НОД "22 марта-день воды!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Зинченко Людмила Владимировна

конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

                                   

     

                                           

                                                 НОД в младшей группе

                                              "ВОДА-ЭТО ЖИЗНЬ!"

   

Автор:

    воспитатель младшей группы

                                                                                                             Зинченко Л.В.

                                                              2024

Цель: формировать представления дошкольников о роли воды в жизни человека, животных, растений и  для планеты в целом.

Задачи: - воспитывать осознанное бережливое отношение к водным ресурсам;

               - дать представление о круговороте воды в природе;

               - развивать познавательный интерес к окружающему миру.

 

Атрибуты: - изображение капельки воды (грустная капелька и весёлая);

-два изображения планеты Земля:  Земля без воды (безжизненная) и Земля цветущая;

-игра «Польза мыла».

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит запись «Звуки воды».
Воспитатель: Ребята, слышите? Как вы думаете, что это?
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель: Да, это журчит вода. А вы знаете, для чего нам нужна вода?
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель: Человек использует воду. Умывается, пьёт, готовит еду, моет посуду, полы, стирает, купается. Без воды растения увядают и могут погибнуть. И животным для жизни так же необходима вода. Для многих животных вода - дом, без которого они не могут жить.
Ни умыться, ни напиться
Без воды,
Листику не распуститься
Без воды,
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем, везде нужна вода!

В.: - Дети, а что это? Как вы думаете, почему капелька такая грустная? (Ответы детей)

В.: - Ребята, капелька хочет вам показать одну картинку, а вы назовите, что на ней изображено.

Воспитатель показывает детям изображение планеты Земля. Дети отвечают, что это Земля. Далее воспитатель акцентирует внимание малышей на голубой цвет планеты, её так и называют "голубая планета", так как вода покрывает большую часть Земли.

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без нее нам не прожить!

В.: - Вода, очень удивительное вещество. Не смотря на то, что вода без цвета, без вкуса, без запаха, её все любят и без неё жизнь на нашей планете невозможна.

В.: - Но многие люди не хотят и не умеют беречь воду…,

(Выставляются картинки о загрязнении воды и неэкономном её использовании)

и чистой воды становится всё меньше. Если люди не научатся беречь воду, не загрязнять её, то наша прекрасная планета может стать вот такой.

В.: Ребята, не зря именно в сегодня капелька нам рассказывает о необходимости беречь воду, потому что этот день- 22-го марта  отмечают "Всемирный день Воды". Сегодня во многих странах ведутся различные мероприятия, направленные на сохранение и улучшение качества воды. А, что мы с вами можем сделать, чтобы помочь капельке снова стать весёлой.

(Ребята перечисляют: не бросать  мусор в воду, закрывать краны, не лить попусту воду и т.д.)

В.: - Правильно ребята!

В.:- Если все люди будут соблюдать правила пользования водой, будут беречь водоёмы, то наша планета всегда будет оставаться прекрасной, а мы будем наслаждаться чистой водой.

Давайте с вами вспомним, как мы летом плаваем в чистой речке

Физминутка «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)

В.:- Дети, а как вы думаете в грязной воде есть микробы?

В.:- Что же нам делать? Как нам избавиться от микробов?

В.: - Правильно, ребята! Нам нужно мыть руки с мылом.

В.:- Я предлагаю поиграть.

В.:- Вот ребята молодцы. Чтобы не микробы не попадали в организм человека, нужно мыть руки с мылом. И пить чистую воду.  Для людей воду очищают на больших очистительных станциях, потому что, к сожалению, нам нельзя пользоваться водой без очистки. К нам в дома вода попадает уже очищенной. Запомните, ребята, что воду нельзя употреблять из рек, озёр и других водоёмов, она там загрязнена, даже если она и прозрачная, то в ней много различных вредных бактерий. И лучше всего воду пить из фильтра, который мы использовали сейчас или кипячёную.

 В.:- Ребята, смотрите, капелька улыбается. Значит, мы с вами всё сделали правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника, посвященный празднику 8 Марта «8 марта-день чудесный, или как рассмешить Несмеяну»

сценарий предназначен для проведения праздника 8 марта в ДОУ. Яркие персонажи, репертуар соответствующий возрасту детей и игры оставят положительные воспоминания в сердцах воспитанников и их родителей...

Прзентация: "22 марта День воды"

Закреплять и расширять знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливать связь всего живого в ней. Развивать познавательную активность ребёнка в процессе экспериментирования с ...

папка передвижка 22 марта - День воды

обучающие карточки Где прячется вода?...

"22 марта- День Рождения воды"

Жизнь человека, как и каждого живого существа на планете, неразрывно связана с водой. Значимость воды неоценима, а ее ресурсы кажутся неисчерпаемыми....

22 марта день воды: Игры по развитию речи

Инры по развитию речи для второй младшей группы...

20 марта - День Земли - это праздник чистой воды, земли и воздуха

Здесь знает каждый, ты и я!Природу обижать нельзя!Так скажем дружно: Раз, два, три,Откроем праздник – День Земли!...

22 марта День воды

Игры по развитию речи о воде...