Зимние забавы
консультация по окружающему миру (средняя группа)

Кондратьева Галина Васильевна

Рекомендации для родителей  по совместному с детьми отдыху.Предложены игры на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Зимние забавы31.25 КБ
Файл Зимние забавы2.46 МБ
Файл zimnie_zabavy_statya.docx2.46 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 20 «Дельфин» г.Саяногорск

Тема методической разработки:  «Собачка».

Образовательная область: Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие « Дисциплина «Аппликация».

Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Солнышко»

ФИО и должность автора:  Кондратьева Г.В. воспитатель высшей категории.

Цель: Закреплять основные приемы аппликации (намазывание , приклеивание т. д.). Развивать мелкую моторику пальцев и рук.

Задачи:

Образовательные:

  • Создать условия для обучения детей, возможных путей решения выполнения художественной работы.
  • Создать условия для побуждения детей к трудовой , речевой активности;

Коррекционно-развивающие:  

  • способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, внимания, умения выявлять несколько свойств тканей;
  • обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов;

Воспитательные:Воспитывать навыки аккуратной работы с клеем, бумагой. Любовь к ручному труду, усидчивость.

Методы и приёмы:

  • словесный;
  • игровой;
  • наглядный;
  • практический.
  • Оборудование и ТСО:Доска для клея, шаблон собаки, клей, кисточки, пластиковые тарелочки, салфетки.

Ход организованной образовательной деятельности

Организация

рабочего

пространства

Деятельность

взрослого

Деятельность

детей

Условия социальной

ситуации развития и психолого-

педагогические условия

Вводная часть(организационный и мотивационный момент)

Дети стоят в кругу.

В группе подготовлены столы для работы.

Педагог взглядом  показывает детям на дорогу, которая ведет на скотный двор.

Уч. д –Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Ребята улыбнитесь друг другу. Какое у вас сегодня настроение?

Уч. д-Задает вопрос детям: Ребята вы любите путешествовать? Вы бы хотели отправиться в путешествие? Сегодня необычное путешествие на скотный двор.

Педагог: Как вы думаете зачем нам эта дорога?

Дети приветствуют воспитателя и друг друга.

Повторяют слова и движения за воспитателем.

Ответы детей.

Выражают собственные мысли, чувства.
Рассказывают, объясняют.

Совершенствуют коммуникативные навыки.

Стремятся делать собственные выводы и умозаключения.

Дети самостоятельно делают выводы, заключения. Предположения детей.

Создание условий для психологического комфорта в группе: обеспечение интереса и эмоциональности детей

Эмоциональное включение в действие, слушание.

Условия для проявления поисковой активности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Основная часть (организационно-поисковая)

  • Дети находятся  возле стола                (скотный двор).

Педагог- Идем по этой дороге под музыку, так веселее!Ребята,чтобы нам узнать кто живет на скотном дворе нужно отгадать загадки.

1 Толстовата, неуклюжа,
Любит грязь и любит лужи,
Любит спать и любит хрюкать,
Пятачком в грязи похлюпать?

2Кто быстрее ветра мчится?
Пыль из-под копыт клубится,
Грива шелковая вьется,
Ржанье звонкое несется:
«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»
Что, узнали вы, ребятки?
Это резвая ...

3Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают …

4С хозяином дружит, 
Дом сторожит, 
Живет под крылечком, 
А хвост колечком. 

Дети отвечают.

1 Свинья

2 Лошадка

3  Коровы

4 Собака

Условие для развития речевой активности.

Условия для закрепления домашних животных.

  • Дети по желанию трогают животных разглядывают.

- Все загадки отгадали про домашних животных, молодцы ребята! Только посмотрите , собачка очень грустная стоит,  она  очень игривая а друзей у нее  нет .Как же ей помочь? (дети предлагают свои варианты). Здесь еще какая то коробочка стоит, интересно что в ней? Да здесь посмотрите картинки , а что на них изображено? (собачки) . Что то у них не так, как вы думаете? (дети говорят что не хватает шерсти).

Дети обращают внимание, что у собачки нет друзей и она без шерсти.

Условия для выражения детьми своих мыслей

  • Запись тихой музыки.голоса.

-Как же нам это исправить? Правильно, приклеить шерстку. А для чего эту шерсть используют люди? А какую еще пользу приносят собаки людям?  Вот послушайте стихотворение.

Дети внимательно и высказывают различные предположения (обсуждение сложившейся ситуации). Ответы детей.

Дети предлагают помощь

Условия поддержки речевой активности.

Стихотворение дети слушают стоя.

Работа за столами.

На свете множество собак
И на цепи и просто так:
Собак служебных — пограничных,
Дворовых «шариков» обычных,
И молодых пугливых шавок,
Что тявкать любят из-под лавок,
И тех изнеженных болонок,
Чей нос курнос, а голос тонок,
И ни на что уже не годных —
Бродячих псов, всегда голодных

Известны всем собачьи свойства:
И ум, и чуткость, и геройство,
Любовь, и верность, и коварство.

Итак, приступим к работе. У вас у каждого есть картинка с собачкой, сейчас мы будем наряжать ее. Давайте разберем части тела у нее. Туловище - какой формы? Голова? Ножки? – Правильно. А теперь посмотрите,  каким способом будем делать. Как вы думаете, для чего у вас на столе лежат нитки? Правильно чтобы наклеить шерсть собачке. Она у нас будет красивая. Предлагаю вам это интересный способ наклеивания шерсти собаки

Посмотрите, ребята на меня, внимательно. Нужно клеем  хорошо намазать небольшую часть  нашей собачки аккуратно положить нитки салфеткой прижать чуть -чуть лишний клей, салфеткой уберется, следущий кусочек картинки намазать  и так же положить нитки, таким образом небольшими частями мы нарядим собачку.


Слушают стихотворение.
Выражают собственные суждения.

Вместе со взрослым дети приходят к выводу, что собаки друзья людей и очень нужные и верные.

Ответы по ходу исследовательских деятельности детей. Индивидуальная работа за столом.

Ответы и исследовательские действия детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Вовлечение  в совместную деятельность.
Согласование с детьми действия, их последовательность.

Стимуляция любознательности, интереса.

Инициация  поиска ответов на вопросы самих детей.

Поощрение  детей к высказываниям.
Использование  наглядных, информационных средств.

Активизация обсуждения.

Поддержка индивидуальности и инициативы через  принятие детьми решений, выражения  своих чувств и мыслей.

Художественно- продуктивная деятельность.

.

Работа за столами.

Педагог предлагает детям  начать работу по выполнению собачки.

Дети самостоятельно выбирают материал, начинают приклеивать нитки к шаблону, педагог помогает детям которым трудно дается техника наклеивания.

Получение нового вида нетрадиционной аппликации.

Физкультминутка

Физкультминутка:

Дети встают в круг .Использование Су-Джоков.

Мы свами разогреем пальчики. СУ-ДЖОК пальчиковая игра.

«Собачка».

У нашей собачке есть десять щенят. (Покачиваем ладошками, не разъединяя их)

Сейчас все щенята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых (пальцы парно крутить СУ-Джоком).

-Дети приступайте к работе. По ходу работы звучит тихая музыка.

Дети соглашаются поиграть, встаютв круг и хором повторяют стих: «Собачка» выполняя с воспитателем движения по ходу текста.

Применение  здоровье - сберегающих технологий. Снятие напряжения с  мышц, переключение внимания с одной деятельности на другую.

Художественно-продуктивная деятельность.

Дети сидят за столами , но при усталости могут встать и отдохнуть.По ходу занятия звучит тихая музыка.

-Из какого материала у нашей собачки будет шерсть?

Вы определились в выборе цвета? Тогда ребята приступайте к работе.

Ответы детей. Дети называют свойства материала цвет.

Активизация обсуждения.

Поддержка индивидуальности и инициативы через  принятие детьми решений, выражения  своих чувств и мыслей.

Художественно-продуктивная деятельность

Дети выполняют задание с помощью взрослого.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

 Условия для развития самостоятельности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для проявления познавательной активности.

Заключительная часть

Дети проходят на ковер.

В конце подводим итоги. – Какие славные собачки получились у нас, как радуется наша собачка, что у нее появилось столько друзей! Она, вас благодарит и желает вам здоровья!

Подвижная игра «Лохматый пес»

Скажите, вам понравилось наше путешествие? Что вы узнали нового? Чем мы с вами занимались? Вы все молодцы, добрые ребята, теперь нашей собачке не скучно, у нее много прекрасных друзей!

Дети подходят к доске и рассматривают работы, обсуждают, радуются. Ответы детей на вопросы.

Дети совместно с педагогом играют в подвижную игру.

Привлечение  детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу).

Уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам

Итог оценка работ.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...