Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Планеты солнечной системы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мышковец Елена Владимировна

Космос

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_planety_solnechnoy_sistemy.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Планеты солнечной системы»

Цель: систематизировать знания детей о космосе, солнечной системе, об освоении космоса.

Задачи:
- познакомить с последовательностью расположения планет солнечной системы на своих орбитах, обобщать и расширять знания детей об особенностях планет.

- обогащать словарный запас детей названиями планет, космических объектов.

- воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.
Предварительная работа: беседа «Голубая планета Земля” , рассматривание иллюстраций на тему «Космос».
Оборудование: солнечная система с планетами, иллюстрации «планеты солнечной системы», конверты с заданиями, конверты с предметами, необходимыми в космосе, звезды – медальки.

Ход НОД

Вводная часть
С глубокой древности люди мечтали летать как птицы, на чем только не отправлялись в небеса герои сказок и старинных легенд: и на золотых колесницах, и на быстрых стрелах и даже на летучих мышах.
- На чем совершали полеты герои ваших любимых сказок?
Правильно. Это и ковер самолет, и ступа с Бабой Ягой и, даже гуси – лебеди.
Прошли века, и людям удалось покорить воздушное пространство земли, но им всегда хотелось подняться выше, завоевать космическое пространство, полететь к звездам. Но отправиться к звездам люди смогли всего 60 лет назад.
- Давайте, вспомним, как это было.
- Какое животное первым полетело в космос ? (собаки Белка и стрелка)
( показ фото )
- Кто был первым космонавтом на планете? (ответы детей) (показ фото)
- Как назывался корабль, на котором отправился в космос Ю.А.Гагарин? («Восток») (показ фото)
- Как звали первую женщину, отправившуюся в космос? (В Терешкова) (показ фото)
- Вы так много знаете о космосе. А хотели бы вы сами совершить космическое путешествие?


Основная часть.
Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.
- На чем же мы отправимся в космос? (на ракете)
- Почему именно на ракете мы можем отправиться в космос? (только ракета может преодолеть земное притяжение)
А вы знаете, что космонавты в космосе не отдыхают, а выполняют работу, проводят исследования. И для нашего путешествия нам поступили задания в конвертах из центра управления полетом. Первое задание мы должны выполнить при подготовке к полету. Вы готовы?
Итак, я открываю первый конверт. Вот задание:
«отберите предметы, которые нам необходимы, или могут понадобиться в космосе»
приступайте к выполнению задания, задание вы выполняете вместе.
(педагог проверяет правильность выполнения задания.)
Итак, все необходимое мы собрали. Теперь мы можем отправляться в космическое путешествие.
- Наденьте скафандры (дети имитируют движения), пристегните ремни. Внимание, внимание!!! Наш экипаж отправляется в полет.
5- 4-3-2-1-Поехали!
- Вот мы и в космосе!
- Мы не просто путешествуем. Нам пора открыть второе задание из центра управления полетом. Итак, я открываю второй конверт. Вот наше задание.
«Посетите все планеты и составьте карту солнечной системы»
- Посмотрите, у нас на доске висит карта солнечной системы,

- Что вы видите на ней? (звезды, орбиты)
- Что такое орбита? (путь, по которому планеты вращаются вокруг солнца)
- Почему планеты, вращаясь вокруг солнца, не наталкиваются друг на друга? (планеты вращаются по своим орбитам)
- Чего не хватает на нашей картах? (солнца и планет)
- А что такое солнце? (огромная раскаленная звезда)
Все планеты солнечной системы вращается строго по своей орбите. Среди планет есть большие и маленькие. Одни из них находятся ближе к Солнцу, другие – дальше от него.
Итак, мы приступаем к выполнению задания. Будем путешествовать по планетам солнечной системы и составлять карту.

Выступление Мироновой Миланы про Солнце.

В центре солнечной системы ярко светит горячая звезда - Солнце. Оно так велико, что наша планета по сравнению с ним совсем крошечная. Вокруг него на разном расстоянии вращаются 8 планет. Светило Солнечной системы невероятно горячее. На его поверхности температура 6000°С, а в центре – более 15 млн. градусов. Солнце дает нам главное — свет и тепло, и именно поэтому на Земле возможна жизнь! 

Внимание! Мы приближаемся к первой планете.
- Вы знаете, как называется самая близкая к солнцу планета? (Меркурий.)
(фото )

Чтение стихотворения (Ольков Гриша)
Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,
Залит он лучами горячего света,
Так много ему достается лучей,
Что эта планета других горячей!
Так быстро Меркурий бежит по орбите,
Как будто торопит: «Меня догоните!»

Воспитатель: Как вы думаете, почему на этой планете очень жарко? (потому что она находится рядом с Солнцем).

Воспитатель: Меркурий торопится за Солнцем, словно боится отстать от него. За земной год Меркурий успевает обежать вокруг Солнца 4 раза. Древние греки говорили, что «Те кому надо спешить куда-нибудь, пусть учатся у Меркурия»
Поместите Меркурий на карту. На какой орбите находится Меркурий? (на первой)

Воспитатель: Внимание, внимание, мы приближаемся к самой красивой планете солнечной системы. (фото)
- Как она называется? (Это – Венера)
В честь богини красоты, названа Венера, ты!
В темных небесах сияешь, красотой нас озаряешь!

Выступление Соколовой Кати.

Венера светится как кристаллик горного хрусталя и кажется очень красивой! Поэтому ее и назвали в честь богини красоты Венеры. Поверхность Венеры каменистая, поэтому она желто – коричневого цвета. У этой планеты есть атмосфера, но она состоит из углекислого газа, поэтому люди и животные там жить не могут.


Воспитатель: На какой орбите находится Венера? (на второй)

Найдите Венеру и расположите на карте. (ребенок выполняет задание)


Приготовились….Наше путешествие продолжается.
Воспитатель: А эту планету вы узнали? (фото) (Земля)
- Почему она голубого цвета? (это воздух имеет голубой цвет)
- Можно нашу планету назвать живой? Почему?

Чтение стихотворения (Маша Дремина)

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!

Не забудь выполнить задание, разместить нашу планету на карте. На какой орбите вращается наша планета?(на третьей)

Мы немного залюбовались нашей планетой, а космический корабль уже приближается к следующей планете планете. (фото)
Какая необычная планета! Вы ее узнали?

Выступление Кучукова Ильназа

Марс - Таинственная планета. Она по размерам чуть больше Луны. Из-за кроваво красного цвета Назвали планету в честь бога войны. Марс – это пустыня, покрытая оранжево-красным песком. Марс меньше Земли, у него есть 2 спутника. Ночью температура на планете опускается до -85 градусов

- Помести Марс на нашу карту.
- На какой по счету орбите расположен марс? (4)


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Путешествие наше очень долгое. Да и какое путешествие без выхода в открытый космос. Вы хотите побывать в открытом космосе? Проверьте свои скафандры. Помните, что все движения в космосе плавные, там человек не ходит, а плавает, летает, передвигается очень медленно. (дети двигаются под музыку)


Внимание, внимание, возвращаемся на корабль. Занимайте свои места.
Наш экипаж приближаемся к самой огромной планете. (фото)

 Чтение стихотворения (Черных Максим)
Юпитер больше всех планет.
Но суши на планете нет,
Повсюду жидкий водород,
И лютый холод круглый год.


Юпитер в 11 раз больше земли – это просто гигант. На его поверхности постоянно происходят бури, а сама планета, несмотря на размер, быстро вращается воскруг своей оси.
Воспитатель: Найди эту планету и прикрепи на нашу карту.
На какой орбите расположен Юпитер? (5)

Воспитатель: Внимание, мы приближаемся к следующей планете, какая интересная планета? (фото)
– Как она называется? (Сатурн)

Чтение стихотворения (Сыдыгалиев Амир)

«У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо —
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда
Чем она отличается от других планет?
Из чего состоят кольца Сатурна? (ледяные глыбы и камни)

Воспитатель: Найди Сатурн и помести на нашу карту.
- На какую орбиту вы его поместите? (6)


Воспитатель: Экипаж, внимание, мы приближаемся к следующей планете! (фото)
Вам знакома та планета?
Эта планета называется Уран.

Выступление Коурова Севы
Уран - это единственная планета, которая вращается лёжа на боку. Этакий лежебока! Поэтому к Солнцу обращен то один его бок, то другой. Каждое полушарие освещается Солнцем ровно 40 лет, а потом 40 лет там царит ночь и туман.

Воспитатель: Найди Уран и помести его на карту.
Не забудьте, на какой орбите – его место? (на седьмой)


Внимание космонавтам! Продолжаем путешествие.
Мы прибыли на восьмую планету солнечной системы. (фото) Она кажется голубой, потому, что ее окружает газ метан.
А что вы знаете про эту планету?

Выступление Голенкова Никиты

Нептун мерцает голубоватым цветом, напоминающим блеск воды. Температура на поверхности планеты -200 градусов.

Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть её в телескоп нелегко,
От Солнца по счету планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.

Воспитатель: Помести планету Нептун на восьмую орбиту.
Внимание всех членов экипажа, наше путешествие подходит к концу.

Заключительная часть
Теперь экипаж нашего космического корабля должен вернуться на Землю, но путь домой у нас не близкий.
И пока мы будем лететь до нашей планеты. Я предлагаю вам выполнить последнее задание. Готовы?
Центр управления полетом хочет проверить, что вы узнали и запомнили в сегодняшнем межпланетном путешествии. Ответьте на наши вопросы.
Сколько планет в солнечной системе? (80
Как называется самая близкая к солнцу планета? (Меркурий)

Какая планета самая маленькая? (Уран)
Какая самая большая? (Юпитер)

Какая планета самая холодная? (Нептун)
Какую планету называют красной? (Марс)
Какую планету окружают кольца? (Сатурн)
Какие планеты являются ближайшими соседями земли? (Венера и Марс)
Назовите обитаемую планету солнечной системы? (Земля)
Молодцы, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания, составили замечательную карту, по которым смогут путешествовать другие космонавты
Внимание, космонавты, мы приближаемся к планете Земля!
Вот мы и дома, как же красиво на нашей планете. Отстегните ремни.
Наше космическое путешествие подошло к концу. всем космонавтам, побывавшим в космосе я хочу подарить звезду, в память о нашем необычном путешествии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."

Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"

Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада "Солнце. Солнечная система". МДОУ Детский сад №98 "Сказка". г. Петрозаводск.

     Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Солнце. Солнечная система».Цель: Формирование знаний о Солнечной системе.Задачи:Образовательные:...

Конспект компьютерной презентации по образовательной области познавательное развитие в подготовительной группе на тему: «Планеты во Вселенной».

Расширять представления детей о космосе, о звездах, познакомить с названиями планет, развивать познавательный интерес.                  ...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: »Планета Земля»

Цель: Закреплять знания детей о космосе: планеты солнечной системы, о Дне космонавтики, первом космонавте; продолжать воспитывать у детей отзывчивость. Активизировать словарь детей: космонавты, к...