Конспект совместной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста с элементами театрализации по теме самообразования «Новые приключения колобка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рахимова Эльвира Фанисовна

Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека: удивление, радость, грусть, злость, спокойствие.                

 Задачи: 

-продолжать развивать умение распознавать эмоции; 

-формировать способность детей выражать эмоции с помощью мимики, жестов.

-воспитывать умение работать в коллективе с взрослым.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_novye_priklyucheniya_kolobka_.docx94.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Рябинка»

 

 

 

 

Конспект  совместной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста с элементами театрализации по теме самообразования «Новые приключения колобка»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: воспитатель Рахимова Э.Ф.

                                                                                                       

 

 Мегион, 2023

Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека: удивление, радость, грусть, злость, спокойствие.                 

 Задачи:  

-продолжать развивать умение распознавать эмоции;  

-формировать способность детей выражать эмоции с помощью мимики, жестов.

-воспитывать умение работать в коллективе с взрослым.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся громко и покажем, что мы очень рады их сегодня видеть.  

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем и послушаем сказку! Хотите? Дети: Да!

Воспитатель: Здорово! Скажите мне, вы слышали сказку про Колобка, который   и от бабушки ушел, и от дедушки ушел. А помните, чем закончилась сказка?

Дети: Лиса съела колобка.  

Воспитатель: Правильно. Жалко колобка? Но колобок был хитрее лисы, и пока его не съела лиса, убежал из этой сказки в другую сказку. Вы готовы узнать, кого встретил колобок в новой сказке?  

Дети: Да.

Воспитатель: Отлично! Присаживайтесь на свои стульчики. Но до того, как я  начну, давайте мы с вами вспомним нашу гимнастику для рук про Колобка.

 

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

 

Жили-были дед да баба на полянке у реки (стучим кулачком о кулачок) 

И любили очень-очень на сметане колобки (сжимаем, разжимаем кулачки)

Хоть у бабы мало силы, бабка тесто замесила, (встряхиваем кисти рук) Ну, а бабушкина внучка, колобок катала в ручках (трем ладошки)

 

Итак, я рассказываю продолжение этой истории.

Как-то раз колобок отправился на прогулку, идет он по дорожке песенку поет и вдруг слышит, как кто-то фырчит, оглянулся он, и видит, сидит на тропинке ежик. Очень удивился колобок: откуда же на тропинке ежик появился? Воспитатель: Как вы думаете, где у нас удивленный колобок? (индивидуальный ответ детей).

Воспитатель: Правильно. Покажите, как вы умеете удивляться? (обсуждение эмоции, попытаться изобразить эмоцию). 

Воспитатель: Удивился колобок и пошел дальше! Идет он, а навстречу ему птичка летит из магазина, увидела она колобка и решила угостить его мороженым. Подлетела к колобку и говорит: «Привет Колобок! Ты какое мороженое будешь -  клубничное или шоколадное?». Колобок обожал мороженое! А тут раз и задумался.  

Воспитатель: Ребята, покажите мне, где у нас задумчивый колобок? Покажите, как он задумался (угадывание, обсуждение эмоции, попытаться изобразить эмоцию). А Колобок думал, думал и выбрал клубничное мороженое, поблагодарил птичку и пошел дальше. Какое же вкусное мороженое! Так весело стало колобку, что он дальше побежал по тропинке и тут «бам!». Зацепился за веточку, и упал вместе с мороженым в лужу. Как же сильно рассердился колобок, даже щеки покраснели!

Воспитатель: А вы умеете сердиться?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте вместе посердимся - раз, два, три! (угадывание, обсуждение, изображение эмоции). 

Воспитатель: Эх, встал расстроенный колобок и пошел дальше. Ему так грустно и печально стало, что даже одна слезинка в лужу упала.

Воспитатель: Ребята, помогите мне найти грустного колобка (угадывание, обсуждение, изображение эмоции). 

Воспитатель: Сел колобок на пенечек и слышит кто-то: мяу, мяу. Повернулся, а на травке котенок Васька сидит. Васька говорит: «Привет колобок, ты почему такой грустный?». Рассказал колобок, что с ним случилось. А Васька говорит:

«Колобок, давай мы с тобой поиграем».  

 

Физминутка «Настроение»

 

Для здоровья, настроения Делаем мы упражнения. Руки вверх и руки вниз На носочки поднялись. Всем гостям мы улыбнулись На места свои вернулись.

Воспитатель: От грусти не осталось и следа!  И у Колобка  улыбка появилась на лице (угадывание, обсуждение, изображение эмоции). 

Воспитатель: Вам было интересно узнать новую историю колобка? А какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее!

Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такие колобки с разными эмоциями, выберите картинку с эмоцией как у вас и поделитесь своим настроением с нашими гостями.  

Воспитатель: А сейчас нам пора прощаться с гостями и с веселым настроением пойти к своим друзьям!

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность взрослого с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область - Познание

Развивать тактильную чувствительность. Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, уметь объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие между двумя объектами. Развив...

Непосредственно образовательная деятельность взрослого с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область - Познание "В мире стекла"

Развивающая задача:  развивать  любознательность,  внимание,  сообразительность,  усидчивость,  развиватьумение  рассуждать, сопоставлять,  делать  в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Каждый ребёнок имеет право»

Каждый обладает определённым набором прав от рождения. Они всегда принадлежат человеку. Никому передавать их гражданин не может и отказаться от них тоже нельзя. То есть правоспособность - это способно...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста (Первая младшая группа дети 2-3 лет)

Данная работа будет интересной воспитателям младших групп.Конспект направлен на активизацию речи, развитие логического мышления и формирования познавательной деятельности....

СЦЕНАРИЙ совместной образовательной деятельности взрослых и детей младшего дошкольного возраста «ВСТРЕЧАЕМ ПАСХУ или Курочка Ряба на новый лад»

Весной 2016 года весь наш детский сад увлеченно участвовал в информационно-творческом проекте «Пасхальная радость». Мы с нашими малышами, никак не хотели оставаться в стороне от праздничны...

Презентация для сопровождения совместной образовательной деятельности взрослых и детей младшего дошкольного возраста "Встречаем Пасху или Курочка Ряба на новый лад"

Презентация для сопровождения совместной образовательной деятельности взрослых и детей младшего дошкольного возраста "Встречаем Пасху или Курочка Ряба на новый лад"...

Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с элементами театрализации.

Совместная образовательная  деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с элементами театрализации по  басне И.А.Крылова...