Квест для старших дошкольников «Наши пернатые друзья - Птицы»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Салопова Валентина Александровна

Обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.

Способствовать активизации и расширению словаря по теме (слова: перелетные, вестники весны и т. д.);

Развивающие задачи:

- развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы;

развивать умение группировать предметы по признакам, устанавливать причинно – следственные связи;

способствовать развитию зрительного восприятия и слухового внимания;

- способствовать развитию наблюдательности, умению сравнивать, анализировать и обобщать;

развивать моторику и координацию движений

способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей, образного мышления.

воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_ptitsy.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Квест

для старших дошкольников

«Наши пернатые друзья - Птицы»

Цель:

- обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.

Образовательные задачи:

- способствовать активизации и расширению словаря по теме (слова: перелетные, вестники весны и т. д.);

Развивающие задачи:

- развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы;

- развивать умение группировать предметы по признакам, устанавливать причинно – следственные связи;

- способствовать развитию зрительного восприятия и слухового внимания;

- способствовать развитию наблюдательности, умению сравнивать, анализировать и обобщать;

- развивать моторику и координацию движений

- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей, образного мышления.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: аудиозапись с голосами птиц (кукушки, гуся, аиста, соловья, ласточки); проектор, видеоигры «Кто лишний «Узнай птицу по голосу карточки с изображением следов, своречник, кроссворд "Отгадалки".

ХОД:

Звучит песня «Птица счастья» в музыкальный зал входят ребята, присаживаются на стулья.

Педагог: Здравствуйте. Ребята, давайте с вами вспомним какое сейчас время года? (весна). Назовите, пожалуйста, по одному признаку весны.

С приходом весны слетаются на родину из разных стран перелётные птицы. Издавна люди отмечали день птиц. Без них нельзя представить нашу планету. Они приносят много пользы. Но и о них нужно заботиться, а порой и охранять от любителей охоты на птиц.

Раздается посторонний звук.

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо, интересно от кого оно может быть? Узнаем?

Текст письма:

«Здравствуйте! Нам сказали, что в вашем детском саду самые добрые ребята - юные экологи! Поэтому мы обращаемся именно к вам. У нас случилась беда - мы сбились с курса и не знаем, как нам вернуться домой. Карта, по которой мы определяли маршрут распалась на части и разлетелась в разные стороны. Помогите нам. Найдите нашу карту! Ваши перелетные птицы.»

Педагог: Ребята, поможем птицам? А зачем им помогать? Может быть, обойдемся без птиц? (Ответы детей, зачем нам нужны птицы)

Я все поняла, ребята. Без птиц будет очень плохо. Тогда в путь. Для того, чтобы найти птичью карту надо выполнить задания. Посмотрите, тут какие-то следы. По каким следам мы с вами пойдем? (По птичьим, мы же птиц будем спасать).

Следы приводят детей к конверту с заданием.

1 задание «Угадай птицу по голосу». Детям предлагается угадать пять птиц, прослушав аудиозапись их голосов. При правильном ответе, на экране появляется изображение птицы.

Педагог: Ребята, да вы просто знатоки птиц. Посмотрите, одну часть карты мы с вами уже нашли. А сколько птиц вы угадали? (5, значит нам надо найти эту цифру, там и будет следующее задание.

Дети находят цифру 5, под ней прикрепленный конверт со следующим заданием:

2 задание «Не ошибись». На картинках появляются изображения птиц. Надо выбрать из них, птиц, ребятам надо правильно назвать птиц.

Примерный перечень птиц: ласточка, пингвин, утка, кукушка, гусь, попугай, аист, соловей

страус, скворец, ласточка, утка

Педагог: Молодцы, ребята, с заданием справились! Еще одна часть карты найдена! Но веселиться еще рано, впереди еще много заданий! А вот и следующая подсказка:

Загадка:

Стоит Алена:

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан. (Береза)

Ребята находят березу. а под ней конверт со следующим заданием:

3 задание «Отвечай быстро». Детям предлагается быстро ответить на вопросы:

-чем птица рулит? (Хвостом);

-как зовут детёныша птицы? (Птенец);

-откуда появляются птенцы? (Из яйца)

-как называют птиц, которые улетают осенью в тёплые края? (Перелётные);

-какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка);

-чем покрыто тело птицы? (Перьями).

-по какой птице можно определить погоду (Ласточка)

-из чего птицы строят гнезда (веточек, грязи, травинок)

Педагог: Умнички! Вот и еще одна часть карты открылась! Ура!

Ребята, а ответьте еще на один маленький вопросик:

-как называется домик скворца? (Скворечник).

Дети находят скворечник, в нем задание:

4 задание «Отгадалки». Детям предлагается отгадать кроссворд.

На ватмане нарисован заполненный кроссворд, клеточки с буквами закрыты стикерами, при правильном ответе, ребята снимают стикеры и открывают буквы.

-Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит дождик где-то близко.

(ласточка)

-На шесте дворец,

А во дворце певец.

(скворец)

-Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? …(Соловей)

-Кто на елке, на суку

Счет ведет «ку-ку, ку-ку?»  (кукушка)

На трубе большущий дом,

Он из веток сложен,

Настоящий, прочный он,

Кто его построил? (Аист)

Загадка эта непростая:

Летела к югу птичек стая,

Вожак всё крякал и сопел.

Кого ж на юг вести хотел? (Утки)

Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь,

Чистоплотный серый. (Гусь)

И это задание оказалось вам по силам. Умнички! Найдена следующая часть карты! А вот для того, чтобы найти еще одну часть карты нужно найти конверт с изображением самого лучшего певца из всех птиц. Играем в игру "Тепло или Холодно".

5 задание: "Найди чей домик?" Предлагаются картинки птиц и их домиков: Соловей - гнездо на дереве, аист - гнездо на трубе, утка, гусь - гнездо в траве,

ласточка - гнездо под крышей дома, скворец - скворечник, а кукушка без гнезда. Объяснить, почему?

Под картинкой кукушки последнее задание:

6 задание: "Что такое хорошо и что такое плохо". Ребята, вам надо разбиться на две команды. Одна команда выберет, что для птиц хорошо, а вторая команда - что плохо! Объяснить свой выбор. Правильно, умнички.

Педагог: Молодцы! Настоящие экологи, защитники природы!

Педагог: Ребята, посмотрите, а карта -то вся открыта! Сейчас мы ее отправим «нашим пернатым друзьям», и они к нам вернутся, не собьются с пути.

Педагог: сейчас ребята, мы закончим наш квест веселым танцем-песней,

Чтоб стало всем еще интересней.

Нет на земле ничего чудесней

Чем то, о чем поем мы в песне.

Песня-танец «Солнечные лучики».

Педагог: Спасибо всем за активное участие, раздаем эмблему «Юные экологи», до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в старшей группе "Наши пернатые друзья""

Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в си...

Конспект занятия в старшей группе " Наши пернатые друзья".

Я предлагаю свой конспект занятия по экологическому воспитанию. Очень буду рада, если Вам понравится мой конспект и вы используете его  в работе с детьми....

Развлечение для детей старшей группы «Наши пернатые друзья»

Сценарий праздника для детей и родителей...

Непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию старших дошкольников «Наши пернатые друзья».

Программные задачиОбразовательные: Обобщать, закреплять знания о зимующих птицах. Упражнять детей в классификации птиц на городских, лесных, водоплавающих. Продолжать учить отгадывать загадки.Развиваю...

Долгосрочный проект для детей старшей группы «Наши пернатые друзья»

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостат...

Квест - игра. Тема: "Наши пернатые друзья Птицы"

Квест - игра. Тема: "Наши пернатые друзья Птицы" Цель:- обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.Образовательные задачи:- способствовать а...

НОД для средней группы «Наши пернатые друзья-птицы». С использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий.

 НОД позволяет закрепить знания о перелетных птицах; развивать память, внимание и логическое мышление;  физические упражнения способствуют закреплению умение спрыгивать в обозначенное...