Занятие по окружающему миру "Знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Котибенко Ольга Сергеевна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_znatoki_prirody.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

О знакомстве с окружающим миром

Подготовительные группы по теме

"Знатоки природы

Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире в форме экологической викторины.

Задачи.

- Уточнить и обобщить знания детей о растительном и животном мире края.

- Узнавать и называть птиц, полевые цветы, культурные растения и грибы по картинкам.

- Воспитывать интерес к игре, товарищество и уважение к партнерам и соперникам.

- Воспитывать любовь к природе.

- Создавать условия для развития наглядно-образного и логического мышления, памяти.

- Способствовать развитию связной речи, умению быстро отвечать на вопросы, давать полные и четкие ответы.

Последовательность действий.

Дети разбиваются на группы.

Воспитатель: говорят, что в дремучем лесу, не далеко и не близко, не за грядочками, не в лесном государстве, а в дремучем лесу живет старик. И говорят, что он такой волшебник, какого мир еще не видел. Поэтому приехать к нам он не мог, но прислал письмо. В письме говорилось, что он приготовил для вас разные задания, чтобы проверить ваши знания. Он наблюдает за вами из леса.

Здравствуйте, дети. Я очень хотел прийти к вам в гости, но мой мохнатый друг, кролик Пушок, плохо себя чувствует. Но вы не волнуйтесь, я буду присматривать за вами из леса. Я - так называемый волшебный старик, или однолетка. Я искренне надеюсь, что моя задача для вас не будет сложной и вы прекрасно с ней справитесь. Желаю вам удачи.

ОБРАЗЕЦ: Удивительный мир природы богат, красив и бесконечно разнообразен. В лесу, на лугу, у реки - где бы вы ни были, вас окружают тайны и загадки. Откройте страницы этого мира сегодня с помощью викторины "Природа вокруг нас".

В викторине примут участие две команды. Команда "Лиса" (капитан будет выбран) и команда "Кролик" (капитан будет выбран).

Каждый берет по одной фотографии из корзины и рисует лисичку и зайца. Викторина основывается на том, какую фотографию выбрала команда.

Все, кто справился с заданием, должны сесть за стол в соответствии с выбранной фотографией и начать викторину.

Внимательно слушайте правила викторины: слушайте вопрос, задание до конца, не подсказывайте отвечающему, поднимайте руку, если знаете ответ, а если дети из одной команды не знают ответа, отвечать должны дети из другой команды. За правильные ответы выдается конус. После викторины мы узнаем, кому сегодня повезет в этой игре. Повезет тому, кто добрый, умный и любит природу. (Дети отвечают). Вы со мной согласны. (Дети отвечают).

Давайте начнем. Первое задание для команд - "Вопрос - ответ". (Слайд каждого ответа).

Вопросы для команды.

1. Где растут грибы? (Ответы детей) (В лесу, на лугу).

1. дикие родственники свиней. (Ответы детей) (Кабан).

2. назовите птиц, которые зимуют. (Ответы детей) (любые из этих).

2. как называется место обитания медведя? (Ответы детей) (берлога).

3. как называется хвойное дерево? (Ответ ребенка) (ель, сосна).

3. запасается ли кролик едой? (Ответ ребенка) (Нет).

4. беловатая птица. (Ответы детей) (Сорока).

4. назовите перелетных птиц. (Ответы детей) (Любую из этих).

5. новогоднее дерево (ответы детей) (Ёлка).

5. лиственное дерево. (Ответы детей) (любое из этих).

6. время года, когда природа просыпается. (Ответы детей) (весна).

6. кто опыляет растения? (Ответы детей) (медоносные пчелы, шмели).

7. красные ягоды (ответы детей) (любые).

7. черные ягоды (ответы детей) (любые). 8.

8. какие животные спят зимой? (Ответы детей) (ежики, медведи и т. д.).

8. какие животные не спят зимой? (Ответы детей) (Волки, лисы, кролики и т. д.).

9. как называется плод дуба? (Ответы детей) (желуди).

9. назовите дерево, которое является символом России. (Ответы детей) (береза).

10. какое самое теплое время года? (ответы детей) (лето).

10. самое холодное время года (ответы детей) (зима). Перейдем к следующему вопросу. Это "четвертый лишний".

На доске перед детьми вывешены картинки с изображением различных животных.

1. Кто из них рыба? (Акула, дельфин (морское млекопитающее), осьминог) (дети отвечают).

2. Кто из этих животных не живет в море? (медуза, морская звезда, барракуда) (ответы детей).

3. Какое животное не откладывает яйца? (кенгуру, курица, змея, крокодил) (ответы детей) 4.

4. какие птицы зимуют в этой местности? (скворец, враль, ласточка, соловей) (ответ ученика).

Педагог: Вы хорошо справились с этим заданием. Это задание "Кто кем был".

Детям раздаются карточки с изображением животного или растения.

Дети должны показать карточки с изображениями животных, предметов или растений и указать, кем они были раньше (лягушка - головастик, кролик - заяц, бабочка - гусеница, одуванчик - семечко, птица - яйцо, лошадь - пони, крокодил - яйцо, рыба - яйцо, рубашка - ткань, шкаф - доска, хлеб - мука, ботинок - кожа, джемпер - шерсть, курица - яйцо, сосулька - вода и т. д.). Затем каждый участник дает правильный ответ и объясняет его.

Педагог: хорошо справились с этим заданием. Прежде чем приступить к следующему заданию, давайте разогреем ваши глаза.

Птицы.

Раз, два, три, четыре, пять.

Посчитайте птиц.

Поднимите глаза к небу.

Проводим птиц.

А вот и сорока.

Мы посмотрели налево.

Летит ворона.

Посмотрите направо.

Взлетает проворный свиристель.

За ним летит здоровый коричневоухий бульбуль.

Мы смотрим вниз.

Кассауари сидит на карнизе.

Вверх и вниз, влево и вправо

♪ Сколько птиц пролетело мимо.

Давайте закроем глаза.

Давайте вспомним и посчитаем.

Одна птица - сорока Две птицы - ворона

Три - свиристель. Четыре - свиристель.

И пять - веселый кулик.

Раз, два, три, четыре, пять,

Откройте глаза.

         Быстро моргайте.

 

Посмотрите вверх.

 

Посмотрите налево.

 

Посмотрите направо.

 

Поочередно поднимайте руки вверх, следите за взглядом.

 

Руки вниз, следите за взглядом.

 

Смотрите вверх - вниз, влево - вправо.

 

Закройте глаза, положив ладони друг на друга.

Ладони друг на друге .

 

Моргайте, не отпуская ладоней.

 

Отпустить ладони.

Педагог: молодцы, давайте двигаться дальше. Это "животное и его ребенок" (задавайте вопросы по очереди).

Я начну, а вы закончите, как вы называете детенышей животных (покажите слайды).

1. Однажды жарким днем по тропинке в лесу

Животные пошли к водопою.

За матерью-слонихой.

Слоненок был растоптан.

2. За матерью-лисицей

Ползет ... лиса.

3, За матерью-крольчихой

Прыгнул ... Кролик.

4. за матерью-медведицей

Ходил ... Медвежата.

5. за матерью-волчицей

Идет за волчонком ..,

6. за львицей

Ползет ...... Львята.

1, 2, 3, 4 и 5 животные вышли на прогулку.

1. коза с теленком,

2. корова с теленком,

3. лошадь с жеребенком,

4. кошка с котенком; 4. кошка с котенком

5. свинья с поросятами; 6. курица с цыплятами

6. курица с цыпленком.

Педагог: Вы хорошо справились с этим заданием, давайте перейдем к следующему заданию. Давайте перейдем к следующему заданию.

"Помоги диким и домашним животным вернуться домой".

Педагог: На лугу я встретил диких и домашних животных. Они играли и не знали, что уже наступил вечер. Дикие животные и питомцы заплакали. Они не знают, куда идти. Пожалуйста, помогите животным вернуться домой. Побеждает та команда, которая быстро и правильно поможет животным добраться до дома. (После выполнения задания дети объясняют свой выбор).

Педагог: команда, которая хорошо справилась с этим заданием, должна сесть и перейти к следующему заданию. Это называется "конкурс капитанов".

1. Белка живет в дупле дерева. (в гнезде).

1. рябина - дерево, сирень -. (кустарник).

2. листья зеленые весной и (желтые, красные, коричневые) осенью

2. плоды грушевого дерева горькие, но плоды лимонного дерева горькие. (кислый).

3. сначала наступает весна, потом лето

3. начало ночи, затем. утро.

4. лягушки прыгают, волки (бегут)

5. акула - морская рыба, окунь (Река)

ОБРАЗОВАТЕЛЬ: Капитаны, которые хорошо справились с этим испытанием и выиграли командные конусы, пожалуйста, займите свои места.

Это прогулка по лесу.

Мы сделаем небольшой перерыв.

Встаньте и сделайте глубокий вдох.          (С двух сторон - вверх - вдох, вниз - выдох).

Дети гуляют по лесу, (ходьба на месте.)      

Понаблюдайте за природой.                           (Поворачивают голову из стороны в сторону.)

Смотрят на солнце. (Встают на цыпочки и разводят руки в стороны.)

Его свет согрел их. (Поднимите голову и посмотрите на них.)

Чудеса света (сядьте, положите руки на бедра)

Дети стали гномами.

А мы все встали (встает на цыпочки, руки на бедрах).

Мы стали великанами.                              (Выпрямить спину, потянуться вверх)

Бабочки летали, (бег на месте, плавные взмахи руками.)

Хлопая крыльями.            

Вместе мы хлопали в ладоши, (хлопают в ладоши.)

Топали ногами, (топать ногами на месте.)

Вы много ходили.

И немного устали.                             (Слушают пение птиц).

Воспитатель: хорошо справились с этим заданием (SMS на мобильный телефон).

Ребята, мне пришло сообщение на мобильный телефон. Ему очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. Он спрашивает, понравилась ли вам викторина. Что вам показалось интересным? Какие вопросы вам запомнились? (Ответы детей)

Воспитатель: молодцы. Пора пересчитать шишки в вазе. (Считаем их вместе.) Объявляется победитель. Победитель получает сладкий приз. Молодцы. Поздравляем с завершением игры и желаем в будущем узнать больше об окружающем мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру (природа) тема: «Путешествие в Тундру»

Цели: дать детям представление о природных условиях тундры (холодно, полярная ночь, короткое прохладное лето, полярный день), о животном и растительном мире...

Конспект занятия по окружающему миру "Природа наш общий дом"

Занятия по окружающему миру, привить детям любовь к природе, беречь и охранять....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в природе. Тема занятия:" Что происходит с водой, снегом и льдом в тепле и холоде"

Занятие по ознакомлению с явлениями в природе в холодное время года, определение состояния льда. снега и воды в тепле и холоде....

Конспект занятия по окружающему миру «ПРИРОДА»

Цель: расширить и систематизировать представления детей о живой и неживой природе, связь человека с природой.Задачи:Образовательные: формировать у детей представление о природных объектах и искусствен...

Конспект занятия по окружающему миру "Природа чудесница"

Программное содержание: Учить детей проводить простейшие действия похожие на явления природы (дождь, ветер, гром, град). Дать элементарные сведения о профессии синоптика, метеоролога. Учить детей анал...

Конспект занятия по окружающему миру "Что такое природа? Живая и неживая природа"

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Что такое природа? Живая и неживая природа"...

Конспект занятия по окружающему миру "Что такое природа? Живая и неживая природа"

Конспект занятия по окружающему миру "Что такое природа? Живая и неживая природа"...