Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Знакомство с комнатными растениями» (Рассматривание фикуса).
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Филонова Людмила Владимировна

Тема: «Знакомство с комнатными растениями».

(Рассматривание фикуса).    

Задачи: формировать у детей первоначальное представление о комнатном растении – фикусе. Отметить характерные признаки внешнего вида. Развивать познавательную активность, память, связную речь. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.docx623.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект образовательной деятельности

во второй младшей группе

Тема: «Знакомство с комнатными

растениями» (Рассматривание фикуса).    

Составитель:

Филонова Л.В..

Санкт -Петербург

2024г.

Тема: «Знакомство с комнатными растениями».

(Рассматривание фикуса).    

Задачи: формировать у детей первоначальное представление о комнатном растении – фикусе. Отметить характерные признаки внешнего вида. Развивать познавательную активность, память, связную речь. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением фикуса, сравнивание с деревом. Беседы о пользе комнатных растений, способах ухаживания ха ними. Д/И «Части и целое», «Верно -не верно». Чтение стихов, загадок, рассказов о комнатных растениях.

Материалы: клеёнка на стол, растение- фикус, влажные тряпочки, ёмкость с водой, лейка с водой, поднос с жетонами (цветов и листьев на каждого ребёнка).

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в гости пришёл наш зелёный друг, его зовут Фикус. Сейчас, я расскажу вам про него сказку.

      В далёкой, далёкой жаркой стране выросло растение, которое звали Фикус.                       – Как звали растение?    

Дети: - Фикус.                                                                                                                                                Воспитатель: - Это растение не было похоже на людей, Фикус похож на маленькое дерево. У него есть ствол, большие широкие листья, они гладкие и зелёные.                       – Ребята, что есть у фикуса?

 - Давайте покажем, какие листья у Фикуса (дети поднимают ладошки кверху)

 -  А в горшочке прячутся корешки (показываем корешки).                                                                 – Сначала Фикус был очень маленьким. Но он рос, рос, и стал вот таким  большим.      – Давайте покажем, какой был Фикус маленький и вырос большой.                                          – Рос он красивым и крепким, никто его не обижал. Но однажды, на Фикус налетела пыльная буря.    

– Дети изображают бурю (дуют).                                                                                                              Листья Фикуса запылились пылью и ему нечем стало дышать, земля засохла и нечего стало «пить» растению. И решил Фикус пойти к ребятам в детский сад. Шёл, шёл и пришёл к нам в гости.

Физкультминутка «Цветы»

На окне в горшочках, поднялись цветочки.

К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки повернут цветочки.                                                                                                Развернут бутоны, в солнышке утонут.

Фикус: – «Помогите мне, ребятки, мне нечем дышать!»                                                              Воспитатель: – Поможем  Фикусу? Давайте протрём пыль с листочков, чтобы растению было легче дышать.

(Воспитатель показывает, как аккуратно нужно протирать листочки, затем дети сами протирают их).

Воспитатель: - Молодцы! А сейчас Фикус нужно полить, чтобы дать растению «попить».

(Воспитатель показывает, как правильно поливать растение из лейки, а затем дети поливают растение).

Воспитатель: Мы с вами протёрли листочки у Фикуса и напоили растение.                           Фикус: - Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли.                                                                      Воспитатель: Фикусу очень понравилось у нас в гостях. А сейчас, ему пора в путь дорогу. Скажем ему: - «До свидания».

   Рефлексия.

- Ребята, с каким растением мы сегодня познакомились? (Фикус – это комнатное растение).

- Что есть у Фикуса? (ствол, листья, корешки)

- Какие листья у Фикуса? Что он делает листьями? (Фикус живой, он дышит листочками).

- Чем он пьёт водичку? (Фикус пьёт воду корешками. У него есть домик – горшочек с землёй).

- Как надо ухаживать за растением? (протирать листочки влажной тряпочкой, поливать растение из лейки).

Воспитатель: Молодцы, спасибо вам! А у меня для вас есть небольшой подарочек. На подносе лежат цветочки и листочки. Если вам занятие понравилось, нужно взять цветочек. Если не понравилось, тогда возьмите листочек. (По выбранным жетонам воспитатель интересуется у детей о их впечатлениях от занятия).    

       

      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: "Знакомство с русской избой"

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группеТема: "Знакомство с русской избой"...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: «Знакомство с комнатным растением (Фикус)».

Программное содержание: Расширять представления детей о комнатных растениях (о фикусе). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к к...

Конспект образовательной деятельности ФЭМП Вторая младшая группа Теме: «Длиннее, короче».

Формирование представления о сравнении предметов по длине путём наложения и приложения; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя; тренировать мыслительные...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Насекомые. Божья коровка»

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе  Тема: «Насекомые. Божья коровка»...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Поможем повару»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Заяц, волк, медведь и лиса-обитатели леса».

Тема: «Заяц, волк, медведь и лиса-обитатели леса».Цель: Расширить первоначальные представления детей о лесе и его обитателях.Программное содержание:Обучающие задачи: продолжать знакомить д...