Конспект игры по геокешингу в средней группе компенсирующей направленности "Впоисках клада"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Звягинцева Гульнара Равильевна

По условиям реализации ФОП ДО от воспитателя требуется подготовить совершенно новое поколение: здоровое, любознательное, думающее, активное. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиниться разным правилами и социальным нормам.

Образовательный геокешинг – это одно из эффективных средств, одна из современных технологий использования педагогом инновационных технологий, направленных на индивидуальное развитие личности.

Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокешинг – поиск тайников, сделанных другими участниками игры. Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник), получается – «поиск тайника в земле». В этом суть «геокешинга», игры, в которую играют миллионы жителей разных стран мира. При этом они используют устройства, имеющие GPS-приемник: ноутбук, навигатор, смартфон или планшет. Важно найти единомышленников, GPS-приемник. И увлекательное времяпровождение обеспечено.

Цель геокешинга – пропаганда здорового образа жизни через спортивно – познавательную игру.

Суть технологии – организация игровой деятельности детей, наполняя её познавательным, развивающим материалом. Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников.

Это эффективный способ узнать много интересного, познавательного о родном крае, уметь действовать в различных жизненных ситуациях.

Данную технологию можно использовать не только на прогулке, но и в любых режимных моментах. Дети с удовольствием уже в младшем возрасте справляются с задачей по поиску «клада». В зимнее время — это особенно увлекательно. Прячем коробочку с конфеткой или игрушкой, а ребенок при помощи наводящих слов отыскивает ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_geokeshing.docx217.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 «Аист» комбинированного вида

города Ишимбай муниципального района Ишимбайский район

Республики Башкортостан

Конспект игры по геокешингу

в средней группе  

компенсирующей направленности

           

   «В ПОИСКАХ  КЛАДА»        

                                           https://detsad37-kyzyl.rtyva.ru/wp-content/uploads/2023/03/%D0%9D%D0%B0%D1%88-%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B9.jpg

https://a.d-cd.net/44e922s-960.jpg

                          Подготовила и провела:

воспитатель Звягинцева Гульнара Равильевна

    Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закреплять ранее полученные знания.

      Задачи: развивать целеустремленность, концентрацию внимания, стимулировать развитие мыслительных способностей; развивать у детей умение ориентироваться в детском саду, территории детского сада по карте-схеме; развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

     Материалы и оборудование: пазлы, сюрпризный момент – приход фиксика Нолика, карта - маршрутный лист (осенний) путешествия, загадка про грузовик, игрушка грузовик, счетные палочки, схема «Дом», игрушка дом, картинка (3 машинки, мяч), чемодан с конструктором, 2 корзины, мячи, дерево – елка, шишки в корзине, картинки животных, веревка, прищепки, птичка, пакеты для мусора, различный «мусор», фонограмма пения птиц, магнитофон, листья, сундук с «сокровищами», 5 домиков – станций, сюрпризы – награда для детей.

     Примерный ход игры:                                                                                                

    Обратить внимание д. на разбросанные части пазлов. Что это? Предложить собрать.

   Дети собирают фиксиков (Масю, Симку, Нолик, Файера) - появляется один из мультяшных персонажей и предлагает поиграть в увлекательную игру – поискать клад. Игрек сообщает детям, что спрятал клад на территории нашего детского сада, предлагает его найти и забрать. Для этого надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. А чтобы вам легче было разыскивать сокровища, я дарю подсказку. (За окном осень - осенний лист с нанесенными на нем дорожками). На карте только один домик – «Станция детская» - начало поиска. Остальные домики - станции надо отыскать. Домики вы найдете, если правильно выполните задания. Нолик вручает карту и дает первую подсказку - загадку, где искать. Желает удачи, уходит.      

Он старательно фырчит,
Кирпичи на стройку мчит.
Грузы развозить привык
Сильный, мощный …   (Грузовик) -  дети ищут грузовик.

В кузове - счетные палочки с заданием, сложить дом по образцу.

Конструирование «Дом». Находят дом достают первую картинку, крепят на карту.

(1. Станция - «Строительная»).

    Возле домика ищут задание № 2.

     Игра «Что лишнее» Цель: найти на картинке лишний предмет - этот предмет обозначает место, где нужно искать следующую подсказку. (Картинка: мяч, 3    

машинки.) Мяч? Где мы играем с мячами? Нам нужно в «Физкультурный зал» - ЛФК. На ручке двери весит чемоданчик, который оставил Нолик (среди конструктора дети находят лист с заданием).

Я иду, и ты идешь - раз, два, три. (Шагаем на месте)

Я пою, и ты поешь - раз, два, три. (Хлопаем в ладоши)

Мы идем, и мы поем - раз, два, три (Прыжки на месте)

Очень дружно мы живем - раз, два, три (Шагаем на месте)

 

  Корзинка с мячами с одной стороны и пустая корзина на другой стороне. Задание: перенести по одному мячу. В пустой корзине на дне - домик. (2. Станция «Беговая – Прыговая»).

Где же 3 подсказка? Ищут с детьми…  Обращают внимание на дерево. Где же нам найти дерево в здании детского сада? - Нам нужно выйти на улицу.

(Дети одеваются и выходят на участок) Деревьев много, к какому же нам пойти? Смотрят на дерево – подсказку. Правильно. Это ёлка. Давайте найдём это дерево.

(Находят под елкой конверт с заданием).

Посмотрите внимательно на ёлочку и на другие деревья вокруг скажите:

- Какого она цвета? (Зеленого).

- Что у елочки вместо листьев на веточках? (Иголки).

- А, как узнать, какие веточки на ощупь? (Их нужно потрогать).

Да, ребятки, давайте прикоснёмся к веточкам. Какие они? (Колючие).

- Что еще растут на елке? (Шишки). Посмотрите корзинка с шишками – руками на ощупь найти картинку с домиком. (3. Станция – «Природная»).

- Предложить взяться за руки, и пройти вокруг елки. Дети замечают на дереве картинку с изображением животного.        

      Снимают: картинки домашних и диких животных. Задание: выбрать среди всех только диких животных, прикрепить прищепками на верёвке, натянутой между деревьями. Молодцы.    

    На ветке сидит птица. Дети спрашивают, не знает ли она, где им искать клад? Птичка рассказала, что обиделась на ребяток, некоторые не умеют себя вести, вон, сколько мусора оставили на поляне. Успокаиваем птичку, говорим, что мы можем помочь. Уберем мусор на поляне. /Дети убирают мусор (яйца  киндеров, комки бумаги, пластиковые бутылки) в мусорные пакеты/.
Вот теперь наша поляна стала чистой. Спасибо. Молодцы! Давайте закроем глазки и послушаем, как весело поют птицы. 
Звучит фонограмма «Пение птиц».
Дети открывают глаза, видят птицу, которая села на ветку березы. В клюве у птички домик. (4. Станция «Чистоты»). Куда идти дальше? Подскажи…

Предлагает поиграть. Игра «Березка».
На березку посмотрите,

И в нее вы превратитесь.
Ветки выше поднимайте,
Их под ветром покачайте,
Как скажу вам 1, 2, 3,
Так к березе ты беги!  (Дети обнимают березу).

       Давайте мы погладим ствол березки и назовем ее ласково. Послушаем, что она нам говорит. Давайте поищем рядом с березкой последнюю подсказку, ничего необычного не видите? Кучка из  листьев. Разгребают листья, находят сундук. Поднимают, под сундуком обнаруживают последний домик. (5. Станция «Кладоискателя»). Сундук открывают, а там сокровища, дети рассматривают и получают награждение.

   Возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие для детей средней группы «В ПОИСКАХ КЛАДА»

Игра-путешествие для детей   средней  группы   «В  ПОИСКАХ  КЛАДА»Цель: Упражнять в количественном и порядковом счете до 5.Задачи. Закреплять умение счит...

Конспект игры по "Геокешингу" в подготовительной группе "Путешествие за сокровищами"

Дети отправляются в путешествие за сокровищами на пиратском корабле. Выполняют разные задания, чтобы найти клад....

Конспект игры по Геокешингу в средней группе «Подарок от Дедушки Мороза»

Тема: Подарок Дедушки Мороза.Цель: Создание условия для поддержания интереса к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.Задачи:Развивать умение у де...

Конспект игры по геокешингу в средней группе «В ПОИСКАХ КЛАДА»

Геокешинг- одна из современных технологий дошкольного образования. Задача, которую решают игроки в геокешинг- это разыскивание тайников. Геокешинг играет положительную роль в воспитании детей....

Конспект игры по геокешингу в средней группе «Путешествие в страну осени»

        Конспект игры по геокешингу                        в ср...

Конспект игры по геокешингу в средней группе: "Путешествие в Страну осени"

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности...