ОД "Кто живет в лесу?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

ОД по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста 1.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_zhivet_v_lesu.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

                             Кто живет в лесу?

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста 1

Программные задачи: формировать у детей представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни. Развивать умение ориентироваться в пространстве; активизировать словарь: медведь, заяц, лиса, лапки, скачет, прыгает. Побуждать к использованию в речи предлогов: под, над, за; воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.

Материалы и пособия: игрушка медвежонок, стол; картинки для магнитной доски  или игрушки: лиса, заяц, медведь, деревья, магнитофон (колонка), запись песенки «Паровозик чух-чух-чух» Железновой

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел медвежонок. Посмотрите, какой он коричневый, большой, мягкий, теплый. Это что у мишки? Правильно, глазки. Они черные, круглые. А это что? Верно, ушки. Они мягкие. Покажи, где носик. А это что? Точно, лапки. Наш гость хочет поиграть. Он будет прятаться, а вы должны сказать, где мишка.

Игра «Где спрятался мишка».

Нашему мишке очень понравилось с вами играть, и он приглашает вас в лес. Что такое лес? (Дети высказываются.) Правильно, в лесу много деревьев, и наш мишутка там живет. Давайте поедем на паровозе. Занимайте свои места. (Строятся паровозиком.)

Воспитатель включает песню:

Паровозик чух-чух-чух,

Поезд мчится во весь дух.

Чух-чух-чух

А колесики стучат,

Тук-тук-тук-тук говорят.

Тук-тук-тук

Воспитатель: - Деток поезд наш везет в лес и на полянку.

Будут дети там играть, повстречают зайку.

Белку встретим и лису, чух-чух-чух.

 Паровоз идет все тише, значит, остановка ближе. Приехали!

{Дети садятся перед магнитной доской)

Воспитатель: - Вот мы с вами и приехали в лес. Посмотрите, сколько здесь деревьев (расставляю изображения деревьев): и елки, и березы, еще березы. Много деревьев. Кто живет в лесу? (Выставляю картинку. Дети отвечают) Правильно, мишка-медведь. Он большой, лохматый, косолапый, рычит. Как медведь рычит? Правильно: «У-у-у». Что мишка ест? Да, ягоды любит, мед, корешки сладкие, а может и рыбку поймать. Вот какой молодец. Летом медведь по лесу бродит, а зимой, когда снег и холодно, спит, всю зиму спит, совсем не просыпается.

А еще в лесу живет зайчик. Давайте позовем его. Скажите: «Зайчик, иди к нам». (Дети зовут зайчика) Вот зайчик: длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку. Где живет зайчик? Да, в лесу. А что ест зайчик? Правильно, морковку, капусту, травку. А шубка у зайчика непростая. Летом, когда тепло, она серая, а зимой, когда снег везде, — белая. Зачем так? Это чтобы от лисы прятаться. Давайте поиграем с нашим зайчиком.

Игра «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Ушами шевелит (от слов «Вот так» и до конца четверостишья дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

(воспитатель хлопает в ладоши и дети разбегаются)

Кто же испугал заиньку?

Да это лиса! Шубка рыжая, хвост пушистый. Где у лисы ушки? А это что? Верно, носик. Он помогает лисоньке еду находить. Что ест лисичка? Мышек ловит, грибы, корешки любит, а может и зайчика поймать. Вот какая. Потому и убегает заинька от лисы на своих быстрых ножках.

Как хорошо мы с вами в лесу погуляли. Кого видели? Да, медведя, лису, зайца. Медведь какой? Правильно, большой, косолапый. А лисичка? Точно, рыжая, хитрая. Какие у зайчика ушки? Да, длинные. Теперь пора нам в детский сад ехать. Садитесь в поезд. Поехали. (Строятся паровозиком, снова включается песенка паровозик чух-чух-чух).

Воспитатель: - Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось в лесу? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по ознакомлению с окружающим "Кто где живет? Домашние животные"

Презентация к занятию в старшей группе по теме: "Кто где живет? Домашние животные"...

Презентация по ознакомлению с окружающим "Кто где живет? Домашние животные"

Презентация к занятию в старшей группе по теме: "Кто где живет? Домашние животные"...

Ах! Как весело живется на Руси!

Сценарий празднования широкой Масленицы...

"Кто в домике живет"

«Кто в домике живет?»        Программное содержание:Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подраж...

Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»

Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...

Конспект спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?"

Спектакль "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?" (для детей старшего дошкольного возраста)....