Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: "Откуда хлеб пришел?"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Аксенова Анжелика Сергеевна

Данное календарное планирование поможет воспитателю спланировать свою образовательную деятельность на всю неделю, посвященную теме "Откуда хлеб пришел?" С помощью бесед, дидактических игр, чтения художественной литературы, сюжетно-ролевых игр и других видов деятельности знакомство с заявленной темой будет проходить для воспитанников интересно и познавательно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарное планирование образовательной деятельности в период с 01.04. по 05.04.2024

Тема недели: «Откуда хлеб пришел?».

Задачи: формировать представление о том пути, который проходит хлеб, чтобы появиться у нас на столе; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Работа с родителями (законными представителями)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 апреля  (понедельник)

Утро

Беседа: «Что ты знаешь о хлебе?»

Цель: формировать представление о хлебе, как о продукте первой необходимости; познакомить детей с различными видами хлеба.

Д. и.: «Назови хлебобулочное изделие?». (воспитатель бросает мяч каждому детям, дети ловят мяч и называют известные хлебобулочные изделия).

Цель: расширять представление детей о различных видах хлебобулочных изделий..

Д/и лото «Профессия»

Д\и «Из чего же?»

Цель: упражнять в подборе прилагательных.

(с под гр. детей)

Игра «Геометрические фигуры»

Цель: воспитание любознательности; закрепление умения классифицировать геометрические фигуры.

Консультация родителей:

- о способах профилактики заболевания ОРВИ и ОРЗ

- о способах закаливания ребенка

НОД

  • Развитие речи: занятие № 25 пересказ-инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин

Цель: учить пересказывать сказку по серии сюжетных картинок, включая в работу элементами драматизации. (Говорим правильно в 5-6 лет. О.С. Гомзяк стр. 104)

  • Рисование: «Это он, это он, Ленинградский почтальон»

Цель: учить изображать фигуру человека; передавать в рисунке литературный образ. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы стр.303)

  • Музыка – по плану музыкального руководителя.

Прогулка

См. картотеку прогулок

II половина дня

С/р игра: «Хлебобулочный магазин»

Цель: учить детей играть в сюжетно-ролевую игру, развивать диалогическую и монологическую речь; закреплять знание о разнообразии хлебобулочной продукции; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Чтение рассказа К.Ушинского «Хлеб»

Цель: познакомить детей через художественную литературу с трудоемким процессом выращивания «хлеба»; воспитывать уважительное отношение к людям, принимающим участие в выращивании и изготовлении «хлеба».

Рассматривание посуды с гжельской росписью с изображением птиц.

Цель: дать представления об особенностях русского промысла – гжель.

(с под группой детей)

Чтение книг «Весна» Цель: продолжать приобщать к прочтению произведений художественной литературы.

Консультация родителей:

- о способах профилактики заболевания ОРВИ и ОРЗ

- о способах закаливания ребенка

НОД

  • Конструирование: «Корабль»

Цель: познакомить с новой постройкой; учить приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы стр. 301)

Прогулка

См. картотеку прогулок

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Работа с родителями (законными представителями)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2 апреля  (вторник)

Утро

Беседа с просмотром презентации на тему: «Как из зернышка люди получают хлеб?»

Цель: познакомить детей со всеми этапами производства хлеба, начиная с зерна на поле и заканчивая хлебопекарней.

Пальчиковая игра: «Хлеб»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Повторить дни недели, названия весенних месяцев. 

Ситуативный разговор «За что я себя могу похвалить?»

(с под группой детей)

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Продолжать знакомство с правилами сервировки стола

. Консультация родителей:

- о способах профилактики заболевания ОРВИ и ОРЗ

- о способах закаливания ребенка

НОД

  • РЭМП: занятие № 27. (Математика для детей 6-7 лет Е.В. Колесникова стр. 80)
  • Ознакомление с окружающим миром: «Эти удивительные насекомые»

Цель: познакомить с разнообразным миром насекомых; воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия. (Комплексные занятия Н.Е Вераксы стр. 303)

  • Физкультура на улице: см. картотеку физкультурных занятий на прогулке.

Прогулка

См. картотеку прогулок

II половина дня

Разучивание стихотворения Я.Акима «Пшеница»

Цель: закреплять представление о том, как появляется хлеб; развивать память, речь, умение слушать других, читать выразительно стихотворение.

Рассматривание иллюстраций: «Знакомство с колосками пшеницы и ржи»

Цель:  формировать представление у детей о разных видах  злаков, из которых изготавливают ржаной и пшеничный хлеб; формировать умение вести диалог с воспитателем, с одногруппниками; быть доброжелательным и корректным собеседником; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Рисование «Скворечник»

Цель: упражнять в умении изображать скворечник, развивать мелкую моторику

(с подгруппой детей)

Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра»

Цель: формировать привычку следить за чистотой своего тела, учить умываться после сна, не расплёскивая воду на пол.

Консультация родителей:

- о способах профилактики заболевания ОРВИ и ОРЗ

- о способах закаливания ребенка

Прогулка

См. картотеку прогулок

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Работа с родителями (законными представителями)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

3 апреля (среда)

Утро

Повтор стихотворения Я.Акима «Пшеница»

Цель: продолжать закреплять представление о том, как появляется хлеб; развивать память, речь, умение слушать других, читать выразительно стихотворение

 Д. и.: «Расставь правильно».

Цель: развивать умение правильно расставлять картинки, отражающие процесс выращивания хлеба в нужной последовательности

Д/и «Какой, какая» (птица)

Д\и «Какие птицы  прилетят к нам весной с теплых краев?»

Цель: закреплять представление о  перелетных птицах, их названиях.

(с под гр. детей)

Игра: «Закончи предложение»

Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными.

Дать родителям для домашнего чтения список рекомендуемых сказок, связанных с темой «Хлеб»

НОД

  • РЭМП: занятие № 27. (Математика для детей 5-6 лет Е.В. Колесникова стр. 79)
  • Музыка – по плану музыкального руководителя
  • Лепка: «Индюк»

Цель: учить передавать характерное строение фигуры птицы; умение пользоваться стекой. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы стр.306)

Прогулка

См. картотеку прогулок

II половина дня

Беседа на тему: «Кто работает в хлебопекарне?»

Цель: расширять знания детей о труде работников хлебопекарни: тестомеса, разделочника, заведующим пекарней, экспедитора, пекаря, водителя; расширять словарный запас.

Сюжетно-ролевая  игра «Хлебопекарня»

Цель: развивать умение распределять роли между собой,  договариваться друг с другом; воспитывать уважительное отношение к людям вышеперечисленных профессий.

Экспериментирование со снегом и льдом «Что быстрее растает?»

Цель: формировать представление о свойствах снега и льда

(с под группой детей)

Чтение стихотворения  «Весна»

 Цель: закреплять с детьми признаки весны

Дать родителям для домашнего чтения список рекомендуемых сказок, связанных с темой «Хлеб»

Прогулка

См. картотеку прогулок

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Работа с родителями (законными представителями)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

4 апреля (четверг)

Утро

Беседа: «Что можно испечь из муки?»

Цель: формировать представление о том, какие продукты питания кроме хлеба можно изготовить из муки; развивать у детей умение внимательно слушать друг друга, не перебивать; развивать любознательность.

П/и: «Собери каравай»

Цель: закреплять представление о «каравае» как о хлебном продукте; развивать умение действовать в команде, быстро и правильно собирать разрезанные картинки с изображением каравая.

Ситуативный разговор «Из чего птицы строят гнезда?»

Цель: закреплять знания детей о разных видах гнезд и материалах,  из которых они строятся. птицами.

(с под группой детей)

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Вспомнить вместе  с детьми вежливые слова.

Проведение анкетирования  среди родителей на тему «Что вам нравится в нашем детском саду и что бы вы хотели изменить?»

НОД

  • Обучение грамоте – по плану учителя-логопеда
  • Рисование: «Гжельские узоры»

Цель: закрепить умение наносить узоры в стиле Гжель. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы стр.307)

  • Физкультура: Занятие № 13

Задачи: повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании. (Физическая культура в д. с. Л.И. Пензулаева стр.86)

Прогулка

См. картотеку прогулок

II половина дня

Отгадывание загадок на тему: «Хлеб и все, что с ним связано»

Цель: закреплять знания о разновидности хлебобулочных изделий; развивать умение отгадывать загадки; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Экспериментирование «Вырасти свой колосок» 

Цель: формировать представление о злаковых культурах, учить различать зерна пшеницы; уточнить представление об условиях, необходимых для жизни растений (вода, почва, свет и т.д.)

Лепка из пластилина «Торт на день рождения»

Цель: развивать воображение, детскую инициативу, мелкую моторику

(с подгруппой детей)

Игра: «Назови ласково хлебобулочные изделия»

Цель: умение подбирать слова в умен.-ласкательной форме, активизация словаря.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка

См. картотеку прогулок

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Работа с родителями (законными представителями)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

,5 апреля  (пятница)

Утро

П/и  «Дружные зерна»

Цель: закреплять представление у детей о том, что такое «колосок»; развивать умение действовать в команде

Чтение украинской сказки «Колосок»

Цель: познакомить детей с украинской народной сказкой; учить детей оценивать поступки персонажей; закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Д/и: лото «Правила дорожного движения»

Цель: закреплять знание ПДД, развивать внимание.

(с подгруппой детей)

Выучить с детьми стихотворение С.Маршак «Апрель, апрель! На дворе звенит капель»

Цель: расширение и углубление знаний о весеннем месяце «апреле», развивать речь.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

  • Развитие речи (коррекционное) – по плану учителя-логопеда
  • Физкультура: Занятие № 14

Задачи: повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании. (Физическая культура в д. с. Л.И. Пензулаева стр.87)

Прогулка

См. картотеку прогулок

II половина дня

С/р игра «Пирожки для бабушки»

Цель: познакомить через игру детей с процессом изготовления пирожков; формировать умение, разворачивать ролевые действия, реализовывать замысел игры.

Чтение худ. литературы: украинская народная сказка «Хлебороб»

Цель: формировать представление о профессии «хлебороб», развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, кратко передавать содержание прочитанной сказки; воспитывать уважительное отношение   к профессии «хлебороб».

Рисование «Пшеничный колосок»

Цель: учить рисовать колосок, передавая особенности его строения; воспитывать бережное отношение к хлебу.

(с подгруппой детей)

Беседа: «Каким должен быть настоящий друг?»

Цель: воспитание доверительных отношений; развитие умения быть искренними, замечать и ценить положительное в друзьях.

Поговорить с родителями об оплате за детский сад.

Прогулка

См. картотеку прогулок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Тема:" Хлеб- всему голова"

Разработка предназначена для воспитателей ДОУ, совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализациидетей старшего дошкол...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по теме "Мебель"

Календарное тематическое планировние образовательной деятельности в старшей группе по теме "Мебель"...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе в рамках лексической темы «Золотая осень»

Материал раскрывает планирование образовательной среды для детей 5-6 лет по теме "Золотая осень"...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на дну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области

Календарное планироваие образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м....

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка...