Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Добро пожаловать в театр!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)

Евдокимова Вера Владимировна

Трудно переоценить значение театрализации для развития дошкольников: связная речь. выразительность мимики и жеста, коммуникация и социализация... Воспитание интереса и любви к театру - задача педагога! С чего начать? Со знакомства с ТЕАТРОМ!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_27_marta_den_teatra_.docx23.29 КБ
Файл znakomstvo_s_teatrom_.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Районное методическое объединение воспитателей логопедических групп

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

 в средней группе компенсирующей направленности

для детей с ТНР №10 «Сердечко»

«ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ТЕАТР!»

Воспитатель МКДОУ №3 «Светлячок» Евдокимова В. В.

Цель: ознакомление с театром, как видом искусства.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Формировать устойчивый интерес к театральному искусству как источнику особой радости, эмоциональных переживаний;
  • Познакомить с основными этапами похода в театр: театральная касса, гардероб, фойе, зрительный зал, сцена, представление, антракт, буфет, действие, аплодисменты, занавес.
  • Знакомить детей с театральными профессиями: кассир, гардеробщик, билетёр, буфетчик, светооператор, звукооператор, костюмер, гримёр, актёр, режиссёр.
  • Закрепить знания о видах кукольного театра в детском саду: настольный, пальчиковый, театр рукавичек, теневой, бибабо, куклы – марионетки, ростовые куклы.
  1. Коррекционно - развивающие:
  • Активизировать речевую деятельность, поощрять самостоятельные высказывания детей;
  • Развивать способность к диалогу.
  1. Воспитательные:
  • Создавать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений в группе;
  • Воспитывать культуру поведения.

Предварительная работа:

  • Создание выставки «Кукольный театр в детском саду»;
  • Создание презентации «Знакомство с театром»;
  • Проведение дидактической игры «Театральные профессии»;
  • Подготовка театрализации «Как котёнок искал свою маму».

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона занятия.

Воспитатель: 

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и поделимся друг с другом хорошим настроением.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

  1. Мотивация:

Воспитатель: Ребята, сегодня, 27 марта – день ТЕАТРА! Ура! Мы идём в театр! Занимайте, пожалуйста, места в зрительном зале.

  1. Просмотр презентации «Знакомство с театром»

 Дети рассаживаются на стульчики для просмотра презентации.

1-й слайд: Театр - это удивительное место, где показывают сказки и спектакли, читают стихи, танцуют и поют, слушают музыку. Здесь можно посмеяться и поплакать, чему- то удивиться и над чем-то задуматься. 

2-й слайд: Театр обычно располагается в здании классического стиля с колоннами передняя часть здания театра называется ФРОНТОН.

3-й слайд: Перед театром всегда есть афиша, там написано, какой спектакль и когда можно посмотреть в этом театре.

4-й слайд: Чтобы пойти в театр, нужно купить билет в театральной кассе.

5-й слайд: Говорят, «Театр начинается с вешалки!». Это означает, что с первых шагов в театре мы попадаем в особую атмосферу, которая царит в нём. В холодное время года в театре принято снять пальто или куртку и сдать в гардероб, в обмен нам дают номерок, по которому гардеробщица сможет потом найти наши вещи среди других.

6-й слайд: Потом мы проходим в фойе театра, это место, где зрители ожидают начало представления. Если мы купим программку, то узнаем кое-что интересное о предстоящем спектакле, название и автора произведения, имена актёров, режиссёра и сценаристов и многое другое.

7-й слайд: Когда раздаётся первый звонок, мы заходим в зрительный зал. Всего бывает три звонка, после третьего начинается представление, и тогда входить в зал уже невежливо, так как это будет мешать актёрам на сцене и зрителям.

8-й слайд: Представление начинается с открытия занавеса. За ним находится театральная сцена, на которой располагаются декорации, украшения, которые показывают, где происходило действие и что было вокруг.

9-й слайд: В музыкальном театре перед сценой есть оркестровая яма, в ней находятся музыканты, ими управляет дирижер. В театре балета под музыку танцоры и балерины рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают, а обо всём поют.

10-й слайд: В драматическом театре актёры играют на сцене, разыгрывают интересную сказку или пьесу, действие происходит понарошку. Но если актёры играют хорошо, то нам кажется, что всё происходит по-настоящему. Каждый спектакль может научить нас чему-то важному.

11-й слайд: В нашем городе Лодейное поле тоже есть драматический театр.

Он называется «АПРЕЛЬ». Дети вместе с родителями приходят сюда посмотреть детские спектакли.

12-й слайд: Есть театры, где играют актеры, но бывают и театры кукол,
где представление для детей показывают куклы.  Это –
кукольный спектакль.

13-й слайд: Кукольные театры бывают разные: в пальчиковом театре куклы надеваются на палец, а в театре рукавичек - на всю руку. Куклы - марионетки привязывают на нитки, а нитки к крестовине из палок. Кукловод дергает за нитки, и кукла двигается. В теневом театре видны только тени кукол на подсвеченный белой ткани. Некоторые куклы такие большие, что в них помещается человек –

это ростовые куклы.

14-й слайд: В середине представления обычно бывает антракт, перерыв, когда зрители могут сходить в туалет, перекусить в буфете, посмотреть фотографии актёров и спектаклей в фойе театра и просто подвигаться, размять руки и ноги.

Воспитатель: Ребята, предлагаю в антракте выйти в фойе, размять руки и ноги.

Дети выходят на середину группы.

  1. Физкультминутка:

Встаньте ровно, потянитесь,

Вправо, влево повернитесь,

Руки, ноги разомнём

И на выставку пойдём!

Воспитатель: Сегодня в фойе открыта выставка кукольных театров. Нам поможет по ней пройтись Бабочка – Вопросница.

  1. Зрительная гимнастика с Бабочкой.
  2. Экскурсия по выставке, воспитатель задаёт детям вопросы о разных экспонатах выставки.
  3. Дидактическая игра «Назови театральную профессию!».
  4. Воспитатель предлагает детям стать актёрами и порепетировать с режиссёром сценическую речь: скороговорка «Актёр в маске, маляр в краске».

Дети возвращаются в зрительный зал.

15-й слайд: В театре очень интересно, но не обязательно куда-то идти, чтобы посмотреть спектакль. Ты можешь устроить театральное представление у себя дома. Нужен только материал для изготовления кукол и декораций, помощь мамы или папы и твоя фантазия. Настя с мамой создали свой «Театр на ладошке». Они сделали сами спектакль «Два весёлых гуся».

  1. Пальчиковая гимнастика «Гуси».
  2. Просмотр домашнего спектакля «Два весёлых гуся».

16-й слайд: В конце спектакля принято благодарить актёров аплодисментами, хлопать в ладоши. Некоторые зрители даже кричат «Браво!» или «Бис!», можно подарить актёрам цветы. Актёры выходят на сцену «на поклон» принимать благодарность и кланяются зрителям.

17-й слайд: Театр – незабываемый праздник, который создают не только люди театральных профессий, но и мы - зрители.  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Воспитатель: Сегодня, в День театра, мы хотим подарить нашим гостям сказку «Как котёнок искал свою маму».

  1. Просмотр инсценировки «Как котёнок искал свою маму».

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театр - это удивительное место, где показывают сказки и спектакли, читают стихи, танцуют и поют, слушают музыку. Здесь можно посмеяться и поплакать, чему- то удивиться и над чем-то задуматься. 27 марта – Всемирный день театра

Слайд 2

Театр обычно располагается в здании классического стиля с колоннами, передняя часть здания театра называется ФРОНТОН

Слайд 3

Перед театром всегда есть АФИША , там написано, какой спектакль и когда можно посмотреть в этом театре.

Слайд 4

А в ТЕАТРАЛЬНОЙ КАССЕ вы купите билеты на спектакль.

Слайд 5

«Театр начинается с вешалки!». Пальто, шапку или курточку снимите, в ГАРДЕРОБ сдавать идите.

Слайд 6

Какой театр изнутри? В театре есть ФОЙЕ – это помещение, предназначенное для пребывания зрителей в ожидании спектакля, а так же для отдыха во время антракта . Здесь можно купить ПРОГРАММКУ и узнать кое-что интересное о предстоящем спектакле, название и автора произведения, имена актёров, режиссёра и сценаристов и многое другое.

Слайд 7

В театре есть ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ. Когда раздаётся ПЕРВЫЙ ЗВОНОК , мы заходим в зрительный зал. Всего бывает три звонка, после третьего начинается ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, и тогда входить в зал уже невежливо, так как это будет мешать актёрам на сцене и зрителям.

Слайд 8

В ДРАМАТИЧЕСКОМ ТЕАТРЕ вы сможете посмотреть различные СПЕКТАКЛИ , сказки .. Актёры играют на сцене, разыгрывают интересную сказку или пьесу, действие происходит понарошку. Но если актёры играют хорошо, то нам кажется, что всё происходит по-настоящему. Каждый спектакль может научить нас чему-то важному.

Слайд 9

Есть театры, где играют актеры, но бывают и ТЕАТРЫ КУКОЛ, где представление для детей показывают куклы. Это – КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ.

Слайд 10

Кукольные театры бывают разные: в пальчиковом театре куклы надеваются на палец, а в театре рукавичек - на всю руку. Куклы - марионетки привязывают на нитки, а нитки к крестовине из палок. Кукловод дергает за нитки, и кукла двигается. В теневом театре видны только тени кукол на подсвеченный белой ткани. Некоторые куклы такие большие, что в них помещается человек – это ростовые куклы.

Слайд 11

В конце спектакля принято благодарить актёров АПЛОДИСМЕНТАМИ, хлопать в ладоши. Некоторые зрители даже кричат «Браво!» или «Бис!», можно подарить актёрам цветы. Актёры выходят на сцену «НА ПОКЛОН» принимать благодарность и кланяются зрителям.

Слайд 12

! . Театр – незабываемый праздник, который создают не только люди театральных профессий, но и мы - зрители. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Занавес!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: Театры и Музеи Москвы

Познакомить детей с самыми известными в Москве, да и во всём мире, кукольном театром им. Оброзцова, Большим театром и Государственной Третьяковской галереей....

Конспект НОД по ознакомлением с окружающим миром на тему: "Театры и музеи города Москвы"

Конспект НОД по ознакомлением с окружающим миром на тему: "Театры и музеи города Москвы"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: «Знакомство с театром»

Задачи:Формировать у детей представление о видах театра: ТЮЗе, театре Оперы и Балета, Драматическом театре; о крупнейших театрах России: Большом театре, Театре кукол имени С. Образцова, Мариинском в С...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....