Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему "Мой город"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сивякова - Павлова Ирина Владимировна

Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему "Мой город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriotich.vospit.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мой город»

Цель: Закрепление знаний о родном городе.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить понятие «Малая родина» «Турист»

Закрепить знания детей о родном городе.

Закрепить правила поведения на улицах города

Развивающие:

 Способствовать развитию речи, мышления, памяти, внимания, любознательности.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту и

порядок в своем городе.

Воспитывать чувство патриотизма и уважение к малой Родине.

Ход НОД:

Организационный момент (Звучит гимн России)

Дети  здороваются с гостями

Послушайте стихотворение.

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете -

Есть Родина своя.

И там, где мы родились,

Где радостно живём,

Края свои родные

Мы Родиной зовём.

В: Хотите посмотреть, что значит   малая Родина на большой планете Земля.

В: На какой планете мы живём? (Земля.) (большой обруч – это огромная планета Земля)

В. Как называется наша Родина? (Россия.) (средний обруч – это наша большая страна Россия)

А как называется город, в которой мы живём? (наш город Сланцы – это малая Родина,  у  каждого человека есть место, где он родился, вырос, учился, где живут его родные и близкие ему люди. Неважно, что это- маленькая деревня или большой город- он всегда будет самым лучшим, самым любимым. Это и есть малая Родина. 

игра «Что такое малая Родина?». (Дети отвечают и передают мяч)

-Малая Родина- это место где мы родились и живём!

- Малая Родина – это земля, где трудились и живут наши дедушки и бабушки.

- Малая Родина- это наш город Чебаркуль.

Малая Родина- это где живут близкие и дорогие нам люди – мама и папа.

Малая Родина – это наш детский сад.

Малая родина- это мой дом… и т.д.

В:  Ребята, сегодня у нас гость – это турист из Москвы)

 В: Кто такой турист?

 «Здравствуйте, ребята, я  из большого города Масквы. Я хочу узнать  о  разных городах  нашей России. Совсем недавно я увидела ваш город на карте, и мне очень захотелось узнать о нем как можно больше. Пожалуйста, расскажите мне о своем городе.

В: Ну что ребята, попробуем рассказать о нашем городе?

(Ответы детей)

Воспитатель: И наша первая экскурсия  «Достопримечательности города»-   игра  разрезные картинки.

1. ДКГ

2. Парк К и О

3. Памятник   Славы

4. Городской Стадион «Шахтер»

5. Кировский мост

6. Наш детский сад называется…. («Сказка»)

Наша группа называется….(«Чебурашка»)

Наш детский сад находится на улице…. (Гагарина).

7. Герб города Сланцы

8. Памятник Стелла

Воспитатель: И наша 2-ая остановка: «Значимые места города».

- Ребята, на столе представлены  разрезные картинки с изображением интересных мест нашего города.

Дети по ходу называют каждую достопримечательность.)

А теперь я предлагаю вам отдохнуть. (физминутка). 

Физминутка «Город»

Это город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»)

Воспитатель: Ну, что ж знакомимся с городом  дальше

 «Четвёртый лишний».

1. Какого предприятия нет в нашем городе?

2. Какие деревья не растут в нашем городе?

3.Какой реки нет в нашем городе?

4.Какие животные не живут в  наших лесах

Медведь считается народным символом России. Почему расскажет Тимофей

Защита исследовательского проекта.

Хорошо знаете свой город. Скажите пожалуйста какие улицы есть у нас в городе? А знаете ли вы, как можно вести себя на улицах города? Давайте мы это проверим, поиграв в игру.

Игра «Можно - нельзя».
- Поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак: хлопок - можно, топот - нельзя.
• Рвать цветы на клумбе.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Сажать деревья и цветы.
• Мусорить на улицах города.

• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

• Играть на дороге в футбол.

• Садиться к незнакомым людям в машину.

• Переходить дорогу на красный свет светофора, если нет машин.

Воспитатель: Правильно – это герб нашего города.

Обоснование символики :…..

Синий цвет символизирует величие, красоту, преданность, честь.

Зелёный цвет — цвет природы, здоровья.

Воспитатель:  хочу вас спросить, что вам понравилось на занятии, а может были какие сложности? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект методической разработки организации непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Составление сказки: «Приключения Тыквы на улицах города»» (по ознакомлению с правилами дорожного движения)

Методическая разработка организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения....

Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по улицам нашего города ".

Цель: развитие лексико-грамматической категорий и связной речи, формировать нравственно-патриотические чувства. Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, ...

Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Великие города"

Образовательная деятельность на тему: "Великие города" создана для ознакомления детей с великими городами, городами-героями, для углубления знаний детей о праздновании в нашей стране Дня Поб...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Виртуальная экскурсия по родному городу"

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Виртуальная экскурсия по родному городу"...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста По теме: «Мой город Нижний Новгород»

Конспектнепосредственно организованной образовательной деятельности для детей  старшего дошкольного возраста По теме: «Мой город Нижний Новгород»...