Конспект занятия в подготовительной группе «День космонавтики».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Растопчина Алиса Дмитриевна

Конспект занятия в подготовительной группе «День космонавтики».

 

Цель: Способствование представлению детей о космических полетах.

Задачи:

- познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики: К. Э. Циолковским, С. П. Королевым;

- расширить знания детей о первых советских космонавтах: Ю. А. Гагарине, Г. С.Титове, В.В. Терешковой, В. М. Комарове, А. А. Леонове.

- подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек;

- воспитывать в детях гордость за свою стран, любовь к своей Родине.

Оборудование: портреты учёных и космонавтов, фотография Белки и Стрелки, модель солнечной системы, изображение телескопа, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы смотрели когда-нибудь на ночное небо? Что же вы там  интересного увидели? (небо, звезды, созвездия, космос)

Воспитатель: Ребята, а что такое космос?

Дети: Космос это пространство, которое простирается бесконечно во все стороны, включая в себя галактики и звезды, планеты и другие объекты.

Воспитатель: Правильно, ребята. Когда мы смотрим на темное небо, то можем увидеть много звезд. Они нам кажутся такими маленькими точками на небе, но на самом деле звезды - это огромные светящиеся газовые шары, как наше Солнце.

Человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали, специальные приборы - телескопы. 

Воспитатель:  наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты - одни меньше, а другие больше. Это планеты солнечной системы. Ребята, а какие планеты вы знаете?

Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Воспитатель: Как вы думаете, почему люди захотели полететь в космос?

Дети: Людям интересно было узнать, что на других планетах, исследовать космос и др.

Воспитатель: Но людей интересовали не только звезды, еще им было интересно, есть ли жизнь на других планетах? Но чтобы узнать об этом, надо до этих планет долететь. Самолеты для этого не годились. И тогда ученые придумали ракеты.

Первую в мире ракету изобрел русский ученый - Константин  Эдуардович Циолковский. Очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и мечтал до них долететь. Через много лет, другой русский ученый -  Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник. Эти два человека положили начало освоению космоса.

 

Физкультминутка «Космодром»

Всё готово для полёта,        (поднять руки вперёд, затем вверх)

Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлёта,    (ходьба на месте)

Космонавты встали в ряд.    (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс)

Поклонились вправо, влево, (наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон.       (наклоны вперёд)

Вот ракета полетела,              (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром.       (присесть на корточки, затем подняться)

Воспитатель: Чтобы отправить в космос человека, ученым нужно было узнать, с чем он может там столкнуться. Они приняли решение отправить в космос животных Белку и Стрелку. 

Белка и Стрелка в космос летали,

Белка и Стрелка много видали –

Спутники и быстрые кометы,

Созвездья и разные планеты.

Воспитатель: Ребята, а кто скажет как звали первого человека полетевшего в космос?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться в космос смог.

Его все по улыбке узнавали.

Такой улыбки не было второй.

Весь мир рукоплескал, все ликовали.

Гагарин облетел наш шар земной.

Правильно, ребята. 12 апреля 1961 гражданин России- Ю. А. Гагарин совершил первый в мире полет в космос. Он стал первым в мире человеком, полетевшим в космос. Поэтому день 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов и всех работников, которые трудятся над созданием космических ракет и кораблей.

Полет Гагарина в космосе продлился 1 час 48 минут. За это время он облетел нашу Землю и затем вернулся обратно. 

6 августа 1961 года к звёздам отправился корабль «Восток-2». На его борту находился 25-летний Герман  Степанович Титов. Имя космонавта навсегда вписано в историю мировой космонавтики: он стал первым человеком, который провёл на орбите более 25 часов, а точнее: сутки, час и 18 минут. За это время корабль «Восток-2» под его управлением совершил 17 витков вокруг Земли, преодолев 700 тыс. километров.

Первая женщина отправилась в космос 16 июня 1963 года. Полет продолжался трое суток. Терешкова Валентина Владимировна отправилась в космос на корабле «Восток-6», взлетевшем с Байконура. То, как первая женщина-космонавт провела старт, какие доклады озвучивала, получило высокую оценку специалистов. Говорили, что женщина провела старт лучше опытных космонавтов-мужчин.

Неожиданно, после старта самочувствие Терешковой ухудшилось, девушка мало двигалась, не ела и вяло вела переговоры с наземными станциями. Тем не менее, смогла продержаться трое суток, 48 оборотов вокруг Земли, и на протяжении полета исправно вела бортовой журнал.

Ещё один космонавт, о котором я хотела бы рассказать, это Владимир Михайлович Комаров - командир первого в мире экипажа космического корабля, причём сразу из трёх человек. Дважды летал на первых кораблях нового типа: трёхместном «Восходе-1» (12—13 октября 1964) и одноместном «Союзе-1» (23—24 апреля 1967). Первый советский космонавт, побывавший в космосе дважды. Первый космонавт, погибший в ходе полёта.

Воспитатель: Ребята как называют человека полетевшего в космос?

Дети: Космонавт.

Воспитатель: Работа космонавтов очень опасна. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Каким должен быть космонавт». Я буду вам бросать мяч, а вы называете его качества.

Игра с мячем

Дети: настойчивый, целеустремленный, ответственный, мужественный, трудолюбивый, сильные, храбрые, подготовленные, серьёзные, умные, добрые, смелый.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вы назвали много качеств, которыми должен обладать космонавт.

Воспитатель: А кто знает, как называется специальный защитный костюм космонавта и его головной убор?

Дети: костюм называется – скафандр, а головной убор - шлем.

Воспитатель: правильно скафандр и шлем. А для чего нужны они?

Дети: чтобы выйти в космос.

Воспитатель: правильно для того, что бы безопасно выйти в космос. А шлем для чего нужен в космосе?

Дети: чтобы космонавт мог дышать.

Воспитатель: Алексей Архипович Леонов впервые вышел из ракеты в открытый космос. Одетый в скафандр, он несколько минут висел рядом с кораблём в пустом пространстве.

Свой первый космический полет майор А.А.Леонов совершил 18-19 марта 1965 года в качестве второго пилота космического корабля "Восход-2". 18 марта 1965 года в 11 часов 30 минут первым в мире совершил выход в открытый космос, удаляясь от корпуса корабля на расстояние до 5 метров, будучи соединен с ним капроновым фалом. Во время выхода проявил большое мужество, особенно в нештатной ситуации, когда разбухший космический скафандр препятствовал возвращению космонавта в космический корабль. Выход в открытый космос продолжался 12 минут 9 секунд (за пределами шлюзовой камеры), а всего с пребыванием в шлюзовой камере- 20 минут. При возвращении космического корабля на Землю отказала система ориентации, и космонавты, вручную сориентировав корабль, совершили посадку в запасном районе. Полет продолжался 1 сутки 2 часа 2 минуты 17 секунд.

А сейчас давайте повторим с вами фамилии первых космонавтов, героев и разучим новую пальчиковую гимнастику.

 

Пальчиковая гимнастика «Мы космический отряд»:

(Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)

Мы космический отряд,

Очень дружных пять ребят.

(Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого. Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)

1 - Гагарин,

2 - Титов,

3 - Леонов,

4 - Комаров,

5- ый женщина, а не мужчина -

Терешкова Валентина!

(Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)

В космический корабль сели,

Да и в космос полетели.

 

Воспитатель: Хорошо. А теперь, я хочу проверить, насколько внимательны вы были на занятии.

Вопросы:

1. Кто первый полетел в космос?

2. Назовите первую женщину, побывавшую в космосе.

3. Когда мы отмечаем День космонавтики?

4. Место, откуда запускаются космические ракеты?

5. Человек, совершающий полеты в космос?

6. Зрительная труба для изучения звезд и планет?

7. Как называется одежда космонавта?

8. Кто летал в космос до Ю. А. Гагарина?

9. Сколько планет в солнечной системе? (На сегодняшний день в Солнечную систему включают 8 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, ответили на все вопросы.

Наше занятие подошло к концу. Спасибо.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ko_dnyu_kosmonavtiki.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «День космонавтики».

Цель: Способствование представлению детей о космических полетах.

Задачи:

- познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики: К. Э. Циолковским, С. П. Королевым;

- расширить знания детей о первых советских космонавтах: Ю. А. Гагарине, Г. С.Титове, В.В. Терешковой, В. М. Комарове, А. А. Леонове.

- подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек;

- воспитывать в детях гордость за свою стран, любовь к своей Родине.

Оборудование: портреты учёных и космонавтов, фотография Белки и Стрелки, модель солнечной системы, изображение телескопа, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы смотрели когда-нибудь на ночное небо? Что же вы там интересного увидели? (небо, звезды, созвездия, космос)

Воспитатель: Ребята, а что такое космос?

Дети: Космос это пространство, которое простирается бесконечно во все стороны, включая в себя галактики и звезды, планеты и другие объекты.

Воспитатель: Правильно, ребята. Когда мы смотрим на темное небо, то можем увидеть много звезд. Они нам кажутся такими маленькими точками на небе, но на самом деле звезды - это огромные светящиеся газовые шары, как наше Солнце.

Человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали, специальные приборы - телескопы.

Воспитатель: наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты - одни меньше, а другие больше. Это планеты солнечной системы. Ребята, а какие планеты вы знаете?

Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Воспитатель: Как вы думаете, почему люди захотели полететь в космос?

Дети: Людям интересно было узнать, что на других планетах, исследовать космос и др.

Воспитатель: Но людей интересовали не только звезды, еще им было интересно, есть ли жизнь на других планетах? Но чтобы узнать об этом, надо до этих планет долететь. Самолеты для этого не годились. И тогда ученые придумали ракеты.

Первую в мире ракету изобрел русский ученый - Константин Эдуардович Циолковский. Очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и мечтал до них долететь. Через много лет, другой русский ученый - Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник. Эти два человека положили начало освоению космоса.

Физкультминутка «Космодром»

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх)

Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлёта, (ходьба на месте)

Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс)

Поклонились вправо, влево, (наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд)

Вот ракета полетела, (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться)

Воспитатель: Чтобы отправить в космос человека, ученым нужно было узнать, с чем он может там столкнуться. Они приняли решение отправить в космос животных Белку и Стрелку.

Белка и Стрелка в космос летали,

Белка и Стрелка много видали –

Спутники и быстрые кометы,

Созвездья и разные планеты.

Воспитатель: Ребята, а кто скажет как звали первого человека полетевшего в космос?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться в космос смог.

Его все по улыбке узнавали.

Такой улыбки не было второй.

Весь мир рукоплескал, все ликовали.

Гагарин облетел наш шар земной.

Правильно, ребята. 12 апреля 1961 гражданин России- Ю. А. Гагарин совершил первый в мире полет в космос. Он стал первым в мире человеком, полетевшим в космос. Поэтому день 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов и всех работников, которые трудятся над созданием космических ракет и кораблей.

Полет Гагарина в космосе продлился 1 час 48 минут. За это время он облетел нашу Землю и затем вернулся обратно.

6 августа 1961 года к звёздам отправился корабль «Восток-2». На его борту находился 25-летний Герман Степанович Титов. Имя космонавта навсегда вписано в историю мировой космонавтики: он стал первым человеком, который провёл на орбите более 25 часов, а точнее: сутки, час и 18 минут. За это время корабль «Восток-2» под его управлением совершил 17 витков вокруг Земли, преодолев 700 тыс. километров.

Первая женщина отправилась в космос 16 июня 1963 года. Полет продолжался трое суток. Терешкова Валентина Владимировна отправилась в космос на корабле «Восток-6», взлетевшем с Байконура. То, как первая женщина-космонавт провела старт, какие доклады озвучивала, получило высокую оценку специалистов. Говорили, что женщина провела старт лучше опытных космонавтов-мужчин.

Неожиданно, после старта самочувствие Терешковой ухудшилось, девушка мало двигалась, не ела и вяло вела переговоры с наземными станциями. Тем не менее, смогла продержаться трое суток, 48 оборотов вокруг Земли, и на протяжении полета исправно вела бортовой журнал.

Ещё один космонавт, о котором я хотела бы рассказать, это Владимир Михайлович Комаров - командир первого в мире экипажа космического корабля, причём сразу из трёх человек. Дважды летал на первых кораблях нового типа: трёхместном «Восходе-1» (12—13 октября 1964) и одноместном «Союзе-1» (23—24 апреля 1967). Первый советский космонавт, побывавший в космосе дважды. Первый космонавт, погибший в ходе полёта.

Воспитатель: Ребята как называют человека полетевшего в космос?

Дети: Космонавт.

Воспитатель: Работа космонавтов очень опасна. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Каким должен быть космонавт». Я буду вам бросать мяч, а вы называете его качества.

Игра с мячем

Дети: настойчивый, целеустремленный, ответственный, мужественный, трудолюбивый, сильные, храбрые, подготовленные, серьёзные, умные, добрые, смелый.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вы назвали много качеств, которыми должен обладать космонавт.

Воспитатель: А кто знает, как называется специальный защитный костюм космонавта и его головной убор?

Дети: костюм называется – скафандр, а головной убор - шлем.

Воспитатель: правильно скафандр и шлем. А для чего нужны они?

Дети: чтобы выйти в космос.

Воспитатель: правильно для того, что бы безопасно выйти в космос. А шлем для чего нужен в космосе?

Дети: чтобы космонавт мог дышать.

Воспитатель: Алексей Архипович Леонов впервые вышел из ракеты в открытый космос. Одетый в скафандр, он несколько минут висел рядом с кораблём в пустом пространстве.

Свой первый космический полет майор А.А.Леонов совершил 18-19 марта 1965 года в качестве второго пилота космического корабля "Восход-2". 18 марта 1965 года в 11 часов 30 минут первым в мире совершил выход в открытый космос, удаляясь от корпуса корабля на расстояние до 5 метров, будучи соединен с ним капроновым фалом. Во время выхода проявил большое мужество, особенно в нештатной ситуации, когда разбухший космический скафандр препятствовал возвращению космонавта в космический корабль. Выход в открытый космос продолжался 12 минут 9 секунд (за пределами шлюзовой камеры), а всего с пребыванием в шлюзовой камере- 20 минут. При возвращении космического корабля на Землю отказала система ориентации, и космонавты, вручную сориентировав корабль, совершили посадку в запасном районе. Полет продолжался 1 сутки 2 часа 2 минуты 17 секунд.

А сейчас давайте повторим с вами фамилии первых космонавтов, героев и разучим новую пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Мы космический отряд»:

(Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)

Мы космический отряд,

Очень дружных пять ребят.

(Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого. Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)

1 - Гагарин,

2 - Титов,

3 - Леонов,

4 - Комаров,

5- ый женщина, а не мужчина -

Терешкова Валентина!

(Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)

В космический корабль сели,

Да и в космос полетели.

Воспитатель: Хорошо. А теперь, я хочу проверить, насколько внимательны вы были на занятии.

Вопросы:

1. Кто первый полетел в космос?

2. Назовите первую женщину, побывавшую в космосе.

3. Когда мы отмечаем День космонавтики?

4. Место, откуда запускаются космические ракеты?

5. Человек, совершающий полеты в космос?

6. Зрительная труба для изучения звезд и планет?

7. Как называется одежда космонавта?

8. Кто летал в космос до Ю. А. Гагарина?

9. Сколько планет в солнечной системе? (На сегодняшний день в Солнечную систему включают 8 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, ответили на все вопросы.

Наше занятие подошло к концу. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «День космонавтики»

Цели: расширить представления детей о космических полетах; познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Э. Циолковским, С. П. Королевым; закрепить зна...

Конспект НОД в подготовительной группе «День космонавтики»

Цель: расширить представления детей о космических полетах; познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Э. Циолковским, С. П. Кор...

Конспект занятия в подготовительной группе «День космонавтики»

Конспект занятия в подготовительной группе «День космонавтики» Цель :Расширять знания детей о космосе, о планете Земля....

Конспект занятия в подготовительной группе «День космонавтики»

Расширить представления детей о космических полетах;познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Э. Циолковским, С. П. Королевым;закре...

Конспект занятия в подготовительной группе День космонавтики.

Расширить знания детей о космонавтике. Познакомить ребят с биографией Ю.А Гагарине. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за Отечество....

Конспект. Познавательное развитие. Подготовительная группа. «День космонавтики»

Расширить представления детей о космических полетах; познакомить детей с первыми животными, полетевшими в космос; закрепить знания детей о первом космонавте -Ю. А. Гагарине, его полете в космос, ...