"Посадим зелень для лошадки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кузнецова Оксана Владимировна

Цель: закрепить представления о семенах - будущих растениях;

закрепить знания последовательности во время посадки семян.

Программное содержание:формировать представление детей о том, что растения вырастают из семян; закрепить знания об условиях роста семян (земля, вода, свет, тепло); формировать умение сажать семена овса: сделать углубление в земле, правильно вложить семечко, присыпать землей, полить водой из лейки. Развивать интерес к развитию и росту растений; Развивать речь детей;воспитывать желание трудится, аккуратно ухаживать за посевами; воспитывать в детях любовь к природе.

Обогащать словарь детей за счет введения новых слов в активное пользование: лунка, проросли се мена, вырастить растение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zelen_dlya_loshadki.docx13.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №51

Конспект непрерывно – образовательной деятельности

в образовательной области «Познавательное развитие»

«Посадим зелень для лошадки»

в первой младшей группе №2

Воспитатель Кузнецова О.В

Муром

2024 г.

Цель: закрепить представления о семенах - будущих растениях;

 закрепить знания последовательности во время посадки семян.

Программное содержание:формировать представление детей о том, что растения вырастают из семян; закрепить знания об условиях роста семян (земля, вода, свет, тепло); формировать умение сажать семена овса: сделать углубление в земле, правильно вложить семечко, присыпать землей, полить водой из лейки. Развивать интерес к развитию и росту растений; Развивать речь детей;воспитывать желание трудится, аккуратно ухаживать за посевами; воспитывать в детях любовь к природе.

Обогащать словарь детей за счет введения новых слов в активное пользование: лунка, проросли се мена, вырастить растение.

Материал: ящик с землей,инструменты, блюдца с семенами, клеенки, мокрую салфетку, пословицы о труде,лошадка.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Ребята, мы с вами читали сказку «Колосок»? вспомните, пожалуйста, героев этой сказки.

— Как звали мышат?

— Почему их так звали?

— Какой был Петушок?

— Трудно ли было работать Петушку?

— Почему?

— А вместе легче работать?

— Кто вам больше понравился Петушок или мышата?

Но не только сказки рассказывают о трудолюбивых и ленивых. Есть много пословиц. Одни из них люди сочинили очень давно, другие появились совсем недавно. В пословицах говорится о трудолюбивых и прилежных людях.

«Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть».

«Хочешь много знать, надо мало спать».

«Труд кормит, лень портит».

Также в пословицах высмеиваются плохие работники, лентяи и болтуны.

«Ленивому что ни день, то праздник».

«Лентяю и приподняться лень».

«Скучен день до вечера, коли делать нечего».

Есть много пословиц о дружбе.

«Одна пчела много меду не принесет».

«В одиночку не одолеешь и кочку, а вместе и через гору перейти».

Круть и Верть.

Играли в разные игры.

Трудолюбивый.

Трудно.

Всё делал один, никто не помогал.

Да, вместе легче работать, друг другу помогать.

Ответы детей.

  1. Основная часть

 Вот и мы сегодня с вами будем вместе, дружно трудиться, чтобы про нас не сочинили плохую пословицу. И сегодня ч вам предлагаю посадить семена овса для нашей лошадки.Показываю семена.

Давайте вместе рассмотрим их.

Физкультминутка:

Теперь посмотрите, как нужно сеять семена. Нужно взять грабли разрыхлить землю, взять лопатку и сделать небольшую лунку.

Рядом, но не очень близко, нужно сделать еще одну, а затем еще одну.

Когда сделаете лунки, в каждую положите по зернышку. Потом легко, двумя пальцами, закройте землю вот так. Показываю.

После работы вытрите руки мокрой салфеткой.

Спрашиваю детей  что, зачем нужно делать?

В ходе работы проверяю, как дети выполняют задание. Помогаю. Когда справятся, спрашиваю, что нужно сделать, чтобы семена проросли?  Вызываю одного ребенка полить. Поливать нужно осторожно, чтобы не размыть землю.

Рассматривают семена

(гладкие, твердые, светлые).

Следят за действиями воспитателя.

Говорит цветку цветок

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок».

(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

(вращение головой)

Стебель наклони слегка -

Вот зарядка для цветка.

(наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Ответы детей.

Надевают фартуки.

Вытирают руки.

  1. Заключительная часть

«Чтобы посевы быстро проросли, мы поставим их на окно, ближе к свету, будем поливать их и все вместе ухаживать за посевами, а кто первый заметит ростки, скажет нам об этом».

Молодцы, ребята. Вы все вместе дружно потрудились.

«Кончил дело – гуляй смело» — говорит нам пословица. Теперь будем ждать урожай чтоб покормить нашу лошадку овсом.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посадили дети витаминный, зеленый лук.

Посадили дети витаминный, зеленый лук.Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление эк...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Проектная работа "Посади зеленого друга"

Проект направлен на формирование экологической культуры детей и взрослых, предназначен для реализации с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада....

Дидактическая игра "Посади огород". для детей 4-5 лет.Детям изготовить карточки-огороды с грядками (фон основной карточки). Овощи заменить геометрическими фигурами: капуста-зеленый круг, лук-желтый. (двусторонний цветной картон).

Цель: повторить название геометрической фигуры "круг",учить пользоваться заменителями, счет в пределах трех. напомнить понятия "поровну", развивать логическое мышление навык ориент...

Экологический проект "Посади зеленого друга"

АННОТАЦИЯ В наши дни иному человеку ничего не стоит просто так, ради забавы и безудержного озорства обломить ветку, одним махом топора срубить в лесу дерево, разрушить птичье гнездо. И дело все в низк...

ООД на тему «Посадим зелень на окне!» в группе младшего дошкольного возраста 3-4 лет

Цель: Создать огород на окне, вспомнить части растений, приучать детей ухаживать за растениями и вести наблюдения...