Конспект ОД в первой младшей группе. Тема: «Русская народная игрушка – Курочки клюют»
план-конспект занятия по окружающему миру

Шистерова Анастасия Юрьевна

Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры, через знакомство с народной игрушкой.

Задачи:

Образовательные: учить детей вступать в диалог со взрослым, отвечать на вопросы, вызвать эмоциональный отклик.

Развивающие: развивать активный словарь, речь детей; развивать мелкую моторику.

Воспитательные: вызывать интерес и любовь к народным игрушкам; воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Планируемые результаты: знают и называют русскую народную игрушку «Курочки клюют»; с удовольствием слушает потешку «Вышла курица гулять»; участвует в разговоре, отвечает на вопросы воспитателя; участвует в играх; повторяют движения за педагогом.

Материал и оборудование: игрушка Курочка, деревянная игрушка «Курочки клюют», аудиозапись «Вышла курочка гулять», шапочки цыплят по количеству детей, поднос, крупа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka.docx39.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в первой младшей группе.

Тема: «Русская народная игрушка – Курочки клюют»

Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры, через знакомство с народной игрушкой.

Задачи:

Образовательные: учить детей вступать в диалог со взрослым, отвечать на вопросы, вызвать эмоциональный отклик.

Развивающие: развивать активный словарь, речь детей; развивать мелкую моторику.

Воспитательные: вызывать интерес и любовь к народным игрушкам; воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Планируемые результаты: знают и называют русскую народную игрушку «Курочки клюют»; с удовольствием слушает потешку «Вышла курица гулять»; участвует в разговоре, отвечает на вопросы воспитателя; участвует в играх; повторяют движения за педагогом.

Материал и оборудование: игрушка Курочка, деревянная игрушка «Курочки клюют», аудиозапись «Вышла курочка гулять», шапочки цыплят по количеству детей, поднос, крупа.

Содержание организованной деятельности детей

(Воспитатель и дети собираются на ковре)

Сюрпризный момент:- Ребята, а у меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, кто к нам в гости пришел! Вы узнали кто это? (Воспитатель выслушивает ответы детей)

- Это курочка! Ко-ко-ко – это курочка здоровается с ребятками, поздоровайтесь и вы с ней.

(Дети поочередно здороваются с курочкой, проговаривая звукоподражание «ко-ко», трогают игрушку курочку)

 - Наши ребятки очень понравились курочке. Посмотрите кокая она красивая: у курочки есть клювик, глазки, гребешок, крылышки.(Воспитатель поочередно называет части тела, показывая их на игрушке, вместе с детьми, несколько раз повторяет названия частей тела, побуждая детей к повторению)

- Ребята, курочка пришла к нам в садик, потому что куда-то убежали ее ребятки – цыплятки. Курочка ищет своих   цыпляток. Где же они? Может наши ребятки и есть цыплятки? Мы умеем пищать как цыплятки? (Дети подражают цыплятам -  «пи-пи») Мы умеем махать крыльями как цыплятки? (Дети машут руками, изображая махи крыльев). Ребята, значит мы – настоящие цыплятки! И курочка приглашает своих цыпляток потанцевать. (Воспитатель помогает ребятам одеть шапочки цыплят; включает аудиозапись русской народной потешки «Вышла курочка гулять»)

Вышла курочка гулять                                        (Высокое поднимание ног, махи руками)

Свежей травки пощипать,                                    (Наклоны)

А за ней ребятки - Желтые цыплятки!              (Мелкие шажки с продвижением вперед)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко,             (Грозим пальчиком)

Лапками гребите,                                              (Приседаем, изображаем копание земли лапкой)

Зернышки ищите!                                              (Изображаем клевание)

Съели толстого жука, Дождевого червяка,    (Гладим живот)

Выпили водицы полное корытце!                   (Складывает ладошки лодочкой, изображаем чашку)

- Наши ребятки- цыплятки потанцевали, устали и очень проголодались. Чем же угостить цыплят, что они любят кушать?

(Совместно с детьми воспитатель припоминает, что цыплята едят зернышки)

 (Воспитатель приглашает детей к столу с подносом и крупой)

- Давайте покормим цыплят – насыплем им зернышек. Вот так!

(Воспитатель показывает прием захвата зерна с помощью щепотки и демонстрирует высыпание на поднос. Дети повторяет аналогичное действие несколько раз)

- Какие вкусные зернышки у нас, курочке они очень нравятся. (Игрушка курочка клюет зернышки) На такое вкусное угощение прибежали еще курочки, посмотрите, как их много.

(Воспитатель демонстрирует деревянную игрушку «Курочки клюют», показывает, как играть с ней, и все ребята пробуют выполнять действия с игрушкой так, чтобы игрушка пришла в движение, одновременно происходит рассматривание игрушки)

- Ребята, кто к вам сегодня приходил в гости? Вам понравилась курочка? Чем мы ее угощали? Как курочка клевала зернышки? А теперь курочке пора идти домой. Давайте попрощаемся с ней


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе "Матрешка - русская народная игрушка"

Тема: Матрёшка- русская народная игрушка. Вторая младшая группаЦель: Знакомство с национальной культуры России.Задачи: Познакомить с народной игрушкой – матрёшкой; расширять словарный запас; раз...

Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию в первой младшей группе по русской народной сказке "Курочка Ряба"

Задачи:- Продолжать учить детей выполнять основные движения: прыжки на двух ногах с продвижением вперед; приучать соблюдать направление при катании мяча друг другу.- Вызвать у детей эмоциональный откл...

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе по русской народной сказке "Курочка Ряба"

Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию в первой младшей группе по русской народной сказке "Курочка Ряба...

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Народные игрушки».

Цель:  Знакомство детей с самыми известными народными промыслами- гжель, городецкая, хохломская, дымковская роспись и т.д....

План - конспект ОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба»

Коммуникация. Художественная литература.Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством.Задачи:1. Обучать умению слушать сказки и следит...

Календарный план образовательной деятельности в первой младшей группе Тема недели: «Народная игрушка"

Задачи: Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек.Знакомить с народными игрушками: дымковской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей. Обращать вним...