Проект Мы - друзья природы!
проект по окружающему миру

Зарипова Ася Пикаливна

Проблема проекта: Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_my_-_druzya_prirody.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Мы друзья природы»

Проблема проекта: Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее.

Актуальность: Вся наша жизнь тесно связана с окружающей нас природой. Мы дышим воздухом, нам нужна вода. Природа дает нам пищу, одежду, жилище. Из земли мы добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай. В лесу заготавливаем древесину, грибы, ягоды. Природа дает нам всё необходимое для жизни, поэтому её нужно беречь.

Без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. Всем нужен чистый воздух. Но многочисленные фабрики и заводы загрязняют его. Ежедневно в атмосферу выбрасываются тысячи тонн сажи, золы и вредных газов. Загрязняют воздух и автомобили.

Так же невозможно на земле прожить и без воды. Вода нужна не только для бытовых нужд человека. Без воды не вырастет урожай на полях, не смогут работать заводы и фабрики. Человеку, животным, растениям нужна чистая вода. А если реки и озёра загрязняются выбросами различных заводов и фабрик, то вода становится вредной. Её нельзя пить, ею нельзя поливать поля. В загрязненной воде гибнет рыба, по берегам погибают растения.

Так же огромное значение в нашей жизни имеет и лес. Лес дает нам необходимую древесину. В лесах живут звери и птицы, растут грибы, орехи и ягоды. Леса украшают землю и очищают воздух, поэтому к ним нужно относиться бережно, их надо охранять. Замечательный русский писатель М, Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям.

Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее.

Цель проекта: способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через непосредственное общение с экосистемой.

Задачи проекта:

Образовательные:

Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе, расширить знания детей о разнообразии мира природы.

Развивающие:

Развивать у дошкольников экологическое мышление, ответственность за свои действия по отношению к окружающей среде, наблюдательность и любознательность.

Воспитательные:

Воспитать способность видеть красоту окружающей природы, бережное отношение к ней, желание защищать и беречь всё живое. Продолжать формирование эстетических чувств, умение выражать их в творческой деятельности.

Тип проекта: краткосрочный, познавательный, социально-значимый.

Участники: дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель.

Ожидаемый результат: 

1.У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу ( воздух, почва, вода). Ребята узнают особенности природы родного края.

  1. Ребята будут бережно относиться  к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
  2. Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. Познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими знаками.
  3. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
  4. Дети смогут уверенно отличить и называть характерные признаки разных времен года. Смогут объяснить причины смены времен года.
  5. Ребята узнают значение воды в жизни всех  живых объектов природы  и ее свойства.
  6. Ребята узнают значение воздуха в жизни живых объектов природы.
  7. Ребята узнают много интересного из жизни растений (деревьев, кустарников, трав, растений леса, сада, луга, поля, комнатных растений), исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы.
  8. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей дает большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Работа с родителями:

- рисование с детьми рисунка по теме: «Береги природу»

- чтение рассказов о природе, разучивание стихотворений.

- анкетирование родителей;

- оформление наглядной информации: памятка для родителей «Как прекрасны эти творения природы»; памятка «Правила поведения в лесу», консультации «Правила поведения в природе», «Сохраним планету зеленой»;

- беседы с родителями: «Как воспитать любовь к природе», «Как вы гуляете с ребёнком»;

- выставка художественной литературы и игр по экологическому воспитанию дошкольников.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий, альбомов, наглядных пособий, чтение рассказов о природе, чтение загадок о животных, птицах растениях, насекомых, рыбах и т.д, разучивание стихотворений, беседы :«Лес – наше богатство», «Санитары леса. Кто они?», раскрашивание картинок на разнообразную тематику, фотовыставка сделанных совместно с родителями фотографий природы «Берегите природу»

Форма работы: практическая.

Методы и приемы:

Наглядные: демонстрация наглядного материала (иллюстрации, презентация)

Словесные: беседы, объяснение, словесные инструкции, чтение художественной литературы.

Практические: наблюдение, целевые прогулки.

Игровые: дидактические, подвижные, настольно-печатные.

Использование ИКТ

Содержание деятельности по проекту

ООД в разных видах деятельности в процессе НОД

ООД в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей с использованием ресурсов среды

Взаимодействие с родителями

Подготовительный (мотивационный) этап, сроки реализации

Рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий, альбомов.

Заучивание стихов о природе. Чтение детской литературы, беседа о прочитанном.

Прослушивание аудиозаписей с голосами животных и звуками природы.

Слушание музыки «Полёт шмеля, «Вальс бабочек»

Оформление книжного уголка, приобретение новых книг о животных, птицах, насекомых, рыбах. Провести анкетирование «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания».

Сбор природного материала.

Подобрать материалы для папки передвижки, информационного стенда, консультации для родителей

Основной (проблемно-деятельностный) этап, сроки реализации

Понедельник

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Рисование «Зимний лес»

Программное содержание: Учить детей образно отражать в рисунке зимние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, прямые и искривленные).

Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику.

Помочь детям освоить нетрадиционную технику рисования крупой манки.

Развивать внимание, творчество, мышление, аккуратность.

Чтение и разучивание пословиц и поговорок о природе. Чтение художественной литературы стихотворения детских поэтов о природе

Цель: познакомить детей с народным творчеством о природе, развивать речь.

Рассматривание иллюстраций всех времен года .

Рассматривание книг «О природе, животных, птиц, насекомых, рыб,деревьях.». Чтение рассказов по желанию детей.

Игра «Что было бы, если из леса исчезли…».

Дидактическая задача: закреплять знания о взаимосвязи в природе.

Ход игры: воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:

– Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?

Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

Консультация

«Правила поведения в природе»

Вторник

Познавательное развитие/Окружающий мир

Познавательное развитие «Как люди помогают лесным обитателям »

Программное содержание: Формировать у детей представления о лосях, об их жизни в лесу в зимнее время, о лесниках и их природоохранной деятельности – зимней подкормке животных; воспитывать бережное отношение к лесу, желание совершать хорошие поступки.

Цель: развивать умение детей узнавать животных, растений, явлений природы, развивать бережное отношение к природе ,внимание, речь детей.

Загадывание загадок о лесе.

Цель:  развивать умение детей узнавать животных, деревьях и кустарниках, травах, грибов, ягодах, развивать внимание, речь детей.

Собери пазлы из разрезных картинок животных, времени года.

Настольно –печатная игра «Кто и где живет»

Беседы с родителями: выучить с детьми 1 загадку о природе, животных, времени года..

Среда

Речевое развитие. (Развитие речи)

Составление описательного рассказа по картине «Снегирь»

Задачи:

-Учить детей описывать птиц и составлять рассказ по картине, используя схему

-Совершенствовать грамматический строй речи, образование сложных слов и активизировать использование в речи прилагательные.

– Развивать умение высказывать свою точку зрения, выражать положительный эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок.

-Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкормить их зимой.

Раскрашивание раскрасок о птицах нашего края.

Цель: прививать интерес к птицам по средствам рисунков, развивать умение раскрашивать аккуратно, не выходя за контур изображения.

Наблюдение за снегом; рассматривание снежинок; игры со снегом: игра в снежки, наблюдение за следами на снегу, рисование палочками на снегу, сгребание снега в кучу и т. д.

Рассматривание иллюстраций с чистой природой и загрязненной природой. Сравнение.

Прочитать любимую книгу с детьми В.Бианки «Синичкин календарь» и разобрать рассказ, героев и их поступки.

Четверг

Речевое развитие. (Развитие речи)

Рассматривание сюжетной картины «Ежи» и составление рассказов по ней.

Программное содержание: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины; воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

Игра «Поход в лес»

Цель: развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности.

Подготовка иллюстраций, атрибутов

Экологическая игра «Летает, плавает, бегает»

Цель: Закреплять знания об объектах живой природы.

Нарисовать совместно с детьми рисунок на тему «Ежи».

Пятница

Итоговое мероприятие

Экологическое развлечение «Мы – друзья природы».

Цель: формирование и закрепление у детей целостного взгляда на природу и ответственного отношения к окружающей среде, навыков грамотного и безопасного поведения в природе.

Выставка плакатов и коллажей (совместное творчество с родителями) «Берегите природу!!!»

Заключительный (творческий) этап, сроки реализации

Подведение итогов проектной деятельности.

Подведение итогов проектной деятельности.

Вывод. Тема проекта детям была интересна и близка, в которой дети с удовольствием принимали участие. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Мы - друзья природы"

В течение 3 лет я работала по теме «Экологическое воспитание дошкольников». Проект «Мы – друзья природы» является обобщением опыта работы по данной теме.Цель: формировать у детей и родителей чувства с...

Проект "Добрые друзья природы"

Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент её познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде. Поэтому в сво...

Социально-значимый проект "Мы - друзья природы"

Данный проект направлен на экологическое воспитание детей через привлечение родительского сообщества....

2017-2018 Проект «Мы друзья природы»

Вид деятельности: познавательно-творческийПродолжительность проекта: долгосрочныйСрок реализации: 3 месяцаДата реализации: 01.10.2017-31.12.2017По количеству участников: групповойУчастники: дети 4-5 л...

Экологический проект "Мы - друзья природы!"

проект направлен на формирование бережного отношения к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального и природного окружения....

педагогический проект "Мы друзья природы"

Педпроект долгосрочный на год, с указанием актуальности, методов и прёмов, полное перспективное планирование....

проект Мы-друзья природы

Формировать гуманное отношение к природе через ознакомлене с художественной литературой....


 

Комментарии

Сэротэтто Мария Олеговна

Возьму на заметку, отличный проект!