Проект "Волшебницап вода"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Мамраева Ольга Николаевна

Для детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda_-_proekt.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Волшебница-вода» в младшей группе Вода — основа жизни на Земле, Она необходима всем вокруг: Растениям, животным, человеку, Расходуй ее бережно, мой друг!

Слайд 2

Паспорт проекта Образовательная область: познание Название: Волшебница вода (вода и ее свойства, значение для человека и живых существ) Тип проекта: познавательно – исследовательский Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) - 15.04.2024 - 19.04.2024 Вид проекта: фронтальный. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Проект разработала воспитатель Мамраева О.Н.

Слайд 3

Проблема. Дети мало знают о свойствах воды, зачем и кому нужна вода. Часто дети не берегут воду. Во время мытья рук расходуют лишнюю воду, часто не закрывают кран. У детей отсутствуют представления о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира. Не имеют представления о том, что природа без воды не сможет жить. Также дети не знают об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения водоёмов.

Слайд 4

Актуальность проекта. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы. Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Дошкольники – это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. С целью формирования знаний детей о важности воды, был разработан проект «Волшебница вода» для детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 5

Цель: * Формирование основ экологической культуры личности ребенка дошкольного возраста. *Развитие познавательной-исследовательской деятельности. * Воспитание у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, знакомство со свойствами воды. Задачи: 1.Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; 2.Формировать представления детей о свойствах воды ( прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть холодной и теплой.) 3. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного). 4.Раскрыть значение воды для жизни растений, животных и человека (среда обитания; без воды растения засыхают и гибнут. Вода нужна человеку для сохранения чистоты тела и жилья, для приготовления пищи и т. д.). 5..Дать представление о разнообразии агрегатных состояний воды в природе (, град, дождь, туман и т.

Слайд 6

Ожидаемый результат: У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений; об агрегатных состояниях воды в природе. У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой; Дети узнают об обитателях морей и рек в процессе игр и рассматривания плакатов и презентации «Для кого нужна вода»

Слайд 7

Практическая деятельность: 1.Беседы с детьми о воде и значении воды в жизни человека, растений, животных. 2.Чтение рассказов, стихов, пение песенок о воде. 3.Разучивание наизусть стихов о воде. 4.Рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта. 5.Информирование и консультации для родителей по теме проекта, участие родителей в сборе необходимого оборудования для опытов с водой. 6.Сюжетно – ролевые игры. 7.Ежедневные наблюдения в природе . 8.Проведение опытов с водой дома с родителями

Слайд 8

Этапы реализации: 1 этап: Подготовительный *Выбор темы проекта. * Определение целей и задач воспитателем. * Составление картотеки опытов с водой; * Подготовка оборудования для опытов с водой. *Подбор художественной литературы по теме проекта, дидактического материала. * Создание необходимых условий для реализации проекта. * Перспективное планирование проекта.

Слайд 9

Дата Виды деятельности 15.04.24г 1.Беседа: «Что мы знаем о воде». 2. Чтение сказки К.Чуковский « Мойдодыр ». .3. Познавательно - исследовательская деятельность: .Опыт. Вода прозрачная. Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (Перед нами молоко и вода, в стакане с молоком палочка не видна, а в воде видна). 4. Рассматривание иллюстраций « Кто живёт в воде» 5. Подвижные игры «Ходят капельки по кругу», «Я тучка, тучка, тучка…» Цель.Формировать представления детей о свойствах и значении воды в жизни человека, продолжать развивать у детей знания о воде, учить отвечать на вопросы, обогащать словарный запас детей . .

Слайд 10

16.04.24г 1.«Вода в жизни человека»; ситуативный разговор. 2. Чтение сказки А.Барто «Девочка чумазая», . 3. Познавательно - исследовательская деятельность: «Мыльные пузыри» Из чего получаются мыльные пузыри? Только из одного мыла? Что нужно добавить? В этом тоже помогает вода. 4. Рисование « Капельки дождя» 5.Рассматривание иллюстраций» Для чего нужна вода» 6. Слушание песенки «Злая тучка» : формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, продолжать знакомство со свойствами воды. Показать детям на примере, как можно сделать мыльные пузыри.

Слайд 11

17.04.24г 1.Ситуативный беседа «Берегите воду». 2.Чтение наизусть потешки « Водичка, водичка» 3.Работа в центре природы: полив комнатных растений, помощь воспитателю. 4.Беседа «Как растения пьют воду» 5.Познавательно - исследовательская деятельность: Опыт: в воде некоторые вещества растворяются, некоторые нет. Например, сахар и краски растворяются, простой песок и камушки нет. 6.Подвижная игра « С бережка на бережок». . Формировать представления детей о свойствах и значении воды в жизни не только человека, но и водных обитателей, растений, продолжать развивать у детей знания о воде, Учить легко приземляться, выполнять действия по указанию взрослого.

Слайд 12

18.04.24г 1. Ситуативные разговор «Как правильно мыть руки”. 2.Пальчиковые игры на тему воды. 3. Чтение и заучивание стихов о воде 4 Познавательно - исследовательская деятельность: Пар – это тоже вода. Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Поместить над паром стекло или зеркальце. На нем выступят капельки воды, показать их детям. 5.Сюжетно-ролевая игра «Умоем куклу Катю 6.Презентация «Для кого нужна вода» Закреплять с детьми К.Г.Н., продолжать воспитывать бережное отношение к воде. Развивать память детей при заучивании стихов и потешек , прививать интерес к фольклору. Познакомить детей с разнообразным агрегатным состоянием воды – пар, горячая вода, дождь и т.д.

Слайд 13

19.04.24г 1.Наблюдение за природными явлениями, связанными с водой (дождь, роса). 2. Беседа: «Вода вокруг нас» 3. Заучивание потешки «Дождик, дождик пуще»; 4. Дидактические игры: «Кому нужна вода» «Жители реки» 5. Эксперименты: «Холодная, теплая вода» , 6. Чтение В. Бианки «Купание медвежат 7.Прослушивание записи шума водопада, звона веселого ручейка. Учить детей внимательно наблюдать за явлениями природы. Развивать познавательный интерес через дидактические игры, опыты и эксперименты.

Слайд 14

Взаимодействие с родителями: 1. Познакомить с темой проекта, временем его реализации. 2. Предложить дома просмотр с ребенком мультфильмов о воде для накопления информации о воде. 3. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников с водой в домашних условиях». 4. Буклет для родителей: «Берегите воду!» 3 этап: Заключительный 1. Создание картотеки опытов и экспериментов с водой. 2.Оформление презентации с фотографиями по теме проекта. 3.Приобрести книги из серии «Маленькие почемучки» М.Султановой о морских и речных жителях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...