«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников»
методическая разработка по обж

Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Анализируя понятие «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что- либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно всё время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимым создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.

 

Цель:  Определение системы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. Создание условий по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности.

 

Задачи:

·        изучить новые методики, технологии по теме;

·        создать условия для поддержания познавательной активности детей;

·        поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к поступкам и мерам безопасности;

·        развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе изучения темы, делать выводы основываясь на личном опыте;

·        разработать перспективный план работы с детьми;

·         дополнить в группе уголок по ОБЖ;

          ·         принять участие в конкурсах ДОУ и муниципалитета по данной теме;

·         обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.

 

Ожидаемые результаты:
·    Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения. 
·    Формирование навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. 
·    Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их. 
·    Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razr_2.docx1.33 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей "Формирование основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников"

в консультации представлены игры и игровые упражнения для дошкольников....

Рабочая программа дополнительного образования для детей 5-7 лет "Формирование основ безопасности жизнедеятельности старшего дошкольника"

Основное содержание программы направлено на формирование у дошкольников 5-7 лет представлений о правилах безопасного поведения и воспитание культуры личной безопасности. В ней раскрываются организацио...

Приложение 3 к рабочей программе "Формирование основ безопасности жизнедеятельности старшего дошкольника"

Педагогический мониторинг уровня освоения программы "Формирование основ безопасности жизнедеятельности старшего дошкольника"...

Создание безопасных условий и формирование основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников

Одно из важных условий  при организации образовательного процесса для меня является безопасность воспитанников. Также важной задачей образовательно-воспитательной работы считаю -  формирован...