Занятие по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Дом под крышей голубой»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гордиенко Ирина Викторовна

Программное содержание: дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Совершенствовать умение логично отвечать на поставленные вопросы и умение доказывать свою точку зрения. Составлять небольшие рассказы на тему: «Я путешествую на облаке». Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать, бережное отношение к природному миру.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_den_zemli.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы

«Дом  под крышей голубой»

Программное содержание: дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Совершенствовать умение логично отвечать на поставленные вопросы и умение доказывать свою точку зрения. Составлять небольшие рассказы на тему: «Я путешествую на облаке». Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать, бережное отношение к природному миру.
Материал (оборудование): Старичок - лесовичок, картинки «Природа и не природа», 2 мольберта.
Художественное слово В. Орлова «Дом под крышей голубой». Предварительная работа: Работа по закреплению «рукотворный мир» (неживой мир), «природный мир» (живой мир).
Беседы о природе.
Словарная работа: 
1) Объяснить назначение выражений: живой мир, живая природа, неживой мир, неживая природа, рукотворный мир, природный мир, дикорастущие растения, комнатные растения.
2) Обогатить речь детей за счет слов: по теме.
Индивидуальная работа: 
1) Умение логично отвечать на вопросы педагога.
2) Умение дополнять ответы детей.
3) Вести диалог с педагогом.
4) Составлять рассказ о своем путешествии на облаке.



2 дома – дом природы и обычный дом; тетради с контурами двух домов.
Ход занятия:

 Воспитатель читает стихотворение В. Орлова «Дом под крышей голубой».
Словно крыша над землей,
Голубые небеса.
А под крышей голубою –
Горы, реки и леса,
И поляны, и цветы, и, конечно, я и ты.
Воспитатель: - Что такое природа?
Дети: - солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т.д.
Воспитатель: - А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека).
Воспитатель: - А машина есть в природе?
Дети: Нет, потому что она сделана руками человека, а вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек, - это уже природа. Человек их только приручил, сделал из диких домашними, они и без него существовали в природе.
Воспитатель: Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу. Вертолет похож на стрекозу. Подводная лодка – на кита. Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: «Мир неживой», «Мир живой природы».
- На столе лежат картинки, помогите мне разделить.
На один мольберт поставьте Живую Природу, а на другой – Неживую Природу.
(Дети расставили и объясняют: живая природа – это то, что движется, растет, развивается, размножается и умирает).
Воспитатель: - Дети, я приглашаю вас на волшебную полянку. К нам в гости пришел старичок - лесовичок. Он перепутал все картинки и никак не может понять, какие относятся к природе, а какие нет.
(Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на ней изображено. Если не природа, то почему так думают (потому что сделано руками человека). Если природа, то поясняют, какая (живая или неживая).
Игра: «Живая и неживая природа»
Воспитатель: называет объекты живой природы – дети двигаются, неживой – стоят на месте.
Воспитатель: - каждый из нас живет в доме со стенами, потолком и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – Природа.
Когда-то давным-давно для человека единственным домом была природа. Человек не мог строить дома, охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому: строить дома (деревянные и кирпичные), летать на самолете и даже в космос. Но все равно единственным домом для человека остается природа. Почему?
Дети: Потому что человек не может прожить без природы (без воды, солнца, растений, животных).
Воспитатель: А в группе у нас есть природа?
Дети: Да, растения, птички в клетке, рыбки в аквариуме (если есть в группе), вода, воздух, солнечные лучи.
(Дети подходят к мольберту, где нарисованы два дома: дом природы, обычный дом, - и сравнивают).
Воспитатель: - От чего в вашем доме бывает светло?
Дети: - Свет идет от лампы.
Воспитатель: - А что можно сравнить с лампой в природе?
Дети: Солнце.
Воспитатель: - Но солнце не только светит, но и греет.
Дети: - Его можно сравнить с домашними обогревателями, с плитой или батареей.
Воспитатель: - В природе идет дождь.
Дети: - В нашем доме есть душ.
Воспитатель: - В природе ветер.
Дети: - В доме – вентилятор.
Воспитатель: - В доме есть пол.
Дети: - в природе под ногами земля, почва.
Воспитатель: - В доме на пол стелют ковер.
Дети: - На земле растет трава.
Воспитатель: - В обычном доме есть каменные деревянные стены.
Дети: - А в природе – горы и деревья.
Воспитатель: - У нас горит пламя на газовой плите.
Дети: - А в природе огонь вырывается из вулкана.
Воспитатель: - В природе выпадает снег, накапливается лед на высоких горах.
Дети: - А в обычном доме человек научился делать снег в холодильнике.
Воспитатель: - В природе дикие животные.
Дети: - В обычном доме – домашние. Точно так же есть дикорастущие и комнатные растения.
(Работа в тетради. Предложить детям раскрасить контуры двух домов в тетради).
Объекты-аналоги закрашивают попарно. Сначала раскрашиваем Солнце и лампу, затем – крышу и облака и т.д., то есть в том порядке, как шло объяснение.
Воспитатель читает стихотворение:
Облако за облаком
По небу гналось:
За облаком – мишкой –
Облако – лось.
А ветер гонит, гонит
Торопит облака:
То с налета тронет,
То шевельнет слегка.
Воспитатель: - Дети, мы с вами на прогулке наблюдаем за облаками. Они превращаются то в слоника, то в мишку, то в сказочного героя.
В нашем воображаемом небе тоже плывут облака.
(Дети фантазируют: на кого похожи облака и куда отправляются – дети составляют рассказы о своем путешествии на облаке).
Воспитатель:
Под одною голубою
Общей крышей мы живем.
Дом под крышей голубой
И просторный, и большой.
Дом кружится возле солнца,
Чтоб было нам тепло,
Чтоб каждое оконце
Осветить оно могло,
Чтоб жили мы на свете,
Не пугаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.
Итог: Анализ занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

квн по экологическому воспитанию с детьми подготовительной к школе группы

КВН по экологичесому воспитанию с детьми подготовительной к школе группы. Экологический КВН проходит между детьми 6-7 лет МБДОУ № 52  и № 55.Персонажи: Ведущий, Фея леса, почальон ПечкинЗадачи: З...

Конспект занятия По экологическому воспитанию С детьми подготовительной к школе группы «Путешествие на необитаемый остров»

Программное содержание:Образовательные задачи:Формировать у детей понятие «экологическое равновесие»Углублять и систематизировать знания детей о правилах поведения в природе.Активизация словаря: прозр...

Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы.

Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы. Планирование составлено из четырёх образовательных деятельностей ежемесячно....

Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему: «Флора и фауна Приморского края»

Экологическое воспитание детей. Ознакомление с животным и растительным миром Приморского края....

Экологическая программа "Наш дом - природа" Занятие по экологическому воспитанию для обучающихся подготовительной к школе группы в форме викторины с домашним заданием для родителей и детей

Основная цель экологической программы "Наш дом - природа" - воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной принимать и любить окру...

Занятие с детьми по экологическому воспитанию с детьми подготовительной к школе группе.

Занятие по формированию бережного  отношения к почве и ее обитателям и к значимости почвенных животных в природе с опытами....

Открытое занятие по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы.

Открытое занятие по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы....