Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Профессии"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Озерова Елена Фаузаровна

Тема: «Профессии»

Цель: расширить знания детей, о профессиях людей и соответствующих этим профессиям трудовых действиях.

Задачи:

1.Обогатить знания детей о разнообразии профессий.

2.Уточнить и расширить представление детей об инструментах, спецодежде различных профессий;

3.Помочь осмыслить важность всех профессий.

4.Воспитывать уважение к труду взрослых и желание выбрать профессию.

5.Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл техкарта "Профессии"39.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром

(старшая группа)

Воспитатель Озерова Е. Ф. (высшая категория)

Тема: «Профессии»

Цель: расширить знания детей, о профессиях людей и соответствующих этим профессиям трудовых действиях.

Задачи:

1.Обогатить знания детей о разнообразии профессий.

2.Уточнить и расширить представление детей об инструментах, спецодежде различных профессий;

3.Помочь осмыслить важность всех профессий.

4.Воспитывать уважение к труду взрослых и желание выбрать профессию.

5.Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Форма проведения: групповая

Основные понятия: профессии, труд, инструменты

Материалы и оборудование: коробка, мешок с инструментами, письмо конверты с заданиями, картинки, мяч, сундучок с пословицами.

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Время

1

Вводный

Воспитатель: 

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И беседовать начнем.

Давайте ребята подарим улыбку друг другу.

-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? 

-А почему у вас сегодня хорошее настроение? 

-И я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас рада видеть, люблю наш детский сад, люблю детишек, и поэтому люблю я профессию.

-Как вы думаете, как называется моя профессия? 

-Кто знает, почему она так называется?

-Правильно! Воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Давайте мы с вами сегодня отправимся в интересное путешествие по стране профессий.

 А чтобы лучше узнать страну профессий, нам надо отгадать много загадок и ответить на вопросы. А вы любите загадки?

 -Как вы думаете о ком эти загадки? 

-Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

-А как вы думаете, что такое профессия? 

Профессия — это труд, то, чем занимается человек на протяжении многих лет. Она должна приносить радость и человеку, и окружающим людям.

А вот сегодня у нас в садике произошло загадочное событие:

Предлагаю вам подойти к столу.

Сегодня пришла посылка к нам в детский сад.

 Как вы думаете кто принес нам посылку?

Человек какой профессии?

 От кого же она? (посылка)

 

Сейчас мы узнаем от кого эта посылка, если отгадаем:

«В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами

Лишь учиться ему лень.

Он художник знаменитый,

Он известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

Кто он, быстро угадайте-ка!

Как зовут его?

Воспитатель Незнайка пишет: «Добрый день! Я люблю путешествовать, вот летал на луну нашел там эту коробку, думал, что нашел сокровища, открыл. Пока разбирал содержимое коробки, очень многое узнал и многому научился. Решил послать вам посылку, думаю она вам тоже пригодится!

-Ну что, посмотрим, ребята?

Ой! А тут лежат какие-то задания и ….  волшебный мешок.

Давайте по порядку вот первый конверт с заданием:

Задание 1. «Отгадайте загадки».

1. Он там, где есть беда, придёт на помощь он всегда:

 

2. Сегодня играла я Бабу-Ягу

А завтра снегурку сыграть я могу. 

3.Он одет в комбинезон,

Ловко красит рамы он,

Побелил он потолок,

Сделать он ремонт помог. 

4.У него товаров горы -

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед -

Все он людям продает. 

5. Белый мел и мел цветной.

У доски всегда со мной.

И учебник, и указка

Пусть урок идет как сказка.

Кто ведет уроки?

6.Тонкой палочкой взмахнет-

Хор на сцене запоет

Не волшебник, не жонглер

Кто же это?  

7.Гвозди, топоры, пила

Стружек целая гора.

Это трудится работник-

Делает нам стулья ..

8.Нахожусь всегда в полете

В белоснежном самолете

Пассажирам помогаю,

Чай и кофе предлагаю

Я воздушная принцесса

И зовусь я ..

9.Смелости ему не занимать:

Голову положит тигру в пасть.

От испуга вздрагивает зритель,

Но бесстрашен в клетке…

10.Спортсмена учит побеждать,

Чтоб олимпийцем мог он стать.

К медалям путь проложит,

Подскажет и поможет.

В успехе будь уверен,

Когда с тобою…

11.Он машиной управляет,

На дороге знаки знает.

Если красный светофор,

То стоит и ждёт… 

Воспитатель отлично, справились с первым заданием, переходим к следующему.

(достает из коробки конверт под номером 2.)

 Дети собираются в круг.

Дети берутся за руки и улыбаются

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети отвечают

(о людях разных профессий).

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети высказывают свои предположения

дети подходят к столу, где стоит посылка

Дети отвечают на вопрос

рассматривают посылку,

Дети предполагают от кого посылка, отгадывают загадку

Дети высказывают свои предположения.

Дети Незнайка

Дети отвечают

 

Дети отгадывают загадки

1. (спасатель)

2. (актриса).

3. (маляр)

4. (продавец)

5. (учитель)

6. (дирижер)

7. (плотник)

8. (стюардесса)

9.  (укротитель)

10. (тренер)

11. офёр)

5 мин.

2

Основной

Задание №2 «Отгадай профессию по описанию»

Подходите к столу, выбирайте картинку и садитесь на стульчики.

Посмотрите внимательно на эти картинки. На них изображены профессии людей.  Вы должны отгадать профессию, тех у кого в руках окажется соответствующая картинка, прошу выйти и выставить ее на мольберт.

Профессий много знаем мы

И для людей они важны:

1.Кирпичи кладет он в ряд, строит садик для ребят:

2.С кем вы день свой проведете, если мама на работе:

3.Если валит дым столбом, кого на помощь позовем? 

4. Вылечит корь, ангину и пропишет витамины:

5.Охраняет и страну большую защищает:

6.На посту своем стоит, за порядком он следит:

7.Он может по морям ходить и флажками говорить:

8. На широкой мостовой машет жезлом:

9. Поезд водит не таксист и не пилот, а:

10. Докрасна натопит печь, чтобы хлеб к утру испечь:

11.Чтоб у всех билеты были, чтоб купить их не забыли:

12.Доктор, но не для детей, а для птиц и для зверей:

13.Кто по адресу любому подвезет вас прямо к дому:

14. Вымыть окна, стены, пол, протереть от пыли стол:

15. Он вернулся из полёта, ведь летать – его работа.:

16. Утром рано он встаёт, чисто улицу метёт: 

17. Отправился в полет, а летает среди звёзд:

18. Прыгнул вниз и на зонтике повис: 

19. Готовит нам обед и самый вкусный винегрет:

20.Детишек учит он читать, писать, думать, размышлять:

21. Феном, щеткой и расческой, ловко сделает прическу. 

Воспитатель: Молодцы, ребята, все профессии отгадали

 (достает из коробки задание)

Задание № 3.            Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну тогда все вместе встали

Вот Незнайкина зарядка

Выполняйте по порядку: 

Все профессии нужны,

Все профессии важны.

Много профессий на свете у нас!

О них поговорим сейчас:

Вот швея рубашки шьет,

Повар варит нам компот,

Самолет ведет пилот –

На посадку и на взлет.

Доктор ставит нам уколы

И охранник есть у школы.

Каменщик кладет кирпич,

А охотник ловит дичь

Есть учитель, есть кузнец,

Балерина и певец, чтоб профессии иметь,

Надо много знать, уметь

Хорошо дружок учись!

И, конечно, не ленись!

Воспитатель: Ребята, а вот и волшебный мешок

 (достает мешок из посылки) 

 Я мешочек не простой,

Я мешок с секретом,

Как узнаешь, что во мне,

Расскажи об этом.

Задание№ 7

В этом мешке лежат различные предметы для трудовых действий, нужно не подглядывая, вытащить предмет из волшебного мешочка и дать полный ответ, сказать для кого и для чего он нужен.  

Воспитатель: Ребята, кому и для каких профессиональных действий нужны эти предметы?

1. кисть (для написания картины- художнику),

2. расческа (для прически- парикмахеру),

 3.отвертка, молоток, гаечный ключ (для работы слесарю, механику)

4. шприц (для уколов- медсестре)

5. фонендоскоп (для прослушивания – врачу)

6. бубен (для ритма - музыканту)

7. скалка (раскатывать тесто повару)

8. жезл (останавливать транспорт- постовому)

9. пистолет (для защиты -военному, охраннику)

10. лейка (для полива растений- садовнику)

11. нитки (для шитья – портному, швее)

12. компьютер (для ведения документации - директору, оператору, программисту т. д.)

13. поднос (для раздачи блюд – официанту)

14. микрофон (для громкого звучания – певцу)

15. сумка (для писем и газет - почтальону, кондуктору)

16. Палочка (для управления оркестром – дирижеру)

Воспитатель: Молодцы! Все знаете какие инструменты помогают выполнять работу!

 Задание 8: Игра с мячом: «Скажи правильно»                     

                          Для занятий, как известно,

                          Мячик вам необходим

                          И красиво, и полезно,

                          Упражненья делать с ним.

Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос:

- Что делает кассир? (пробивает чек, выдает деньги).

- Что делает лифтер? (обеспечивает работу лифта).

- Что делает пианист? (играет на рояле).

- Что делает водитель? (водит транспорт).

- Что делает тракторист? (тракторист работает в поле).

- Что делает архитектор? (проектирует здания).

- Что делает доярка? (доярка доит коров).

- Что делает пожарный? (пожарный тушит огонь).

- Что делает сантехник? (устанавливает краны для воды).

- Что делает часовщик? (чинит часы).

-Кто такой трубач? (музыкант, играет на трубе)

 - Что делает сапожник? (чинит обувь).

-Что делает крановщик? (управляет краном)

-Что делает механик? (занимается ремонтом техники).

-Что делает фермер? (ухаживает за животными).

-Что делает почтальон? (почтальон разносит журналы).

- Что делает шахтер? (добывает уголь)

-Что делает обувщик? (изготавливает обувь).

 -Что делает библиотекарь? (выдает книги).

Воспитатель: Молодцы! Ответили на все вопросы

 Игра «Что было бы если…»

Воспитатель: Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то …

Дети отгадывают профессию и выходят с картинкой подходящей по описанию профессии, которую держат в руках и крепят ее на мольберт при помощи магнита

1. строитель

2.воспитатель

3. пожарный

4. врач

5. военный

6. полицейский

7. моряк

8. постовой

9. машинист

10. пекарь

11. кондуктор

12. ветеринар

13. таксист

14. уборщица

15. летчик

16. дворник

17. космонавт

18. парашютист

19.повар

20.учитель

21.парикмахер

Дети встают в круг

(ходьба по кругу, взявшись за руки)

(руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

(развести руки в стороны)

(движения воображаемой иглой)

(мешаем поварешкой)

(руки – в стороны)

(опускают их вниз, поднимают вверх)

(движения: ладонь – кулак)

(руки – согнуты в локтях, силовой жест) (попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

(делают бинокль из пальчиков)

(разгибаем пальцы)

(повороты кистями – тыльная сторона ладошки)

(погрозить пальчиком)

(отрицательное движение указательным пальцем)

Дети по очереди вынимают предметы из мешка и объясняют, людям каких профессий они служат

   

   Дети встают в круг и поочередно, получая мяч, отвечают на вопросы:                            

5 мин.

2 мин

5 мин

3 мин

2 мин

3

Заключительный

 Воспитатель: последний листочек лежит на дне коробки, что же там написано?

Всех профессий очень много

И они для всех нужны,

Потому что в нашей жизни

Люди разные важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай,

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.

Это, ребята, пожелание вам от Незнайки, он хочет, чтобы вы подумали кем хотите стать, когда вырастите, какую профессию вы выбрали бы для себя.

Ребята, как вы думаете, какая профессия самая важная, главная без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? 

Воспитатель: Мы с вами так и не смогли определить, какая же профессия самая важная.

Правильно , ребята! Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. 

Мы с вами собрали альбом с профессиями ваших родителей, а теперь давайте подумаем с создадим альбом с вашими будущими профессиями.

Согласны?

Я хочу пожелать вам, чтобы ваша мечта сбылась, и вы выбрали себе дело по душе.

Дети рассуждают

Дети отвечают: Все профессии, о которых мы сегодня говорили, очень важны и нужны всем людям.

3 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»...

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией в старшей группе тема "Удивительный мир цветов" "

конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме Комнатные растения. На занятии идет закрепление знаний о комнатных растениях (название, строение, необходимые условия для роста, польза, на...

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе.

Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе....

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебное электричество»

Цель: познакомить с электричеством и правилами безопасного поведения с электроприборами...

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста....

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Во саду ли, в огороде"

Расширение представлений детей о садово-огородных культурах посредством дидактической игры  в познавательно-исследовательской деятельности...

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром

Создание дневника наблюдений за осенними изменениями в природе посредством демонстрации наглядных пособий...