Трудовое воспитание
презентация по окружающему миру

Столбоушкина Людмила Иосифовна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovoe_vospitanie_do.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОДЕРЖАНИЕ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ, ТРЕБОВАНИЯХ ФГОС ДО Выполнила: Воспитатель Столбоушкина Л.И. МДОБУ д-с «Берёзка»

Слайд 2

« Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех , осознание своей умелости и значимости исполняемой работы , возможность доставлять радость другим ». В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Задачи трудового воспитания в ДОУ Дошкольная педагогика выделяет следующие основные задачи трудового воспитания детей: ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважение к нему; обучение простейшим трудовым умениям и навыкам; воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности; воспитание общественно – направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектива.

Слайд 4

Трудовая деятельность в ДОО в соответствии ФГОС ДО Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста отражены в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования в области «Социально-коммуникативное развитие». В п. 3.1 ФГОС ДО определены требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Для успешного решения задач, предусмотренных программой по формированию у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества, первостепенное значение имеет создание необходимых условий. Только при хорошей организации ребенок испытывает радость от труда

Слайд 5

В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений . Главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества. развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества

Слайд 6

1. Наглядные методы : - Наблюдения за трудом взрослых. 2. Словесные методы: - Совместная деятельность в процессе режимных моментов в течение дня. 3. Практические методы: - Организация трудовой деятельности и посильной помощи взрослым; - Экскурсии. 1. Приемы : - Дидактические, настольные, с / р игры; - Рассматривание картин, иллюстраций, картинок; - Использование ИКТ. Методы и приёмы трудового воспитания

Слайд 7

Принципы воспитания у детей позитивного отношения к труду Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития; Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); Принцип развивающего образования (системности и последовательности); Принцип новизны (использование новейших информационных технологий); Принцип интеграции (взаимопроникновение разделов программы и видов деятельности друг в друга, взаимное совмещение различных задач и образовательных технологий )

Слайд 8

Виды труда дошкольников Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к трудовой деятельности, осуществлять их всестороннее развитие . Различают четыре основных вида детского труда: самообслуживание; хозяйственно – бытовой труд; труд в природе; ручной труд.

Слайд 9

Компоненты трудовой деятельности Мотив - это причина, побуждающая к трудовой деятельности или заинтересовывающий момент Цель - это то, к чему надо стремиться. Трудовые действия – это то, при помощи чего осуществляется цель и достигается результат. Планирование - это умение предвидеть предстоящую работу. Результат - это показатель завершения работы, фактор, помогающий воспитывать у детей интерес к труду.

Слайд 10

Задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста по группам Группа раннего возраста Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготови-тельная группа Начинается приобщение детей к трудовой деятельности. Основной вид труда в этом возрасте - самообслуживание Продолжается формирование у детей желания к посильному труду. Дети активно овладевают различными трудовыми навыками и приемами труда в природе, хозяйственно-бытового труда и самообслуживания. Добавляется ручной труд. Делается акцент на формирование всех доступных детям умений, навыков в различных видах труда. Формируется осознанное отношение и интерес к трудовой деятельности, умение достигать результата. Сформированные навыки и умения совершенствуются.

Слайд 11

Примерная сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах Самообслуживание и элементарный бытовой труд Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Трудовые поручения (общий и совместный труд) - 1 раз в неделю 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели

Слайд 12

Самообслуживание - труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей

Слайд 13

Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе самообслуживания Младший возраст Средний возраст Старший дошкольный возраст Дети ежедневно выполняют элементарные трудовые поручения, приучающие их к систематическому труду, что формирует привычку к аккуратности и опрятности (умение обслуживать себя, добиваясь тщательности выполнения необходимых действий, самостоятельности). Усложнение воспитательных задач выражается в повышении требований к качеству действий, организованному поведению в процессе ухода за собой, к времени, затраченному на это (соблюдают последовательность одевания, умывания, раздевания, что формирует у них потребность в чистоте и опрятности, привычку к самообслуживающему труду ). Приобретаются навыки самообслуживания (самостоятельно и аккуратно едят, тщательно пережевывают пищу с закрытым ртом; пользуются ложкой, вилкой, без напоминания салфеткой; самостоятельно моют руки и лицо, засучивая рукава, не разбрызгивая воду, пользуются мылом, сухо вытираются полотенцем; самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности, аккуратно складывают и вешают одежду, замечают неполадки в одежде и исправляют их).

Слайд 14

Хозяйственно-бытовой труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов .

Слайд 16

Младший возраст Средний возраст Старший дошкольный возраст Дети убирают игрушки, книги, помогают воспитателю вынести игрушки и книги на участок. При подготовке к еде дети выполняют отдельные трудовые поручения. Дети моют игрушки, стирают и развешивают кукольное белье, дежурят по столовой и занятиям, протирают пыль со стульев. Помогают воспитателям вынести игрушки на участок и принести их обратно. Старшие дошкольники помогают разложить мыло в мыльницы, повесить полотенца. На участке поддерживают порядок: подметают дорожки, поливают цветы. Дети включаются в дежурство по уголку природы, наводят порядок в групповой комнате(1 раз в неделю). У детей седьмого года жизни появляются новые трудовые процессы; они наводят порядок в шкафу, с материалами и пособиями, протирают мебель. Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе хозяйственно-бытового труда

Слайд 17

Труд в природе - в уголке природы, в цветнике. Развивает трудовые умения и навыки и воспитывает желание трудиться дружно в коллективе .

Слайд 18

Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе труда в природе Младший возраст Средний возраст Старший дошкольный возраст С помощью взрослых поливают комнатные растения, сажают луковицы, сеют крупные семена. Подкармливают зимующих птиц Дети самостоятельно поливают растения, с помощью воспитателя учатся определять потребность растений во влаге. Помогают воспитате­лям кормить птиц, (насыпать корм в кормушки) Труд становится систематичным, объем его увеличивается. Дети опрыскивают растения из пульверизатора, сметают листья и снег. Собирают семена. Трудятся вместе со взрослыми в цветнике (сеют семена, поливают растения). С интересом наблюдают за жизнью растений и животных.

Слайд 19

Ручной труд - развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность справиться с ней.

Слайд 20

Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе ручного труда Старшая группа Подготовительная группа В процессе работы знакомятся с различными свойствами материалов, способами их обработки, соединением в единое целое. Детей привлекают к участию в заготовке природного и бросового материалов (шишек, коры, листьев, соломы, скорлупы грецких орехов, катушек,и др.), изготовлению игрушек-самоделок для игры, самостоятельной деятельности (игольницы, счетный материал, детали к костюмам для театральной деятельности и др.), подарков родителям, сотрудникам детского сада, малышам (закладки для книг, сувениры из природного материала и др.), украшений к праздникам. Самостоятельно выполняют простой ремонт игрушек (книг, ко­робок, атрибутов). Пришивают пуговицы. Сортируют природный материал, подготавливают его к работе. Под руководством воспитателя изготавливают мелкий счетный материал, пособия для занятий. Делают заготовки для дальнейшей художественной деятельнос­ти (приготовление папье-маше, оклеивание коробок, вырезание эле­ментов из бумаги.).

Слайд 21

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и содержанию работы по трудовому воспитанию На подоконниках в групповых не следует размещать широколистные цветы, снижающие уровень естественного освещения, а так же цветы, превышающие высоту 15 см (от подоконника) Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям). Его продолжительность не должна превышать 20 минут в день.

Слайд 22

Современные подходы к формированию предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Согласно пункту 3.3.2. ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна: обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. соответствовать возрастным возможностям детей и стать основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и источником его знаний и социального опыта .

Слайд 23

Трудовая деятельность дошкольников может реализовываться на основе потенциала развивающей предметно-пространственной среды ДОУ с соответствующим наполнением. При наполнении развивающей среды крайне важно правильно определить педагогическую ценность игрушек и игровых материалов.

Слайд 24

Детское оборудование должно соответствовать росту и возрасту детей. Орудия труда детей должны быть абсолютно безопасны. Прежде чем приступить к работе, воспитатель заранее готовит и проверяет детский инвентарь, который хранится в доступном для детей месте. У детей следует воспитывать бережное отношение к инвентарю. Использование инвентаря должно сочетаться с культурой труда: приучать ребенка к тому, что рабочее место всегда содержится в порядке, а все подсобные орудия для наведения порядка находятся под руками.

Слайд 25

Таким образом, только творческий подход к формированию у детей позитивных установок к различным видам труда и творчества в современных образовательных условиях позволит достичь высоких результатов.

Слайд 26

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр для социально-личностного развития дошкольника

Картотека поможет педагогу в работе над социальн-личностным развитием дошкольников...

Картотека игр для социально-личностного развития дошкольников.

Социальное развитие связано с формированием Я-концепции, т.е. осознанием ребенком себя как личности. Задачами социального развития дошкольников, по мнению С.А. Козловой, являются следующиеФормиро...

Картотека игр для социально-личностного развития дошкольника

Картотека игр для социально-личностного развития дошкольника...

Картотека игр: для социально-личностного развития дошкольников.

Картотека игр: для социально-личностного развития дошкольников....