Исследовательский проект "Улитки Ахатины - идеальные домашние питомцы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

     Практически все дети просят у родителей разрешения завести домашнего питомца. И тогда перед родителями встает проблема: «Какое же домашнее животное выбрать, чтоб совместное проживание дарило всем положительные эмоции?»

   Домашние питомцы это не только  дополнительная порция радости ежедневно, но и в то же время, это дополнительные обязанности и ответственность. У многих детей бывает аллергия на шерсть животных. Некоторые животные, могут иметь заразные болезни или быть просто опасны для человека (собаки могут быть агрессивными, кошки являются переносчиками опасных заболеваний – бешенство, энцефалит, туляремия).

    Однажды, я в группу принесла необычных питомцев – пару улиток. 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon issledovatelskiy_proekt.pdf1.1 МБ
Файл 2ulitki_ahatiny_kak_domashnie_pitomtsy.pptx931.26 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 «Жар-птица» «Улитки ахатины – идеальные домашние питомцы» Автор: Лютая Елизавета Руководитель: Воспитатель Галунова Юлия Владимировна г. Нижневартовск 2020 Тема исследовательской работы

Слайд 2

Каждый ребенок хочет иметь домашнее животное

Слайд 3

Я предполагаю, что если знать условия содержания улиток ахатин , то они будут, обладает массой преимуществ по сравнению с другими домашними животными, например, такими как – кошка, собака, и будут являться идеальными домашними питомцами. Гипотеза:

Слайд 4

Задачи: Изучить особенности содержания африканских улиток в домашних условиях. Цель: 1. Проанализировать информацию из различных источников о жизни улиток ахатин . 2. Изучить условия необходимые для содержания улиток ахатин . 3. Провести наблюдение, опыты за жизнедеятельностью улиток ахатин . 4. Провести анкетирование, сравнить содержание улиток ахатин с другими домашними животными (кошкой, собакой).

Слайд 5

Методы исследования Поиск информации. Анализ полученных знаний. Анкетирование. Наблюдение. Опыты.

Слайд 6

Объект исследования Два сухопутных моллюска - улитки ахатины. Предмет исследования Особенности жизнедеятельности улиток ахатин. Практическая значимость Информация, собранная в данном исследовании, может быть использована на занятиях по окружающему миру. И в обычной жизни теми, кто пожелает завести себе такого питомца. Сроки проведения исследования Один год (январь 2020- май 2020гг.).

Слайд 7

Ахатина гигантская Царство: Животные. Тип: Моллюски. Класс: Брюхоногие. Подкласс: Лёгочные. Отряд: Стебельчатоглазые . Семейство: Ахатиниды . Подсемейство: Achatinaе . Род: Achatina . Вид: Ахатина гигантская. Африка - это самый крупный представитель сухопутных брюхоногих моллюсков из подкласса лёгочных улиток.

Слайд 8

Строение улитки ахатины Аквариум с крышкой и отверстиями Кокосовый субстрат Что необходимо для содержания улиток ахатин в домашних условиях

Слайд 9

Чем питаются Овощи и фрукты Яичная скорлупа – источник кальция Гаммарус – источник белка Нельзя! Соленое Цитрусовые Острое Сырой картофель Сладкое Макароны Жареное Грибы

Слайд 10

Наблюдение №1 . Цель: уточнить, правда ли размеры улиток зависят от объема аквариума. февраль май на сколько подросли «Гигантика» 1см 3,5 см на 2,5 см «Милашка» 1 см 2 см на 1 см Вывод: Размер улиток зависит от объема аквариума.

Слайд 11

Наблюдение №2 . Цель : Уточнить сведения, о том, что улитки очень плодовиты, и можно ли этот процесс регулировать. Вывод: Из кладки яиц выводится примерно процентов 70-80 улиток. Процесс размножения можно регулировать.

Слайд 12

Наблюдение №3 . Цель : Узнать любимую пищу улиток. Мы давали овощи, фрукты, яичную скорлупу, кормовой мел, гаммарус , зерновую смесь. Продукты огурец морковь кабачок капуста салат Яблоко груша яичная скорлупа кормовой мел «Гигантика» +++ - +++ + ++ + ++ +++ +++ «Милашка» +++ - +++ + ++ + ++ +++ +++ Вывод: Едят ахатины практически все овощи, что дают. Наши улитки предпочитают – огурцы, кабачок, яичную скорлупу , кормовой мел.

Слайд 13

Опыт №1 . Цель : Узнать, как поступает улитка в экстремальных условиях. Вывод: В экстремальных условиях улитки могут впадать в спячку.

Слайд 14

Анкетирование Было проведено анкетирование, приняло участие 25 детей старшего дошкольного возраста от 6-до 7 лет № Вопрос Ответ 1 Имеются ли у вас дома животные и какие? 2 Знаете ли вы о такой улитке ахатина, в каких условиях она содержится и чем она питается ? 3 Считает ли вы, что улитку ахатина можно назвать домашним животным? 4 Если бы вам предложили завести улитку «ахатину», вы бы согласились? Если « нет», то почему? 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос Причина «Да» «Нет» «Да» «Нет» «Да» «Нет» «Незнаю» «Да» «Нет» «Незнаю» 2- они не приятные, страшно брать в руки, 3 – не разрешат родители, 14- не знают, или уже есть животные дома 18 7 2 23 9 5 11 5 6 14 Кошек- 17 Собак- 4 Черепах- 3 Попугаи - 1 Результат

Слайд 15

Я сравнила условия содержания, пользы улиток ахатин с кошкой и собакой: Параметры Улитки ахатины Кошка Собака Питание + Едят все, что есть из овощей и фруктов дома–не дорого - Для полноценного питания покупают специализированный, дорогой корм - Для полноценного питания покупают специализированный, дорогой корм Условия содержания + Живет в строго отведенном месте (террариуме), не требует много места - везде - Необходима конура, необходимо дрессировать Может быть аллергеном + Не является аллергеном - Может являться аллергеном - Может являться аллергеном Во время отпуска + Можно спокойно оставлять дома не 1-2 недели - Необходимо искать кого-нибудь кто будет присматривать, или ставить прививки (платные) - Необходимо искать кого-нибудь кто будет присматривать, или ставить прививки (платные) Польза + Может стать неприхотливым другом для человека с ограниченными способностями - Требует больше внимания в уходе - Необходимо постоянно выгуливать Вред - Не кусается, не царапается, не портит мебель, не шумит + Может поцарапать, укусить + Может укусить Заключение

Слайд 16

Список источников 1. Акимушкина И. Беспозвоночные. Ископаемые животные. М.: Мысль, 1992. –С. 100 –101. –(Мир животных). 2. Биологический энциклопедический словарь / Гл. ред. М. С. Гиляров; Редкол .: А. А. Баев, Г. Г. Винберг , Г. А. Заварзин и др. — М.: Сов. энциклопедия, 1986. — С. 45. 3. Большая советская энциклопедия. Ахатина. Т. 2. –М.: Советская энциклопедия, 1970. –С. 458. 4. Волков И. А., Маринина В. И. Исследование органов чувств у улитки ахатины // Юный ученый. — 2016. — №2. — С. 123-125. 5. Гордеева Е. А., Логинова М. Н. Наблюдение за ростом и развитием сухопутных улиток ахатин ( Achatina sp .) // Юный ученый. — 2016. — №3. — С. 165-170. 6. Краснов, И. Опыт успешного содержания и разведения в домашних условиях [Текст] / И. Краснов. Мир животных № 14, 2008. С. 12-25 7. Онегова А.С., Агальцовой Л.Е. Необычные обитатели аквариума // Биология. –2001. – N48. 8. Интернет – ресурсы: Мои домашние улитки. Улитки ахатины . Уход и содержание. [Электронный ресурс] / http://nutriacultivation.ru/archives/5564 Польза и вред.ру . «Улитки ахатины – уход и содержание, рацион и размножение» [Электронный ресурс] / https://polzavred.ru/ulitki-axatiny-uxod-i-soderzhanie.html

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Домашние питомцы» (подготовительная группа, средней продолжительности исследовательско-творческий)

Речь не является врожденной способностью человека, она складывается у ребенка постепенно с его развитием. Именно в дошкольном  возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компоне...

Исследовательский проект ан тему : " Для чего нужны домашние питомцы?"

Данный проект пригодится воспитателям и детям подготовительных логопедических групп....

"Домашние животные и их детёныши" (ЭОР). Младшая группа. Тема занятия "Мои друзья - домашние питомцы". Составитель: Гоч Е.С, воспитатель.

Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине, развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к ж...

Интерактивное пособие "Домашние животные" в рамках проекта "Домашние питомцы" с детьми младшего дошкольного возраста

Предлагаю Вашему вниманию интерактивное пособие "Домашние животные".Цель: закрепить с детьми названия домашних животных.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21332832","attribut...

"Ахатины как домашние животные"

Однажды в гостях я увидела улиток и они мне очень понравились. Узнав, что их можно содержать в комнате, я попросила маму приобрести мне это животное. Это дало мне возможность получать удовольствие кру...