конспект НОД "Почему кошка попала в беду?" 2 мл.группа
методическая разработка по обж (младшая группа)

Тестова Ирина Валентиновна

Почему кошка попала в беду

Лучшая методическая разработка НОД

Тестова Ирина Валентиновна, высшая категория

 

 

 

 

 

 

 

 

март, 2023 г.

П.им. Мамонтова

Интеграция: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Возраст: 3-4 года

Место проведения: группа

Цель: дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; продолжить формировать элементарные представления о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные: продолжить знакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, вызвать у детей желание быть осторожными с огнём; формировать элементарные представления о правилах пожарной безопасности.

Развивающие: развивать у детей мышление, внимание, продолжать развивать связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя; обогащать словарь детей: пожар, спички;

 Воспитательные: воспитывать у детей ответственность за себя, своих близких; доброжелательное отношение друг к другу.

 

Развивающая среда: «огоньки» их картона, раскраски «Огонь», игрушка кошка, спички

Методические приёмы:

  1. Игровой – появление кошки, спичек
  2. Наглядный – поджигание спички, рассматривание спички, огня.
  3. Словесный – беседа с детьми о возникновении пожара, какую опасность таят в себе спички, ответы на вопросы.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

 

Проблемная ситуация: познакомить детей с опасностью, которая происходит от одного загорания спички

 

 

 

 

Ход занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети повторяют текст и выполняют движения

 

- Встало утром солнышко (описываем руками круг),

Заглянуло в окошко

(соединяем пальцы рук, делаем окошко).

Мы к нему потянулись

 (потянулись руками вверх, встали на носочки)

Друг другу улыбнулись

(повороты вправо – влево и улыбаемся).

Дружно мы все живем

И здоровье бережем(взялись за руки).

 

I. Организационная часть.

 

 

 

 

 

«Кошкин дом»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да! 

(Дети гладят игрушку-Кошку)

- Ребята, помните, мы с вами читали сказку

Тили-бом, тили-бом

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила…

- Что это за сказка?

 

Ой, слышите, по – моему за дверью кто – то плачет, я пойду, посмотрю, а вы тихо посидите, и нашу гостью не спугните.

Кошка плачет и грустит,

У нее печальный вид:

В домике пожар возник -

Вещи в нем сгорели в миг.

Огонь тушила, как могла,

Хвостик, лапки обожгла.

Больно Кошке, вот беда!

- Пожалеем Кошку?

- Ребята, погладьте кошку.

 

 

 

 

 

 

Имитация плача

Звучит грустная мелодия)

Игрушка кошки с перевязанной лапкой и хвостиком

 

 

 

2.Основная часть занятия

 

- Пожар. Дом сгорел.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети прислушиваются

 

 

 

 

- да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Потушить, задуть, бросить спичку на пол

 

 

дети дуют и тушат огонь

Да, и мы испугались

Загорелся бы ковер, мебель…. Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

Дети произносят текст и выполняют движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нужно помочь

 

Ответы детей

Да

Ответы детей

- Значит у Кошки беда.

- Что же случилось у Кошки?

 

- Вот какую историю рассказала нам Кошка:

В домике котята жили,

Шалуны большие были.

В игры разные играли

И однажды они взяли…

- Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто – то пищит.

- Что это? Да это же спички! Как интересно! Они что – то говорят (все прислушиваются)

- Ребята, спички говорят, что они хотят поиграть с нами.

- А во что будем играть? Спички предлагают, чтобы мы их зажигали, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело (стараюсь голосом заинтересовать детей к действию со спичками)

- Ребята, хотите поиграть со спичками?

- Сама спичка деревянная, головка у нее из серы.

 

- Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий ( произношу восхищённо)

- Как здорово!

- Ребята, смотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам (произношу испуганно) . Хочет меня обжечь! Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы!

- Ребята, помогите мне!

- Что надо делать?

 

 - Мне будет больно! Помогите!

- Спасите меня! Скорее дуйте!

- Ой, спасибо вам, ребятки. Я так испугалась. А вы?

 

- А если бы я бросила горящую спичку на пол, что было бы?

 

- Да, правильно. В наших домах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому все, и взрослые и дети, должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Сила огня очень большая. Огонь может натворить много бед.

- Ребята, встаньте все, а мы немного ещё поговорим о нехорошем огоньке.

Физминутка: (Дети встают около стульчиков)

Спички вовсе не игрушка! (грозят пальчиком)

Знайте дети и зверушки!

Сначала огонек – малютка, (ладошки вместе около груди)

Потом – пожар! – (руки вверх, шевелят пальчиками)

Уже не шутка!

Тушить мы будем вместе

Проказник-огонёк! (грозят пальчиком)

Дуем раз, дуем раз, (дуют вместе)

Вот огонь уже погас! (приседают на корточки)

 

- Ребята, а как вы думаете, нужно помочь Кошке или оставим её на улице?

- А хотели бы вы оставить кошку у нас?

- Как вы думаете, кошка стала добрее?

-  А может мы с вами после занятия поможем ей построить новый дом?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спички

 

 

 

 

 

 

Рассмотреть спичку

Зажигаю спичку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Заключительная часть.

 

 

 

Дети выполняют движения с «Огоньком» согласно тексту

 

 

огонек спрятали

 

огонек показали

 

огонек спрятали

 

огонек показали

 

огонек спрятали

 

огонек показали

 

огонек спрятали

 

 

Дети повторяют поговорку

От неосторожного обращения с огнем

 

 

Зажигать газовую плиту, свечу, костер

взрослые

- Ребята, давайте напомним Кошке правила пожарной безопасности, и сами повторим

Игра «Огонёк»

Сейчас мы с вами научим Кошку играть в игру. У вас в руках огоньки. Я прочитаю стихи, если ребята в них поступают правильно - вы прячете огонек и значит, пожара не будет. Если не правильно – показываем огонек, и, значит, быть пожару. Будьте внимательны!

 

*Миша спички не берет - знает: в них огонь живет 

*Спички весело горят,

Буду с ними я играть 

*Костер водою мы зальем,

Лес от пожара сбережем! 

*Рома убежал за дом.

Там играет он с огнем 

*Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя 

*Ручку я сейчас возьму

И в розетке покручу 

*Знаю я и все друзья:

Со спичками играть нельзя! 

- Запомните, спички детям не игрушка!

Спички не тронь - в спичках огонь!

- Давайте вместе повторим поговорку

- Ребята, как вы думаете, почему возник пожар у Кошки?

 

- Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички.

- Детям спички брать нельзя – это не игрушки!

- Ребята, скажите, для чего нужны спички.

- А кто ими может пользоваться?

Огоньки из картона

  1. Рефлексия.

 

-Ребята, я хочу вам всем подарить рисунок «огонька», чтобы вы его разукрасили и ещё раз вспомнили, когда он может быть полезный, а когда опасный

Раскраска «Огонь»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx405.18 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (2)\IMG_20230314_100413.jpg

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (2)\IMG_20230314_170122.jpg  C:\Users\User\Desktop\Новая папка (2)\IMG_20230314_170156.jpg

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (2)\IMG_20230314_111433.jpg

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (2)\IMG_20230314_111514.jpg

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (2)\IMG_20230314_095601.jpg

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (2)\IMG_20230314_095656.jpg

огонь раскраска для малышей: 2 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Коммуникация» «Составление рассказа по серии сюжетных картин» «Как Ежик попал в беду»

Данный конспект в увлекательной форме соревнования поможет Вам совершенствовать у детей умение составлять рассказ по серии сюжетных картин....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Как мы гуляли и в сказку попали»

Цель:·         вспомнить русские народные сказки и на материале сказок вызвать у детей желание принять участие в разговоре на «сказочную» тему;·...

Конспект ННОД "Кошка Мурка" для детей 1 группы раннего возраста

Конспект ННОД "Кошка Мурка" для детей 1 группы раннего возраста. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".ПРОГРАММНЫЕ  ЗАДАЧИ: 1.  ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС К МУЗ...

Конспект «Хрюша попал в беду» (средняя группа)

Цель: дать понять детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит. Кто это?Дети: Спички!...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (Области: познание, художественная литература, художественное творчество, коммуникация) «Как лиса в сказку попала?»

Конспект интегрированной непосредственнойобразовательной деятельности в подготовительной группе(Области: познание, художественная литература,художественное творчество, коммуникация)«Как лиса в с...

Конспект проведения интегрированного музыкального занятия в средней группе по мотивам калмыцкой сказки «Как мышь попала в название года калмыцкого календаря»

Конспект проведения интегрированного музыкального занятия в средней группе по мотивам калмыцкой сказки «Как мышь попала в название года калмыцкого календаря» Ход занятия :Дети входят ...