"Птицы": конструкт организации образовательной деятельности - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие детей 5-го года жизни. е
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конструкт организации образовательной деятельности "Птицы" - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие детей 5-го года жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Птицы»

Конструкт организации образовательной деятельности – познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие детей 5-го года жизни

Цель: расширение знаний детей о птицах, развитие математических способностей и ручной умелости.

Задачи:  

                                                                                                                                      Образовательные:

  • Закрепить знания детей о времени года – весна, о весенних признаках;
  • Уточнить знание детьми разных видов птиц (зимующие, перелётные), закрепить умение классифицировать птиц по группам (зимующие, перелётные, дикие, домашние);
  • Закрепить знание детьми зимующих и перелётных птиц с опорой на картинки;
  • Закрепить умение подбирать слова – определения для действий птиц (н-р: ворона – каркает);
  • Закрепить умение собирать целое из частей (картинку из пяти частей);
  • Уточнить знания детей о жизни птиц в весеннее время;
  • Развивать умение считать птиц в пределах 5 и подбирать соответствующую количеству птиц цифру;
  • Формировать умение различать, называть и находить геометрические фигуры, выкладывать из них фигурку птички, опираясь на схему;
  • Закрепить умение коллективно рассказывать стихотворение «Птицы весной» громко и выразительно;
  • Закрепить умение лепить птичку и конструировать из деталей ЛЕГО птицу - утку, добиваясь аккуратности в работе;

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к миру природы, к классификации птиц;
  • Воспитывать любовь к родной природе;
  • Воспитывать желание к коллективному рассказыванию стихотворений;
  • Воспитывать  потребность лепить и конструировать аккуратно и правильно;

Развивающие:

  • Продолжать развивать умение подражать голосам птиц;
  • Продолжать развивать умение отгадывать загадки;
  • Развивать умение запоминать и озвучивать какие птицы поменялись местами;
  • Развивать умение выполнять физкультурные движения в соответствии с текстом;
  • Развивать умение строить «гнездо» из палочек Кюизенера;
  • Развивать конструктивные способности;
  • Развивать умение слушать, запоминать и выполнять порядок работы;
  • Развивать способность доводить начатое дело до конца, стремиться к успеху в творческой деятельности;
  • Развивать мышление, внимание, память, восприятие, любознательность.

Предварительная работа:                                                                                                                 Беседы о весне и весенних признаках; наблюдения за погодой; знакомство с птицами, их видами и группами; рассматривание картинок с изображениями разных птиц; наблюдения за птицами в природе; чтение художественной литературы о птицах; дидактические, словесные, настольные, хороводные, подвижные игры, связанные с птицами; чтение художественных произведений о птицах; передача образов птиц в изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование); заучивание и рассказывание стихотворений; дидактические игры на составление целого из частей; дидактические игры с геометрическими фигурами; игры со счетом  предметов.

Материалы и оборудование:

 телефон; запись «щебет птиц»; эмблемы команд: ласточки – 6 шт. и воробьи – 6 шт.; картинки с изображениями птиц; картинки с изображениями разных птиц (зимующих, перелётных, водоплавающих и др.); наборы разрезных картинок для дидактической игры «Собери птицу» - 6 шт.; дидактическое пособие «Палочки Кюизенера» - 2 шт.; наборы цифр – 2 шт.; наборы геометрических фигур для дидактической игры «Сложи птицу из геометрических фигур» - 2 шт.; схемы для дидактической игры «Сложи птицу из геометрических фигур» - 2 шт.; пластилин, досочки, салфетки – по 6 шт.; ЛЕГО-конструктор; образцы для лепки и конструирования птиц; интерактивная доска; видеозапись «Танец маленьких утят».

Планируемый результат:

  • Готовность проявить свои знания и опыт;
  • Проявление интереса к получению новых знаний;
  • Владение умением коллективно рассказывать стихотворение;
  • Способность выполнять задания математического характера;
  • Проявление умения слушать, запоминать и выполнять порядок работы;
  • Владение умением разными художественными способами изображать птиц;
  • Проявление старания и аккуратности при выполнении работы;
  • Владение умением рефлексировать;
  • Проявление открытости – ориентации на дальнейшую самостоятельную деятельность.  

                                                                                                                                                                                   В ходе организации совместной образовательной деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, игровой.

Ход организованной образовательной деятельности:

Последователь-

ность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационный момент

Включение детей в деятельность

Опора на опыт детей

Опора на опыт детей

Мотивация на совместную деятельность

Актуализация знаний детей

Оценка деятельности детей

Опора на опыт детей

Постановка проблемы

Игровая пауза

Постановка игровой задачи

Опора на опыт детей

Дидактическая игра «Назови птицу»

Оценка деятельности

Опора на опыт детей

Дидактическая игра «Что делает птица и как она кричит?»

Оценка деятельности

Опора на опыт детей

Дидактическая игра «Собери птицу»

Оценка деятельности

Опора на опыт детей

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Оценка деятельности

Смена деятельности

Физкультминутка «Птички»

Опора на опыт, закрепление знаний

Опора на опыт детей

Дидактическая игра «Построй гнездо»

Оценка деятельности

Опора на опыт детей

Дидактическая игра «Посчитаем птиц»

Оценка деятельности

Опора на опыт детей

Дидактическая игра «Сложи птицу из геометрических фигур»

Оценка деятельности

Смена деятельности

Постановка задачи

Продуктивная деятельность (лепка «Птичка» конструирование «Уточка»).

Оценка деятельности, сообщение о решении проблемы

Смена деятельности

Смена места

Рефлексия    

Ориентация на самостоятельную деятельность

Завершение деятельности

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Ну, тогда, слушайте и отгадывайте!

«Рыхлый снег на солнце тает,

  Теплый ветерок летает,

  Звонче птичьи голоса,

  Значит, к нам пришла….  

                                            (весна).

- Ребята, какое сейчас время года? Да, весна пришла.

А вот еще одна загадка.

«Медведь вылез из берлоги,

  Грязь и лужи на дороге,

  В небе жаворонка трель,

  В гости к нам пришел…  

                                          (апрель).                              

 Какой сейчас идет месяц? Верно, апрель – весенний месяц. А какие приметы весны вы знаете? Верно, это и тепло, и яркое греющее солнышко, и сосульки с капелью, и веселые ручейки, первые цветы – подснежники, и конечно же птицы, прилетающие с юга!

Звучит птичий щебет.

-Давайте все вместе расскажем стихотворение о птицах «Птицы весной».  

«К нам весной грачи вернулись,

  Жаворонки и скворцы,

  Следом ласточки примчались,

  Прилетели журавли!»

- Молодцы, ребята, как дружно и замечательно вы рассказали стихотворение!

Ребята, а давайте назовём птиц, которые звучали в стихотворении. А какие это птицы? Да, перелётные птицы. А что значит – перелётные птицы? Каких ещё перелётных птиц вы знаете? А ещё какие бывают птицы? Верно, зимующие. Назовите зимующих птиц.

Ребята, что-то птицы с юга ещё к нам не прилетели! Чтобы они поскорее вернулись в наши края, я вам предлагаю выполнить задания! Хотите поучаствовать? А давайте превратимся в птиц, закройте глаза, повернитесь и в птиц превратитесь! А теперь, птички, разделимся на две команды: перелётные - ласточки и зимующие птицы - воробьи и посоревнуемся! Готовы? Надо выбрать эмблемы команд, вы возьмите карточку, и вы возьмите.

Дети выбирают эмблему команды.

-Вы будете ласточки, а вы воробьи.

Итак, первое задание: «Назови птицу»: я буду показывать по очереди каждой команде птичку, а вы называйте ее имя и берёте карточку себе. Если одна команда не назовет, то другая скажет имя птицы и заберет карточку себе.

Молодцы, ребята, вы знаете птиц и быстро их называли!

Второе задание: «Что делает птица и как она кричит?»: я буду называть птицу, а вы должны будете сказать, что делает эта птица и как она кричит. Если не скажет одна команда, то другая сможет ответить и получить карточку.

Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

Третье задание: «Собери птицу из разрезных картинок»: ваша задача – как можно быстрее собрать картинки с птицами из кусочков.

Да, быстро и ловко вы справились с заданием, молодцы!

Четвёртое задание: «Что изменилось?»: одна команда будет держать картинки с птицами, другая – их запоминать; после этого те, кто запоминали, отвернутся, а дети с картинками поменяются местами и надо будет назвать, что изменилось.

Так, и с этим заданием вы замечательно справились!

А сейчас будет физкультминутка «Птички»:

«Маленькие птички,

  Птички невелички

  По лесу летают,

  Песни распевают.

  Буйный ветер налетел,

  Птичек унести хотел!

  Птички спрятались в дупло,

  Там не тронет их никто!».

- Ребята, к а как меняется жизнь птиц весной? Верно, птицы создают пары, вьют гнёзда, откладывают в них яички и выводят из них птенцов.

Пятое задание: «Построй гнездо»: вам нужно быстро по очереди приносить по одной палочке и строить гнездо для птичек, посмотрим, кто быстрее справится с заданием!

Молодцы, обе команды справились с заданием, построили гнёздышки птичкам!

Шестое задание: «Посчитаем птиц»; вам надо показать соперникам картинку с изображением птиц, они должны их посчитать и найти соответствующую цифру; считать будем по очереди.

Очень хорошо считали и подбирали цифры, молодцы, ребята!

Седьмое задание: «Сложи птицу из геометрических фигур»: каждой команде нужно будет на скорость сложить птиц из набора геометрических фигур по схеме, но в наборе могут оказаться лишние фигуры, будьте внимательны. Какие фигуры есть в наборе?

Молодцы, ребята каких красивых птичек сложили!

Звучит музыка.

Восьмое задание: «Создай птицу» - по выбору карточки одной команде надо будет слепить птичку из пластилина, а другой команде сделать птицу – уточку из ЛЕГО-конструктора.

 

Воспитатели помогают затрудняющимся детям, помогают тем, у кого возникли вопросы, хвалят тех, у кого все получается, выставляют готовые работы.

- Посмотрите, ребята, какие птички получились замечательные и красивые. Молодцы, ребята! А вы слышите, птицы с тёплых краёв возвращаются к нам! Ведь вы выполнили все задания и птицы прилетели!!!

Давайте станцуем «Танец маленьких утят»!

- Садитесь все на ковер.

Ребятки, понравилось вам сегодня играть и делать птичек? А что больше всего понравилось? (Выслушивает несколько детей). Вот здорово! Тогда дома мамам и папам расскажете, что и как мы делали – расскажите стихотворение о птицах, поиграйте с ними в игры, научите лепить и конструировать птиц!

Ну а теперь перенесем наши птичек на выставку, чтобы мамы и папы, дедушки и бабушки полюбовались ими.

Дети слушают, отвечают на вопрос

Дети заинтересовываются, отгадывают загадку

Дети отвечают на вопрос

Дети отгадывают загадку

Дети отвечают на вопрос

Дети проявляют желание рассказать стихотворение

Дети демонстрируют свои знания

Дети радуются похвале

Дети отвечают на вопросы

Дети высказывают желание помочь птицам

Дети закрывают глаза, фантазируют

Дети выражают готовность, делятся на команды, выбирают эмблемы

Дети демонстрируют свои знания

Дети радуются похвале

Дети демонстрируют свои знания

Дети радуются похвале

Дети собирают птиц из кусочков

Дети радуются похвале

Дети выполняют задание, называют, что изменилось

Дети радуются похвале

Дети переключаются

Дети выполняют физкультминутку

Дети отвечают на вопросы

Дети переносят палочки Кюизенера, строят из них «гнёзда»

Дети радуются похвале

Дети считают птиц, находят карточки с соответствующими цифрами

Дети радуются похвале

Дети называют геометрические фигуры, складывают из них птиц по схеме

Дети радуются похвале

Дети слушают музыку

Дети принимают игровую задачу, выбирают карточку

Дети выполняют задание

Дети радуются похвале и результату их деятельности

Дети смотрят на интерактивную доску и танцуют по видеозаписи

Дети садятся на ковер

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями

Дети принимают предложение педагога

Дети переносят работы на выставку

Активизация внимания детей

Заинтересованность детей, развитие мышления и памяти

Закрепление знаний о весне, умение отвечать на вопрос

Развитие мышления, памяти

Закрепление знаний о весенних признаках, развитие памяти, мышления

Желание и готовность детей на совместную деятельность

Дети рассказывают стихотворение

Эмоциональная разрядка

Активизация памяти и мышления, закрепление умения классифицировать

Готовность детей решить проблему

Поддержание интереса к деятельности

Закрепление умения принимать и выполнять задачу

Активизация памяти, закрепление названий птиц

Эмоциональная разрядка                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Активизация памяти, внимания, речи

 

Эмоциональная разрядка                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Активизация внимания, логического мышления

Эмоциональная разрядка                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Активизация внимания, памяти и речи

Эмоциональная разрядка                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Переключение на другую деятельность

Физическая разрядка

Активизация речи, памяти, мышления

Развитие быстроты, ловкости, умения строить из палочек

Эмоциональная разрядка                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Закрепление умения считать, подбирать соответствующую цифру

Эмоциональная разрядка                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Закрепление названий геометрических фигур, умения составлять из них птиц по схеме

Эмоциональная разрядка

Переключение на другую деятельность

Закрепление умения понимать и принимать задачу

Закрепление умения лепить и конструировать птиц, активизация ручной умелости

Эмоциональная разрядка, умение радоваться полученному результату

Переключение на другую деятельность

Переключение детей

Развитие умения делиться своими впечатлениями

Проявление желания доносить свои знания в новых условиях

Организованное завершение деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД По образовательным областям «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. В старшей группе. «Добрые дела Крокодила Гены»

«Добрые дела Крокодила Гены»Задачи:     Развивать  логического мышления, комбинаторику, аналитические способности;Формировать умение выявлять в объектах разнообразные сво...

Конспект НОД педагога с учетом интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие", Художественно - эстетическое развитие" с детьми подготовительной группы на тему "Путешествие в страну Здоровья".

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагогас учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художестве...

Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»

Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»С использован...

"Весенние цветы": конструкт организации образовательной деятельности - знакомство с природным миром, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие с детьми 7-го года жизни

Конструкт итогового занятия с детьми 7-го года жизни по областям: речевое, познавательное, художественно - эстетическое развитие на тему "Весенние цветы"...

Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Диагностические листы:                   Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию с использованием ИКТ в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему:" Домашние животные и их детеныши"

Материал содержит  конспект совместной образовательной деятельности  с детьми 3-го года жизни группы кратковременного пребывания . В ходе деятельности используется презентация.Методы и прием...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) . Тема «Лес – крас

Цель: формирование ответственного отношения к природе: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года. Задачи:Образовательные: расширить представление дете...