Проект по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы в рамках волонтерской деятельности "Вода вокруг нас"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Бондаренко Вероника Викторовна

Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного и интересного.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Вода вокруг нас»

Проект по экологическому воспитанию

для детей подготовительной к школе группы в рамках волонтерской деятельности.

Автор-разработчик:

Бондаренко Вероника Викторовна, воспитатель

Пояснительная записка

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, групповой.

Тип проекта: краткосрочный (месяц)

Интеграция образовательных областей в различных видах деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, воспитатели.

Актуальность темы проекта.

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность созидать во благо природы, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки

экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного и интересного.

Цель: формировать знания у детей о воде как объекте природы, ее значении для жизни человека и роли в окружающем мире.

Задачи:

  • Формировать представления о том, что вода является источником жизни на земле.
  • Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность.
  • Воспитывать бережное отношение к воде.
  • Способствовать повышению компетентности родителей по вопросам экологического воспитания детей.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации данного проекта у воспитанников сформируется:

- бережное отношение к воде и осознание того, что вода является источником жизни для всего живого на земле;

- развитие исследовательских умений (задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получать ответы на вопросы экспериментальным путем);

- закрепление знаний о простейших свойствах воды и о том, как их можно применить в повседневной жизни;

- расширятся знания о морских обитателях;

- повысится компетентность родителей в экологическом воспитании дошкольников.

1 этап: Подготовительный

Изучить психолого-педагогическую литературу по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста через использование экспериментальной, исследовательской и опытнической деятельности;

- оборудовать мини-лабораторию в группе «Уголок Познавай - ка»;

- организовать цикл наблюдений в природе на тему «Природное явление – вода» (наблюдения за дождем, туманом, изморосью, градом, снегопадом, облаками, тучами);

- подобрать дидактический и демонстрационный материал о воде;

- подобрать художественную литературу для чтения и разучивания с детьми по теме проекта;

- дополнить картотеку дидактических, словесных игр;

- организовать просмотр видеороликов о воде и просмотр мультфильмов,

прослушивание аудиозаписи со звуками воды;

- провести консультации для родителей на тему «Занимательные опыты и эксперименты с дошкольниками», составить памятки «Что почитать детям о воде», «Правила поведения на воде и у водоемов»;

- подобрать и оформить материал для презентации проекта.

2 этап: Практический.

Перспективный план работы  

Тема

Содержание деятельности

«Роль воды в появлении жизни на Земле»

Беседа «Вода - источник жизни»

Беседа: Просмотр презентаций «Планета земля», «Великая тайна воды».

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

«Где мы встречаем воду, и какая она»

Рассматривания с детьми воды на глобусе, географической карте.

Беседа: «Какие водоёмы на нашей планете ты знаешь?», «Чем отличается вода в

морях и океанах от речной, озерной?», «Пресная и соленая вода»

Просмотр презентации «Реки и озёра  России»

Чтение произведений Н.А. Рыжовой

«История одного пруда», «Как люди речку обидели», Фетисов «Речка зимой»

Беседа «Правила поведения на водоемах»

Опыты: «Плавает, тонет или растворяется»

«Свойства и формы воды»

Игра-беседа «Капля, лед и пар – вода, это будем знать всегда!»

Опыты: «У воды нет вкуса и запаха», «Прозрачная вода», «Пар тоже вода», «Вода в твердом состоянии», «Вода бывает холодной, теплой, горячей»

«Как вода отражает предметы?»

Чтение «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

«Круговорот воды в природе»

Беседа: Просмотр презентации «Путешествие капельки».

Изготовление стенда «Круговорот воды в природе»

Слушание шума моря и дождя

«Жизнь в воде»

Беседа: Чтение энциклопедии «Обитатели моря», «Жизнь в соленой воде».

Изготовление коллективной работы «Обитатели морей»

«Растения и вода»

Трудовая деятельность «Огород на окошке»

Беседа «Как вода даёт жизнь растению?»

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ВОДЫ»

НОД «Международный день воды»

«Вода в жизни человека».

Изготовление буклетов «Вода – символ жизни на Земле» для малышей.

Список использованной литературы:

1. Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – М.: Творческий Центр Сфера 2007

2. Вахрушев А.А. Мир и человек. – М.: Дрофа, 1998

3. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М., 2005

4. Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем: занятия с дошкольниками. – М., 2002

5. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. – М.: Творческий Центр. 2003

6. Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. – М.: Пед. общество России, 2003 Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под ред. Л.Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2004

7. Перельман Я.И. Занимательные задачи и опыты. – Екатеринбург, 1995

8. Равиза Ф.В. Простые опыты. – М., 1997

9. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч. – 1997 – №2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе «Вода- это жизнь!»

Задачи : В ходе этого занятия с дошкольниками подготовительной группы будут выполнятся следующие задачи: закрепить знания детей о некоторых свойствах воды;уточнить, что вода - важная составляюща...

Перспективный план по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы

В материале представлен подробный перспективный план по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы...

Сценарий познавательного развлечения по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе «Природы жалобная книга»

Сценарий познавательного развлеченияпо экологическому воспитаниюдля детей подготовительной к школе группе «Природы жалобная книга»...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы "Скворцы прилетели"

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитани о пернатых "Скворцы прилетели" для детей подготовительной к школе группе. В занятии содержится мастер - класс по изготовлению объёмной апп...

Игры по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе.

В учебном материале содержатся развивающие игры о растительном и животном мире, неживой природе....

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Круговорот воды в природе"

Данный конспект предназначен для воспитателей детских садов и родителей детей подготовительного к школе возраста. В конспекте содержатся материалы опытов, игр, вопросы касаемо темы "Круговорот во...