Проект Волшебство осенних листьев
проект по окружающему миру (средняя группа)

Кошкина Лариса Викторовна

Детское экспериментирование - опыты помогают развивать детское мышление, логику, творчество ребенка. Дети учаться думать, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект680.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Центр развития ребенка №16 «Белочка»

Проект

"Волшебство осенних листьев"

Для детей среднего дошкольного возраста.

C:\Users\ADM\Desktop\

Автор:

Кошкина Лариса Викторовна

воспитатель высшей

квалификационной категории

Бердск, 2023

Технологическая карта проекта

Название проекта

«Волшебство осенних листьев»

Руководитель проекта

Гоголь Е.Л., методист

Разработчики и составители проекта

Кошкина Л.В. воспитатель высшей

квалификационной категории

Название организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Центр развития ребенка №16 «Белочка».

Участники

Воспитатели, специалисты детского сада, воспитанники и родительская общественность.

Актуальность,

основания для

разработки проекта

В настоящее время от воспитанников дошкольного учреждения требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь добывать эти знания самому, мыслить самостоятельно и творчески. В связи с сезонными изменениями в природе возникла потребность более углублённого исследования поставленных вопросов. В образовательном процессе наблюдение в природе за явлениями и объектами происходящими в ходе бесед становятся простыми и обыденными.

Детское экспериментирование - опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Делая своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают природу как нечто волшебное и неповторимое. Именно природа является могучим фактором, способствующим познавательной активности

Дети учатся думать и отвечать на вопросы, аргументируя свои высказывания. А наблюдательность рождает в ребёнке привычку делать выводы, развивает логику мысли, чёткость и красоту речи.

Цель

Обогащение знаний детей о природном объекте – листе дерева.

Задачи

Образовательные:
1
.Создавать условия для формирования у детей умений и навыков наблюдения за природными явлениями и объектами;

#1057;оздать условия для познавательно-исследовательских и творческих способностей детей;
Обеспечить условия для получений новых знаний о листьях различных деревьев.
#1060;ормировать у детей активный словарь через организацию различных видов деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, продуктивную, восприятие художественной литературы.

Развивающие:

#1056;азвивать познавательную активность, наблюдательность, любознательность, коммуникативные навыки, связную речь; способность к экспериментированию и проведению опытов.
#1056;азвивать умение рассуждать, применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, обогащать и расширять словарный запас.

Воспитательные:


#1042;оспитывать чувства дружбы и сотрудничества при выполнении индивидуальных и коллективных поручений, видеть результаты своего труда.
#1042;оспитывать любознательность, интерес к процессу изучения листьев.

Сроки реализации

Октябрь 2023

Ожидаемые результаты

Дети:

  1. Расширены и систематизированы знания детей о профессиях работников детского сада.
  2. Пополнен активный и пассивный словарь новыми терминами.
  3. Заложены основы элементарных навыков исследовательской деятельности.
  4. Заложены основы организации сюжетно – ролевых игр на основе имеющихся знаний.
  5. Заложены основы уважения к труду взрослых.
  6. Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.

Родители:

#1056;одители стали активными участниками образовательного процесса;

#1059;крепились детско – родительские отношения.

Место проведения

633010. Новосибирская область, г. Бердск,

ул. К.Маркса, 71\1; МАДОУ№8 «Солнышко».

Группа №3.

Тип проекта: информационно – познавательный.

Тип проекта по доминирующей деятельности – информационнопознавательный. Вид проекта:

среднесрочный

Продолжительность: среднесрочный (в течение двух с половиной месяцев)

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественноэстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

«Не профессия выбирает человека, а человек профессию».

Сократ

Введение

Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к созданию условий для качественного образования посредством индивидуализации образовательного процесса, внедрения новых образовательных технологий, интеграции деятельности учреждений дошкольного, дополнительного образования и социальных партнеров для всестороннего развития детей.

Учитывая, что основные качества человека формируются в детские годы, особенно важно именно в этот период «напитать» восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к своей Родине, большой и малой, к её истории и традициям, к миру профессий и труду взрослых. К сожалению, в настоящее время наблюдается глубочайшее противоречие между выбором профессий по принципу «престижности» и потребностью в высококвалифицированных специалистах. Очевидна потребность в совершенствовании и обновлении практики «взращивания» с дошкольного возраста личности, способной стать в будущем профессионалом своего дела, на основе формирования представлений о том, что труд — это почетная обязанность каждого человека, живущего в нашем обществе.

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система, поэтому именно педагоги, родители и общественность, должны как можно раньше

  • руководить детской деятельностью, чтобы в будущем подрастающее поколение стало достойной сменой;
  • развивать социально-нравственную личность, разумно сочетающую личные интересы с общественными;
  • воспитывать чувство долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувство любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа;
  • воспитывать чувство гордости за героическое прошлое своей Родины и уважение к культуре своей страны;
  • создать условия для ранней профориентации воспитанников.

Данный проект призван помочь детям с раннего дошкольного возраста познакомиться с миром профессий и понять труд взрослых.

В процессе общения с детьми выяснилось, дети ничего не знают о том, где работают их родители, бабушки и дедушки; кто работает в детском саду, чем занимаются работники детского сада, как называются их профессии. Затруднялись ответить на вопрос «Где работает мама?», отвечали «На работе» и т.п.

Актуальность проект

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию

положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области. Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, прачки, дворника, постоянно подчеркивая их заботу о детях.

Новизна проекта

Особенность нашего проекта, состоит в том, что вместе с семьей мы познаем, осваиваем новое, трудимся и работаем в одной команде “Воспитатели-детиродители”, где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду. Познавательная деятельность дошкольников при участии родителей и педагогов по изучению мира профессий способствует формированию патриотизма, толерантности, культурно – ценностных ориентаций, духовно – нравственному развитию.

Практическая значимость

Через знакомство с профессиями своих родителей, сотрудников детского сада, жителей города Бердска, расширяются представления детей о многообразии окружающего мира, развивается речь как средство общения. Происходит повышение качества образовательного процесса по речевому развитию через организацию совместной познавательно-исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов. Создание методической копилки по речевому развитию через изучения профессий детского сада. Создание в группе детского сада условий для обобщения материала по формированию у младших дошкольников добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к людям труда. Усиление роли семьи в формировании коммуникативной компетенции и профессиональной ориентации детей. Укрепление связи семьи и ДОУ.

Объект исследования: работники детского сада.

Предметом исследования – профессии работников детского сада.

Гипотезы исследования: Каждый ребенок должен иметь первичные представления о труде взрослых, получить элементарные знания информацию о профессиях помощник воспитателя, медсестры, повара, дворника; понимание значения слова «профессия». Если у детей будут сформированы элементарные первичные представления о труде взрослых, они лучше поймут и запомнят название профессий сотрудников детского сада, будут гордиться своим детским садом, своими родителями и будут уважительно относиться к труду взрослых, которые заботятся о них. У них сформируется умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.

Цель:

Формирование и расширение представлений детей о профессиях сотрудников детского сада.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с различными профессиями работников детского сада и их особенностями.
  2. Способствовать формированию и развитию словесно-логического мышления и речи детей. Развивающие:
  3. Развивать интерес к профессиям работников детского сада.
  4. Развивать познавательные способности у детей, активно включая их в творческо-поисковую деятельность.
  5. Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность, познавательную активность.
  6. Способствовать развитию социально- коммуникативных навыков.

Воспитательные:

  1. Формировать нравственно-этические представления о взаимоотношениях людей.
  2. Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной деятельности.
  3. Воспитывать в детях уважительное отношение к труду взрослых.

Привлечь родителей к реализации проектов, как форме образовательного процесса.

Сроки реализации проекта: Январь 2020года - март 2020года Участники проекта:

1. Дети второй младшей группы 2. Родители второй младшей группы.

  1. Воспитатель второй младшей группы №9 «Медвежата» Кошкина

Лариса Викторовна;

  1. Сотрудники детского сада.

Ожидаемые результаты:

Дети:

  1. Расширены и систематизированы знания детей о профессиях детского сада.
  2. Пополнен активный и пассивный словарь различными терминами.
  3. Закреплены элементарные навыки исследовательской деятельности.
  4. Проявлена детская инициатива и самостоятельность, познавательная активность.
  5. Заложены умения организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.
  6. Расширены знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию.
  7. Заложены основы уважения к чужому труду.
  8. Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.

Родители:

#1056;одители стали активными участниками образовательного процесса;

#1059;крепились детско – родительские отношения.

Продукты проекта:

  1. Фотоколлаж «Профессии нашего детского сада»,
  2. Мобильная ширма (медицинский кабинет)

Содержание проекта

Целевая аудитория: воспитанники младшего дошкольного возраста, педагоги группы, сотрудники ДОУ, родители воспитанников. Методы работы с детьми:

Методы: наглядный, словесный, практический, исследовательский Приемы работы с детьми:

  • Чтение познавательной художественной литературы.
  • Наблюдения.
  • Беседы
  • Сюжетно – ролевые игры.
  • Дидактические игры.
  • Экскурсии к рабочим местам сотрудников ДОУ.
  • Подвижные игры.
  • Поиск информации в Интернете.
  • НОД
  • Пальчиковые гимнастики.
  • Лепка, аппликация, рисование.
  • Просмотр иллюстраций.
  • Обращение к родителям. Обращение к специалистам.

Виды детской деятельности:

Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: игровую, продуктивную, музыкально-художественную, коммуникативную, познавательную, восприятие художественной литературы.

Этапы реализации проекта

  1. этап – организационный (3 неделя января 2020г. )
  2. этап- основной ( с 3 недели января – по 3 неделю марта 2020г. )
  3. этап- заключительный (4 неделя марта 2020г.)

План реализации проекта

Формы

Содержание

Дата проведения

1– этап. Организационный

Беседы

- беседа с детьми: «Что я знаю о детском саде?»

Изучение методической литературы

- определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата

Воспитатель

Цель проекта: Обогащение знаний детей о природном объекте – листе дерева. Создание условий для познавательно-исследовательских и творческих способностей детей. Формирование у детей активного словаря через организацию различных видов деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, продуктивную, восприятие художественной литературы.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
Образовательные:
Создавать условия для формирования у детей умений и навыков наблюдения за природными явлениями и объектами.
Обеспечить условия для получений новых знаний о листьях различных деревьев.
Развивающие :
Развивать познавательную активность, наблюдательность, любознательность, коммуникативные навыки, связную речь; способность к экспериментированию и проведению опытов.
Развивать умение рассуждать, применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, обогащать и расширять словарный запас.
Воспитательные:
Воспитывать чувства дружбы и сотрудничества при выполнении индивидуальных и коллективных поручений, видеть результаты своего труда.
Воспитывать любознательность, интерес к процессу изучения листьев.
Актуальность:
В настоящее время от воспитанников дошкольного учреждения требуется не только владение знаниями , но и в первую очередь добывать эти знания самому, мыслить самостоятельно и творчески. В связи с сезонными изменениями в природе возникла потребность более углублённого исследования поставленных вопросов. В образовательном процессе наблюдение в природе за явлениями и объектами происходящими в ходе бесед становятся простыми и обыденными.
Детское экспериментирование - опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Делая своими руками объекты осенней природы , дети понимают красоту осени и воспринимают природу как нечто волшебное и неповторимое. Именно природа является могучим фактором , способствующим познавательной активности
Дети учатся думать и отвечать на вопросы, аргументируя свои высказывания. А наблюдательность рождает в ребёнке привычку делать выводы, развивает логику мысли, чёткость и красоту речи.

Проект: Волшебство осенних листьев.

Тип проекта: исследовательский, творческий;

По продолжительности: краткосрочный (октябрь)

По количеству участников : групповой, дети 5-6 лет, их родители.

Цель проекта: Обогащение знаний детей о природном объекте – листе дерева. Создание условий для познавательно-исследовательских и творческих способностей детей. Формирование у детей активного словаря через организацию различных видов деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, продуктивную, восприятие художественной литературы.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

Образовательные:

Создавать условия для формирования у детей умений и навыков наблюдения за природными явлениями и объектами.

Обеспечить условия для получений новых знаний о листьях различных деревьев.

Развивающие :

Развивать познавательную активность, наблюдательность, любознательность, коммуникативные навыки, связную речь; способность к экспериментированию и проведению опытов.

Развивать умение рассуждать, применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, обогащать и расширять словарный запас.

Воспитательные:

Воспитывать чувства дружбы и сотрудничества при выполнении индивидуальных и коллективных поручений, видеть результаты своего труда.

Воспитывать любознательность, интерес к процессу изучения листьев.

Актуальность:

В настоящее время от воспитанников дошкольного учреждения требуется не только владение знаниями , но и в первую очередь добывать эти знания самому, мыслить самостоятельно и творчески. В связи с сезонными изменениями в природе возникла потребность более углублённого исследования поставленных вопросов. В образовательном процессе наблюдение в природе за явлениями и объектами происходящими в ходе бесед становятся простыми и обыденными.

Детское экспериментирование - опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Делая своими руками объекты осенней природы , дети понимают красоту осени и воспринимают природу как нечто волшебное и неповторимое. Именно природа является могучим фактором , способствующим познавательной активности

Дети учатся думать и отвечать на вопросы, аргументируя свои высказывания. А наблюдательность рождает в ребёнке привычку делать выводы, развивает логику мысли, чёткость и красоту речи.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Расширять представления детей о сезонны изменениях в листьях.

Оформление гербария из листьев разных видов.

Оформление выставки: «Осенние фантазии»

«Нет листвы осенней краше» (детские творческие работы).

Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.

Открытое занятие «Путешествие в золотую осень».

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

практические: наблюдения, опыты, экспериментирование, рисование, лепка,

наглядные: картинки листьев разных деревьев,

словесные: беседы, словесные игры

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Деятельность родителей

ВХОЖДЕНИЕ В ПРОБЛЕМУ.

Выбор темы и разработка проекта. Определение способа включения детей в проектную деятельность. Составление перспективного плана. Беседы, опросы детей с целью поддержания интереса к исследовательской деятельности.
Разработка конспектов занятий. Разработка методических игр по теме «Листья». Наблюдение с детьми за разнообразием листьев (сравнение их по размерам, формам, цвету и т.д.)
Чтение с детьми художественной и научной литературы по теме «Листья»..

Рассматривание листьев растений, произрастающих на участке.
Рассматривание фотографий и иллюстраций различных листьев.
Сбор, высушивание листьев для занятий.
Усвоение новых знаний в процессе бесед, восприятия художественной и научной литературы, в процессе игр.

Сбор фотографий и рисунков листьев растений. Собрать, высушить и подготовить к творческим работам листья разных растений.

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Объединение детей в рабочие группы.
Распределение обязанностей

Объединение в рабочие группы.

Участие вместе с детьми в конкурсе «Осенние фантазии».

Помощь в сборе листьев для гербария.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА.

Обобщающая беседа о значении листьев для самого растения, для остальной природы, для человека..

Участие в обобщающей беседе.

Оформление выставки детских творческих работ «Дары осени»

Участие в обобщающей беседе

Познавательное развитие

ЭМП: д\и «Выложи узор из листьев», «Посчитай сколько…», «Где спрятались листочки», игры с палочками Кюизенера

Ознакомление с окружающим:

«Осенний лес. Дары леса», «Овощи и фрукты», «Приметы осени»,«В гости к осени», «Лесные жители осенью», «У бабушки в деревни».

Конструирование из природного материала:

«Рыбка», «Бабочкка» (из листьев), «Ежик в гости к нам пришел» (из шишек)

Беседы:

«Что мы знаем о лесе и его жителях», «Что такое листопад», «Осенние хлопоты людей», «Осень. Что ты о ней знаешь?»

Цикл наблюдений:

«Изучаем жизнь природы осенью». (Приложение 3)
- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

-за красотой и богатством осенних красок

- за цветником

- за перелетными птицами

- за насекомыми

- за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада»,

«Ищем приметы осени»

Экспериментирование:

«Опыты с глиной и песком»

Ситуативная беседа:

Пословицы, поговорки, загадки об осени. (Приложение 4)
«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»

«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»

«Почему я люблю (не люблю) осень?»

Речевое развитие

ворческое рассказывание детей по темам:

«Приметы осени», «Мы гуляли на участке»

«Что я видел в парке?»

- Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок с использованием мнемотаблиц; «Наступила осень», «Листопад», «Золотой дождь».

Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Осень в лесу», «Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие (признак)», «Оденем куклу на прогулку», «Скажи наоборот».

Чтение художественной литературы:

Пословицы, поговорки, загадки об осени;«Война грибов и ягод» обр. В Даля, «Воробьишка» М. Горького, «Заяц и еж » Бр. Гримм, «Листопад» (отрывок) И Бунин, «Уж небо осенью дышало…» (отрывок) А. Пушкин, «Осенние листья по ветру летят» А. Майков, Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова,

«Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев.

Чтение рассказа "Последний лист" П. Молчанова

Социально – коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья – Собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник», «Магазин «Овощи и Фрукты». Игра-пантомима «Был у зайца огород». (Приложение 1) Кукольный спектакль «Корзинка Осени». (Приложение 2)
Дидактические игры: «Перфокарты по экологии»,«Собери урожай», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…», «Две корзины», «Целое - часть»,

«С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию»,

«Знатоки осенней природы», «Парные картинки».

Игры – драматизации: «Репка», «Под грибом», «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме»;

Настольно – печатные игры: «Времена года», «Что к чему…»,

Трудовая деятельность:

участие в уборке участка «Чистый детсад»

сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария)

уборка опавшей листвы

укрывание корней деревьев опавшей листвою.

Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»

Беседы по ОБЖ:

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

«Почему нельзя бегать с ветками и палками»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация:

«Отговорила роща золотая…»

· «Что нам осень принесла?!»

Рисование:

«Осенние деревья», «Осеннее настроение»,

«Осенние веточки», « Тарелочка для госпожи Осени»

Лепка

«В лес за грибами», «Осенние листочки»;

Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»; «Осень в деревни».

Самостоятельная художественная деятельность:

Аппликация «Ветка рябины»

Рисование «Чем нам осень нравится»

«Наш участок осенью»

Результаты проектной деятельности:

· в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

· на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

· появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;

· большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе "Волшебство осенних листьев"

Осень – красочная и яркая пора. В это время года дети очень любят мастерить поделки из природного материала. Тем более – весь этот материал буквально лежит под ногами. В этот момент в...

Выставка "Волшебство осенних листьев"

В ходе осеннего проекта "Волшебство осенних листьев",я решила сделать выставку творческих работ из листьев. Работы выполнялись совместно с родителями. Дети собирали листья в парках,садах,скверах. В д/...

ФЭМП «Какие разные листья» в рамках проекта «Почему осенние листья падают по-разному?»

ЦЕЛЬ: Формирование элементарных математических представлений в средней группе.Задачи:1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольни...

Экологический проект «Волшебство осенних листьев»

Экологическое воспитание подрастающего поколения в настоящее время стоит остро как никогда. Важнейшим условием воспитания у детей гуманного отношения к природе является осознание ими себя как части жи...

Проект «Волшебство осенних красок»

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творч...

Экологический проект "Волшебство осенних листьев"

Убеждения человека формируются с детства. Одна из главных задач, стоящих перед педагогом и родителями – воспитывать любовь к родине, а значит, и бережное отношение к родной природе. Этого можно ...

Мастерская волшебства "Осенний лист дуба".

Мастерская волшебства "Осенний лист дуба"....