План-сценарий образовательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Ольховская Любовь Викторовна

Инопланетяне и телевидение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lyuba.docx30.87 КБ

Предварительный просмотр:

План-сценарий образовательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста

Автор: Ольховская Л.В.

воспитатель МБДОУ д/с №2

г.Ставрополь

Формапроведения: организованная - образовательнаядеятельность.

Тема: «Инопланетяне и телевидение».

Цель: Воспитание культуры информационной безопасности у детей дошкольного возраста через   просмотр телепередач (6+).
Задачи:
1. Закреплять знания детей об использование  информации полученной через просмотр телевизионных передач.
2. Побуждать детей к активному обсуждению сюжета;
формирование осознанного отношения к собственной безопасности;

3. Формировать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

4 . Воспитать у дошкольников интерес к телепередачам  (6+)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое,  физическое.

Форма взаимодействия: совместная с взрослым, совместная со сверстниками, самостоятельная.

Методы и приёмы: словесный, игровой,  организация проблемной ситуации.

Предварительная работа:
- просмотр телепередач  (6+);
- беседа: «Моя любимая детская передача»

Насыщение РППС: интерактивная доска, указка, телефон с голосовыми сообщениями, картинки к дидактической игре «Можно - нельзя», видео фильм «Вред от долгого смотрения телепередач»

Предполагаемый результат:

- Дети владеюти могут использовать информацию, полученную через просмотр  детских телепередач (6+).

- Могут применять свои знания на практике, достаточно хорошо владеют устной речью, могут использовать речь для выражения своих мыслей.

- Дети проявляют стремление к положительным поступкам.

- Детивладеют общеймоторикойикоординацией движений.

-Детидостаточнохорошовладеютустнойречью,могутиспользовать речь для выражениясвоихмыслей.

Технологическая картамероприятия:

Этап

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1

Организационно-мотивационный

Воспитатель: Ребята, послушайтемне пришло голосовое сообщение. Включает.

«Здравствуйте, уважаемые люди планеты Земля. Вас беспокоят, как вы называете нас – инопланетяне с планеты Венеры. У нас к вам есть одна просьба, мы давно наблюдаем за вами. У нас хорошие космические корабли, мы можем позволить  себе далёкие перелёты. Нас заинтересовал один ваш предмет.

В вашей комнате одно

Есть волшебное окно.

В нём летают чудо – птицы

Бродят волки и лисицы.

Знойным летом – снег идёт.

А зимою сад – цвётёт.

В том окне чудес полно.

Что же это за окно?»

Дети владеют и могут использовать информацию, полученную через просмотр телепередач.

2.

Основной

        

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно телевизор.

Голосовое сообщение: Расскажите нам,  как работает  телевизор и про  телевизионные передачи?

Воспитатель: Хорошо, мы вам расскажем. Телевизор – это особый прибор для передачи на расстоянии озвученного изображения. Теле –далеко, визо – смотрю.

 Как называются приборы, работающие от действия тока? (ответы детей)

Правильно, электроприборы. Давайте, научим инопланетян правилам обращения  с электроприборами, именно телевизором. (ответы детей)

1.Нельзя трогать заднюю стенку телевизора, может ударить током.

2.Нельзя касаться работающего  телевизора мокрыми руками.

3.Нельзя касаться неисправных проводов руками

4.Включать и выключать телевизор должны только взрослые.

5.Смотреть телевизор можно на расстоянии 2 -2,5 м от экрана в течении 20 минут.

Голосовое сообщение: Как трудно все правила запомнить.

Воспитатель: Устали, сейчас мы отдохнём.

Физминутка:

Вновь у нас физминутка.

Наклонились, ну-ка, ну- ка!

Распрямились, потянулись.

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи.

Чтоб сидеть нам было легче.

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо –влево, раз и два.

Думай, думай голова.

Хоть зарядка коротка.

Отдохнули мы слегка.

Воспитатель: Инопланетяне в помощь для запоминания правил дарим вам дидактическую игру «Можно -нельзя», давайте покажем, как в неё играть.

Голосовое сообщение: Спасибо, мы сохранили изображение картинок, поиграем дома.

А мы заметили, что телевизор наполнен передачами, смотри хоть сутки и будут разные программы. И вы всё можете  смотреть?

(ответы детей)

1.Есть специальные каналы для детей, их узнаём по значкам до 6 (+), 12 (+), а если недоступен показ для детей, то значок  18 (+)

2.Я смотрю детскую передачу «Карусель», «Ералаш»

3. Я люблю смотреть спортивные передачи для детей, особенно футбол, моя любимая детская ставропольская команда «Динамчики». И сам увлёкся футболом, мы с ребятами играем на улице  на спортивной площадке и хочу в будущем заниматься профессионально футболом.

4. А я люблю передачу: «Сделай сам», я научилась делать приёмом оригами поделки животных.

5. А я смотрю все передачи, мне всё интересно и время быстро пролетает, только было утро, уже наступил вечер.

Голосовое сообщение: И ты, наверное  самый умный  и всё знаешь.

Воспитатель: Я как взрослая и  знаю больше вас, посмотрите видео:  «Вред от долгого смотрения телепередач»

Голосовое сообщение: мы сделали вывод, телевидение ворует драгоценное время у детей, которое мог бы они посвятить общению с друзьями, поиграть на улице. Дети не могут стимулировать своё воображение, самостоятельно формировать идеи, они пассивно потребляют, а не создают. Без движений – лишний вес. Проблемы со зрением, проблемы с самооценкой. Мы видео скопировали. Спасибо.Мы теперь правильно будем использовать просмотр телепередач, не во вред здоровью Нам пора, у нас тоже родители за нас волнуются. До свидания.

Дети могут применять свои знания на практике, достаточно хорошо владеют устной речью, могут использовать речь для выражения своих мыслей.

Дети проявляют стремление к знаниям.

Детивладеют общеймоторикойикоординацией движений.

3.

Итогово-рефлексивный

Воспитатель: Что полезного мы сегодня на занятии сделали? (Ответы детей)

Чем запомнилось вам занятие, что нового для себя вы взяли?

Дети грамотно оформляют в речи свои суждения, действуют сообща с товарищами. Умеют обобщать, анализировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по коммуникативному развитию детей "Возвращение Снегурочки".

В разработке представлены разнообразные приемы, направленные на закрепление знаний дошкольников о признаках зимы, о русских народных сказках; показана работа по развитию коммуникативных и математическ...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...

План-сценарий образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода»

Цель: систематизировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Обучающие -знакомить детей со свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность;-развивать все компоненты устной ре...