Занятие по познавательному развитию, экспериментирование с водой "Путешествие капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Соловьева Людмила Сергеевна

Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие капельки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voda.docx63.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга

Занятие по познавательному развитию в младшей группе

«Путешествие капельки».

Подготовила и провела:

воспитатель высшей квалификационной категории

Соловьева Людмила Сергеевна.

Санкт–Петербург

2024 год

Цель: создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством экспериментирования (опыты с водой)

Задачи:

Образовательные:

  1. продолжать формировать знания детей о воде, о её назначении, для чего ее используют;
  2. активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов;
  3. продолжать учить самостоятельно формулировать выводы.

Развивающие:

  1. развивать познавательную активность;
  2. развивать внимание, память;
  3. активизировать словарь.

Воспитательные:

  1. воспитывать бережное отношение к воде;
  2. воспитывать умение работать в группе, договариваться со сверстниками.

Материалы и оборудование: карточки для игры «Кому нужна вода?», карточки «Для чего нужна вода», карточки-схемы «Свойства воды», пластиковые стаканчики по количеству детей, пакет с водой, разные емкости для переливания воды, вода, молоко, камешки, баночки с водой, музыкальная колонка, фартуки.


Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы (потешки, загадки о воде, сказка А.Мироненко «Куда исчезла капелька?»);
  2. Чтение экологической сказки «Путешествие Капитошки».
  3. Разучивание стихотворения «Мы привыкли, что вода- наша спутница всегда».
  4. Наблюдения за водой в быту и в природе, за облаками, дождем, снегом, льдом.
  5. Дидактическая игра «Кому нужна вода?»
  6. Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».
  7. Просмотр иллюстраций о свойствах и качествах воды.
  8. Просмотр мультфильма «Капитошка»

Ход занятия.

Дети входят в группу на занятие.

I.Организационный момент.

Ребята к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Звучит голос капельки в аудиозаписи.

«Здравствуйте ребята.

Я маленькая капелька, я только родилась, я никогда, нигде не была, и ничего не знаю о себе, а мне очень этого хочется. Моя мама, Большая Туча, опустила меня погулять, и на пути я увидела ваш красивый детский сад. Мне очень хочется с вами познакомиться, поиграть, может вы сможете рассказать мне кто я и зачем нужна»

Воспитатель Ой, ребята, представляете маленькая капелька хочет с нами познакомится и узнать что-то интересное о себе. А мы же с вами уже столько всего знаем. Мы же сможем рассказать капельке кто она и зачем нужна?

Дети Да

II.Основная часть.

Воспитатель Ребята, а что же такое капелька?

Дети Вода

Воспитатель А где можно встретить Капельку- воду в природе?

Дети: вода в луже, болоте, озере, реке, море, океане.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кому нужна вода?»

Игра: «Кому нужна вода?»

Посмотри у меня доске капелька, а на столе карточки. Выберете по одной карточке прикрепите около капельки и расскажите кому нужна вода.

(На магнитной доске карточка с изображением воды, на столе – карточки растений, птиц, зверей, рыб, насекомых, человека. Воспитатель ставит в центр картинку с изображением воды, и дети должны рассказать, кому из живых существ нужна вода и прикрепить картинки вокруг воды).

Воспитатель Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна людям, насекомым, птицам, животным, растениям.

Воспитатель: А для чего нам нужна вода? Где мы ее используем?

Дети: Вода нужна для приготовления пищи, ей моют посуду, пол, стирают одежду, поливают растения и т. д.


Воспитатель
 -Ребята, а давайте мы с вами побудем исследователями и поможем Капельке узнать еще что- то о себе.

Воспитатель: Для начала вспомним правила поведения во время игр с водой- закатать длинные рукава, не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать.

Арина нам сейчас расскажет правила при работе с водой.

Правила при работе с водой

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду- не беда:

Тряпка под рукой всегда.

Фартук – друг: он нам поможет,

И никто здесь не промокнет.

Одеваем фартуки.

Опыт 1.

Воспитатель: Давайте подойдем к столу. Посмотрите, у меня в руках находится пакет с водой. Вода – это жидкость. Есть ли у воды форма? Формы у воды нет. Но она может принять форму любого сосуда, куда ее нальют.

Теперь, ребята возьмите стаканчик с водой и налейте воду в другой стакан, в вазу, в салатник, кто куда хочет.

Что вы сделали сейчас с водой?

Дети: Мы вылили воду из стаканов в разные сосуды - в банку, в стакан, в салатницу.

Вывод: Воду можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Но она сама не имеет формы.

Опыт 2.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к другому столу. Посмотрите, что у меня на столе.

Дети Один стакан с водой, а другой с молоком?

Воспитатель: Предлагаю опустить камешек в стакан с водой и молоком.

Воспитатель Какого цвета молоко?

Дети Белого

Воспитатель Какого цвета вода?

Дети: У нее нет цвета.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, в каком стакане камешек виден, а в каком нет.

Дети: В стакане с молоком камешек не виден, а в воде виден.

Воспитатель: Верно. Значит, вода не имеет цвет, она прозрачная.

Вывод: Вода бесцветная, прозрачная

Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю вам немного поиграть.

Физкультминутка «Капелька прыг-прыг»

Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе).

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом - все бегом, бегом, бегом.(Бег на месте)

А зонтики раскрыли, (Развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли. (Сомкнуть руки над головой полукругом).

Воспитатель: Ребята, предлагаю пройти к следующему столу.

Опыт 4.

Воспитатель: А, теперь, мы посмотрим какая же вода волшебница. Возьмите баночку с водой, как следует потрясите, посмотрите, что произошло у вас в баночке с водой.

Дети: Вода окрасилась.

Воспитатель: Какая водичка стала в ваших баночках?

Дети: Вода стала цветной.

Воспитатель: Правильно, вода стала цветной.

Вывод: Вода может окрашиваться

III.Рефлексия

Ну вот, мы показали и рассказали Капельке какими свойствами обладает вода и зачем она нужна. Представляете, такая маленькая капелька, а сколько всего делает, без нее нет жизни на земле, ее нужно беречь.

Звучит аудиозапись.

«Спасибо, ребята, я сегодня узнала много о себе. Вы были хорошими исследователями. Я обязательно прилечу к вам снова. До свидания, ребята»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «В гости Капелька пришла»

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бес...

Выявление исследовательских способностей на занятиях по познавательному развитию. Конспект ООД «Приключения Капельки»

Выявление исследовательских способностей на занятиях по познавательному развитию.Конспект ООД «Приключения Капельки»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию экспериментирование с водой " Волшебная вода"

Цель занятия- познакомить детей  со свойствами воды(прозрачная, жидкая, вкус, запах, вода может менять свой цвет). Вовлечь в элементарную исследовательскую деятельность; развивать...

Конспект занятия по познавательному развитию (экспериментированию) в старшей разновозрастной группе "Загадочное молоко"

Конспект занятия по познавательному развитию (экспериментированию) в старшей разновозрастной группе "Загадочное молоко"...

Тема: «Удивительные свойства магнита» Конспект занятия по познавательному развитию (экспериментирование) в старшей группе

 Тема: «Удивительные свойства магнита»Конспект занятия по познавательному развитию(экспериментирование) в старшей группе...

Тема: «Удивительные свойства магнита» Конспект занятия по познавательному развитию (экспериментирование) в старшей группе

 Тема: «Удивительные свойства магнита»Конспект занятия по познавательному развитию(экспериментирование) в старшей группе...

Конспект занятия по познавательному развитию (экспериментированию) "Секреты мела"

Конспект занятия по познавательному развитию )экспериментированию) в подготовительной группе на тему "Сектеры мела"....