Конспект Непрерывной образовательной деятельности (старшая группа) На тему: «В поисках хрустальной туфельки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Жукова Анна Владимировна

Образовательная область "Познавательное развитие" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhukova_zanyatie.docx52.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение

«Детство» «Центр развития ребенка» города Калуги

необособленное структурное подразделение «Кораблик»

Конспект

Непрерывной  образовательной деятельности

(старшая группа)

На тему: «В поисках  хрустальной туфельки»

ОО «Познавательное развитие»

                             

     

        Подготовила: педагог-психолог

                                                                    Жукова Анна Владимировна  

 Калуга, 2020

Дидактическое обоснование образовательной деятельности

Тема

«В поисках хрустальной туфельки»

Форма педагогического мероприятия

Непрерывная образовательная деятельность.

Цель

 Развитие коммуникативных навыков детей.

Задачи

Воспитывающая: установить эмоциональный контакт с группой.

Развивающая: развивать умение сотрудничать, сообща находить решения в проблемных ситуациях; развивать чувство уверенности в себе, в своих силах.

Обучающая: научить распознавать  настроение других людей, развитие эмпатии;

Средства обучения

Компьютерный экран, колонки.

Демонстрационный: 

Волшебная палочка, фрагмент фильма Золушка, голос мачехи, Фотографии героев сказки «Золушка» отражающие эмоции (печаль, радость, удивление, гнев),дорога в виде сплетенной паутины, Ворота прикрытые чёрной тканью, воздушный шар с эмоцией страх.

Раздаточный: 2 чудо-коробки в одной из которых пазл туфельки, а во второй туфельки Золушки, конверты с цифрами, маски, сундук, пиктограммы эмоций в виде разрезных картинок (печаль, радость, удивление, гнев).

Предварительная работа

Просмотр фильма золушка.

                           

                                   

                                     Примерный ход мероприятия

Структурная часть

Содержание заданий

Деятельность

   Форма организации

Результат

педагога

детей

1.Вводная часть

Постановка проблемы

1.Основная часть.

Подведение итогов.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Вы любите сказки? А какая сказка у вас самая любимая?

Ребята, хотите узнать, какую сказку приготовила вам я:

Включается фрагмент фильма «Золушка».

Как вы думаете, что это за сказка?

А почему вы так решили?!

Ребята, как вы думаете, почему главную героиню этой сказки назвали Золушка?

Имя Золушка произошло от слова «зола», ведь наша героиня не боялась никакой тяжелой, грязной работы, поэтому её руки и лицо часто были испачканы золой. Запомнили ребята? Скажите, а кто в нашей сказке помогал Золушке?!

Конечно Фея! Представьте себе, что у вас появилась знакомая Фея! Прикоснувшись к человеку, она может перенести его в любое место, на любые расстояния. Куда бы вы хотели попасть?

Ваши желания обязательно сбудутся, надо лишь сильно этого захотеть. Но для этого придется потрудиться!

Сегодня я приглашаю Вас в сказку! Моя знакомая Фея оставила мне свою волшебную палочку, с помощью которой мы можем совершить путешествие! Отправляемся?

Тогда закройте глаза и ждите моего прикосновения. До кого я дотронусь, откроет глаза в ожидании сказки!

(Дотрагиваюсь палочкой до каждого)

Ребята, очутившись в сказке, мы с вами стали свидетелями интересных событий, давайте посмотрим.

Включается фрагмент фильма «Золушка»

Ребята, посмотрите на принца… Что с ним произошло?! (печален, т.к. сбежала Золушка) Ребята, как мы можем ему помочь? (надо вернуть Золушку, тогда принц снова станет весел) Но как же это сделать? (отправиться на поиски все вместе).

Правильно ребята! Для того, чтобы Золушка вернулась к принцу нам нужно найти её туфельку, тогда произойдет волшебство! Вот только где нам её найти? Ребята, где обычно хранят обувь? А это что за коробка? Посмотрим?

Коробка раскрывается, внутри 3 части туфельки.

Здесь и правда была туфелька, но она стала исчезать когда часы пробили 12… Нам надо торопиться, пока она совсем не исчезла! Части туфельки находятся в разных местах Королевства. Пройти по Королевству можно по одной единственной дороге. Дорога необыкновенная, волшебная. На нашем пути встретиться много препятствий и заданий. Справитесь?! Тогда не отставайте, иначе заблудитесь.

Ребята, мы с вами оказались в Фотогалерее. Здесь хранятся фотографии героев сказки

Ребята, а что это за конверты? Берите каждый по одному. На конвертах стоят номера, найдите свою пару с таким же номером как на Вашем конверте. Интересно что внутри? Тогда открывайте! У каждой пары должна получиться картинка.

Что у Вас получилось!?

 А как вы думаете к какой фотографии подойдет ваша картинка, если ориентироваться на изображенных на них настроениях?

Ребята, похоже с фотографиями приключилась беда, некоторые части у них выпали. Поможем вернуть им прежний вид?

 (Педагог - психолог, незаметно достаёт часть утерянной туфельки)

Молодцы ребята! Справились с заданием! Как вы думаете это части нашего пазла? Проверим?

Как жаль, нам ещё не хватает элементов… Что же делать? Отправимся дальше? Ребята, но ведь впереди перепутаны все дороги в огромную паутину. По одному через неё никак не пройти, надо будет друг другу помогать, давайте разобьемся на пары и отправимся в путь.

Как только все дети прошли паутины, дети видят черную материю

(в записи звучит - ГОЛОС МАЧЕХИ)

Ребята, эта туча не пустит нас во дворец… Как же нам с ней справиться?

Педагог - психолог надувает шар.

Вот так страшилища. Как нам ее прогнать?! А может она боится шума?

А перед нами ещё одна часть туфельки. Мы нашли ещё части пазла! Давайте посмотрим подойдут ли они?

                                                  (звучит волшебная музыка)

Ребята, слышите?! Эта музыка доносится из дворцового зала. Она приглашает нас на бал. Но готовы ли мы с вами отправиться на бал?! А что это за сундук.? Что это ребята?  

Давайте мы с вами оденем маски и отправимся на бал!

Ребята, вы знаете, раньше на балах танцевали не только вальсы и менуэты, но и весёлые танцы, например «Польку», Попробуем?

Ребята, о чем пела песню Золушка?

Скажите, а здесь сегодня все друзья? Тогда повторяйте слова и движения за мной!

 А вот и ещё части туфельки Золушки! Давайте посмотрим, что получится!

Дети составляют пазл туфельки, психолог открывает коробку под волшебную музыку, внутри хрустальная туфелька.

Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями и нашли туфельки Золушки!

 -Скажите, а что вам показалось самым сложным?  

- А самым интересным?

Пока мы с вами путешествовали совсем рассвело. Скажите, а в какое время суток свершается волшебство? (ночью) Конечно ночью! Когда часы пробьют 12 эти чудесные туфельки вернуться к Золушке и тогда она сможет вернуться к принцу!

Я хочу, чтобы все ваши мечты, также как и мечта принца и Золушки, обязательно сбывались, поэтому дарю вам вот такие талисманы с изображением хрустальных туфелек. Пусть они оберегают вас и помогают сбыться вашим желаниям!

 

    Дети отвечают на вопросы

Дети отгадывают название сказки

Дети отвечают на вопрос

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопрос

Ответы детей

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопрос

Рассматривают коробку

Дети отвечают на вопрос

(дети идут по дороге, звучит приятная музыка)

Дети берут конверты

Открывают конверты и ищут пары

Ответы детей

Ответы детей

Дети подходят к картине соответствующей пиктограмме , определяют места частям фото.

Дети возвращаются, складывают пазл.

(дети под музыку проходят парами через паутину)

Дети дуют на тучу,

Дети топают, визжат, чёрная материя убирается.

Дети собирают пазл и вновь не хватает деталей.

Дети отвечают на вопросы

Дети находят маски

Дети идут по кругу и  останавливаются в кругу.

Дети танцуют в кругу под песню « Встаньте дети, встаньте в круг».

Дети отвечают на вопросы

Дети играют в игру повторяя движения за педагогом

Дети составляют пазл

Дети отвечают на вопросы

Дети прощаются

Фронтальная.

Решалась задача образовательной  области «Социально -коммуникативная»

Сюжет «Помощь принцу» Приобщение детей к общепринятым  нормам взаимоотношения людей.

Активизация детей на решение проблемных ситуаций

В данной ситуации решалась задача образовательной областей «Социализация» и «Здоровье»

Работа со страхами

Сплочение детского коллектива

Физкультминутка «Дорога звезд», активизировалась двигательная деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по безопасности (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Моя безопасная дорога от дома до сада".

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательные области: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация"....

План- конспект по здоровью (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в страну"Здорьвья"".

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: здоровье, художественное творчество....

Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность. Конспект НОД в старшей группе на тему: "Лучок-наш витаминчик"

Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность. Конспект НОД в старшей группе на тему: "Лучок-наш витаминчик"...

НОД по познавательно-исследовательской деятельности. Конспект занятия в старших группах по теме: «Обычаи, традиции казаков»

Звучит кубанская народная песня.Под музыку дети входят в зал.-Ребята, вы сейчас услышали прекрасную, разудалую песню. Как вы думаете, кто поет эту песню?Дети: казаки.СЛАЙД 1.-Правильно, песню эту...

Конспект занятия для старшей группы по теме «Развитие речи и творческих способностей через театрализованную деятельность» «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.Задачи: • Развивать устойчивый интерес детей к театральной дея...

Конспект совместной деятельности Старшая группа (1) Тема: Квест-игра «Космические спасатели»

Цель: Создание условий формирования элементарных представлений о строении Солнечной системы у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- расширять знания и представления о предметах и явлениях окруж...