Открытое интегрированное занятие по теме: «Дикие животные» Ледяные бусы.
материал по окружающему миру (младшая группа)

Цель:     Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях жизни.

     Познакомить со свойствами и качеством льда. Закрепить умение узнавать и называть цвета. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

     Задачи: Стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный, мокрый, скользкий, теплый, мягкий, растаял». Побуждать к высказыванию в виде предложений. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Формировать познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ledyanye_busy.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие по теме: «Дикие животные»

Ледяные бусы.

Цель:     Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях жизни.

     Познакомить со свойствами и качеством льда. Закрепить умение узнавать и называть цвета. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

     Задачи: Стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный, мокрый, скользкий, теплый, мягкий, растаял». Побуждать к высказыванию в виде предложений. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Формировать познавательный интерес.

Материалы:

     Игрушки: заяц, белка, медведь; угощение для животных: капуста, морковь, шишки, конфеты; цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусинки разных цветов; шнур для нанизывания бус; картинка с изображением зайца в серой шубке.

Ход занятия:

Воспитатель: Все садитесь рядком, поиграем ладком.

                        Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.          

 Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла. Посмотрите, какие! Блестящие, цветные.

(Протягивает детям блюдце с цветными ледяными шариками)

 Потрогайте. Какие они? (Холодные, скользкие, мокрые)

 Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно, изо льда. Бусы ледяные. Давайте вместе скажем «ледяные». (Дети повторяют)

 Интересно, кто их потерял? Такие красивые бусы! (Дети предполагают)

 А давайте в лес пойдем и хозяина найдем. А блюдце с бусами поставим пока на окошко, чтобы они не потерялись. (Идут по группе друг за другом)

Воспитатель: По ровной дорожке,

                        По ровной дорожке

                        Шагают наши ножки,

                        Шагают наши ножки.

                        Через лужу – прыг.

                        Через яму – скок.

                        Бух – упали.

                        Куда же мы попали?

                        Шли мы, шли.

                         В темный лес пришли,

                        А у кочки, под кусточком

                        Зайка беленький сидит,

                        Хвостик у него дрожит.

Покажите как дрожит у зайчика хвостик?

     Упражнение «Зайкин хвостик» (артикуляционное упражнение языком влево и вправо.     

                       Нет у зайчика избушки.

                       Кто ему построит дом?

                       Он лежит, прижавши ушки,

                       Под осиновым кустом.

Воспитатель: Давайте, его позовем тихонечко, чтобы не испугать.

Зовут зайку.

Теперь громко: «Иди к нам, Зайка!»

(Дети повторяют)

Дети рассматривают игрушку.

Воспитатель: Посмотрите, какой зайка! Какие у него лапки? Какого цвета у него шубка? (белая) (Показывает картинку) 

Смотрите, а на картинке шубка у зайчика серая.

(Объясняет почему, продолжают рассматривать игрушку)

Какая у Зайки шкурка? (мягкая, теплая, пушистая) Какие ушки? Какой хвостик? А теперь угостим зайку. Найдите то, что Зайка любит кушать.

(Дети в корзинке находят для Зайки угощение)

Воспитатель: А теперь спросим, не потерял ли Зайка бусы?

Нет, Зайка ничего не сказал, под свой кустик ускакал.

(Игрушку убирают)

А давайте поиграем в зайчиков.

                Проводится п / и «Зайка серенький сидит».             

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети хлопают ладошку об ладошку).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

Воспитатель: Интересно, кто Зайку испугал?

Может быть, этот зверь в шубке? Кто же это? (медведь) 

Воспитатель: Смотрите, ребята, а вот мишка!

Дети рассматривают игрушку.

Воспитатель: Медвежонок, какой? (Толстый, мягкий…) Какого цвета у него шубка? Кто больше, белочка или мишка? Какой у мишки нос?

(Круглый, маленький, черный)

Воспитатель: А теперь спросим, не потерял ли Мишка бусы?

Он говорит, что не терял

А мишка грустный.

Мишка , послушай, какую потешку мы про тебя знаем.

…..

уснул мишка, пойдемте дальше, не будем его будить.

Здравствуй, Белочка! (Воспитатель издает звуки, подражая цокоту белки)

Это Белочка с вами поздоровалась.

(Дети тоже цокают как белочка)

Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик?

Погладьте белочку. Какая у нее шкурка? (Ответы детей)

Воспитатель:  А где у нее домик?

(Ответы детей)Высоко на дереве белочка строит себе дом, а рядом – в дупле у белочки – кладовка. Что она там хранит?(Ответы детей)

Что любит кушать белочка?(Ответы детей)

Давайте соберем для белочки шишки в корзиночку и спросим, не она ли потеряла бусы. Нет, ничего не ответила нам белочка. Она занята – шишки считает! Видно, не она хозяйка бус! Давайте уйдем потихоньку, на носочках, чтобы не мешать белочке.

(Хождение на носочках по кругу друг за другом)

Воспитатель: Смотрите, ребята, а вот лиса! она плачет

Воспитатель: Почему ты, лисонька, плачешь?

 Воспитатель подносит игрушку к уху, прислушиваясь.

Ребята, она плачет потому, что потеряла красивые ледяные бусы.

Наверное, те, которые мы нашли?  Отдадим ей ее бусы? А где они?

(Дети показывают место, где оставили бусы)

Воспитатель с игрушкой и дети подходят к окну, чтобы взять бусы. На подоконнике стоит блюдце, на котором уже нет бус.

Воспитатель: А где же бусы? Почему их нет? Что с ними случилось?

                       (Ответы детей)

Правильно, весна наступила, поэтому ледяные бусы растаяли!

Как же нам успокоить лисоньку? (Дети предлагают)

А давайте сделаем ей настоящие бусы?

Д/задание: «Нанизывание бус»

Дети нанизывают бусинки, воспитатель спрашивает у детей, какого цвета бусинки они нанизывают на веревочку.

Дети дарят лисе новые красивые бусы.

Воспитатель: Вот, лиса!

Дети: До свидания, лиса!

Воспитатель: А мы с вами возвращаемся в детский сад, в свою группу.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме "Дикие животные"

Конспект занятия для детей страшей группы ДОУ...

"Лесные чудеса" (интегрированное занятие по теме: "Дикие животные" - развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов)

«Лесные чудеса»(интегрированное занятие по теме: «Дикие животные» - развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов) Программные задачиФормировать у детей представления о диких жи...

"Лесные чудеса" интегрированное занятие по теме: "Дикие животные"-развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов

Программные задачиФормировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.Познакомить малышей со свойствами и качеств...

Конспект открытого логопедического занятия на тему «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» для детей с ФФНР (подготовительная группа)

В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия. Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий. В альбоме "Логопедическое занятие "Как звери зимуют" содерж...

"Лесные чудеса" (интегрированное занятие по теме: «Дикие животные» для детей 1 младшей группы)

   Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях жизни.     Познакомить со свойствами и качеств...

Интегрированное занятие по теме: "Дикие животные"

Интегрированное занятие по теме: "Дикие животные" Программные задачиФормировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни....

Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Дикие животные» в средней группе.

Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еды и образа жизни.Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы п...