывает большую детскую кастрюлю, наполненную деталями строительного материала — желтыми или красными полусферами. «Булочек много получится, всем хватит. Садитесь вот сюда, на ковер, отдыхайте, а я буду готовить». Воспитатель рассаживает детей так, чтобы им были видны его действия. «Возьму большой лист (крышка коробки от настольно-печатной игры). Буду класть на него булочки. Эту булочку делаю Мелании (берет из коробки одну деталь, производит круговые движения, напоминающие скатывание шарика, и кладет ее на «лист»). Покатаю, покатаю тесто, готова булочка для Мелании. А эту булочку сделаю для Тимоши (называя имена детей, педагог удерживает их внимание на себе). Вот и все.

Никого не забыла. Всем булочки сделала. Теперь их можно печь в духовке». Помещает «лист в духовку» и тут же его вынимает. «Все булочки уже испеклись» (ставит лист на стол, нюхает булочки). «Как вкусно пахнут. Сейчас понарошку попробую одну». Воспитатель показывает, как это надо делать в игре, говорит, что эти вкусные, сладкие. Затем угощает каждого ребенка. Опрашивает детей, понравились ли им булочки. Сетует и то, что булочки получились слишком большими и сразу всю не съесть. После этого педагог предлагает тем, кто наелся, положить оставшиеся кусочки на лист, чтобы доесть потом.

Затем воспитатель говорит: «А сейчас давайте поиграем в прятки. Вы будете хитренькими ребятками. Спрячетесь кто за стул, кто за шкаф, а кто-то даже, может быть, под стол спрячется. Вы спрячетесь, а я буду вас искать. Хотите так поиграть? Сейчас я закрою глаза руками и буду считать, а вы прячьтесь. Раз – два – три – четы - пять, я иду искать».

Воспитатель ищет ребят, при этом, радуясь, когда кто-нибудь находится. Игру можно повторить два-три раза.

Затем педагог приглашает детей снова покушать булочки, а то все наигрались и уже снова есть захотели. «Хотите кушать булочки?» — раздает детям булочки и говорит: «Вот сейчас доедите булочки — молочка дам вам попить. Кто наелся — кладите остатки вот сюда, на лист, и подходите ко мне. Я молочка вам налью». Каждому воспитатель дает чашечку и наливает воображаемое молоко. Можно предложить детям добавки — вторую чашечку молочка.

В заключение воспитатель переключает детей на самостоятельную игру: «Вы наелись и напились, а теперь идите играть с игрушками».

15. Индивидуальная работа:

1. Собрать пазлы дерево, лиса.

2. Штриховка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема занятия : Деревья и кустарники на нашем участке. Скворечник.

Деревья и кустарники на нашем участке. Скворечник.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация»,  «Художественное творчество» ...

Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе на тему: «Цветы на нашем участке»

Сравнение одуванчика с тюльпаном.Интеграция образовательной деятельности:Познание - формирование целостной картины мира;Физическая культура (ритмические движения).Педагогические технологии: мнемотехни...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром "Деревья и кустарники на нашем участке"

Предоставлен материал по ознакомлению с окружающим миром "Деревья и кустарники на участке"...

Деревья и кустарники на нашем участке

Презентация к НОД "Деревья и кустарники на нашем участке"....

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе. Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке»

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2   младшей группе.             Тема:  «Деревья и кустарники н...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Деревья и кустарники"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группеВторая младшая группа (3-4года).Воспитатель Матыцина Валентина Николаевна.Тема: «Путешествие в мир дерев...