Конспект НОД Социально-коммуникативная деятельность. ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Один дома»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Горохова Ольга Ильинична

Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома

Цель: воспитывать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения.

 Задачи:

1. Формировать у детей ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях;

2. Содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми;

3. Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки;

4. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

Оборудование: ситуативные картинки для обсуждения и выявления правильного варианта поведения; иллюстрации к сказкам «Три поросенка», «Аленький цветочек», «Петух и лиса», «Снежная Королева», «Волк и лиса»; карточки с изображением почтальона, врача, газовщика, полицейского, электрика.

Ход занятия:

Вступительная беседа.

Выставка иллюстраций, на которых них изображены персонажи из знакомых сказок:

- Снежная королева;

- Лесное чудовище из сказки «Аленький цветочек»;

- Петух и лиса;

Лиса и волк;

- Волк в овечьей шкуре из сказки «Три поросенка»

-Ребята, давайте посмотрим на иллюстрации. Кто изображен?

- Назовите персонажей с привлекательной ,красивой внешностью?

- А теперь с непривлекательной? Объясните, почему так решили?

- Сейчас я покажу вам карточку (добрый или злой): кому из персонажей по характеру она подойдет?

- Всегда ли приятная внешность означает добрые намерения? Какие же люди могут быть опасными?

Вывод: Опасными могут быть красивые и некрасивые люди, не всегда внешность совпадает с характером, поэтому мы должны быть внимательными.

– Бывают такие случаи, когда маленькие дети остаются дома одни; мама с папой уходят на работу или по своим делам. А кто-нибудь из вас оставался дома один?

(Ответы детей)

- Представьте, что вы дома одни и вам позвонили в дверь, что вы будете делать?

(Ответы детей: подойти к двери, посмотреть в глазок, спросить «кто там»)

- Если позвонил звонок

Посмотри сперва в глазок.

В гости, кто пришел узнай,

Но чужим не открывай.

Если нет глазка, тогда

Кто же там? – спроси всегда.

А не станет отвечать –

Дверь не надо открывать!

- Кому можно открыть дверь?

(Маме, папе, т. е. тому кого я знаю)

Игра «Знакомый, свой, чужой».

- Как понимаете значение слова «свой»? Назовите слово противоположное слову «свой»? Кто такой чужой? А есть ли человек - ни свой, ни чужой? Кого можно назвать знакомым?

-Чем знакомый отличается от близкого человека, а чем - от «чужого», постороннего? —Возьмите, пожалуйста, листочек, он разделен на три части и нарисуйте на одной стороне человека, которого вы считаете своим, на другой того, кого считаете чужим, на третьей- знакомого.

- Расскажите, кого вы нарисовали, объясните, почему так разместили людей на рисунках. -Вы хорошо различаете «своих», «чужих», «знакомых» людей.

Игра свой-чужой

Ребята встают в круг, бегают по кругу, а по сигналу, когда я назовуLсвой- руки к себе, чужой-назад, знакомый –руки вниз) мама, почтальон, друг папы, бабушка, сантехник, соседка, полицейский, подруга мамы, дедушка и т. д.,

Игра «Соедини по точкам»

- А теперь все садимся за стол. Представьте, вы одни дома, вам позвонили. Что вам могут предложить, чтобы вы открыли дверь. Сейчас мы это узнаем, для этого вам нужно соединить точки.

(Мороженое, прокатиться на машине, сок, конфета, котенок, собака)

- Ребята, кто же может прийти. Давайте это узнаем: я раскладываю карточки по группе в разном порядке. Необходимо пройти по цифрам, и вы узнаете, кто может позвонить в вашу дверь?

(Почтальон, полицейский, врач, газовщик, электрик)

Ситуации:

- Что может сказать этот человек?

Например, звонок в дверь.

- Кто там?

- Почтальон. Открой дверь, я принес письмо и должен отдать лично в руки…

Ребенок отвечает:

– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.

– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

Разыгрывание нескольких ситуаций.

- Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, как вы поступите, если незнакомый человек сам пытается открыть дверь?

Дети: Нужно позвать соседей, полицию

Воспитатель: По какому номеру телефона лучше всего позвонить? (Ответы детей)

Если кто-то лезет в дом –

Пробивая двери лбом

Двери держаться едва.

Поскорей звони «02».

- Итак, если кто-то чужой пытается открыть вашу дверь, нужно позвонить в полицию по номеру «02»(102),что необходимо сообщить для полиции? (Адрес, Ф.И.О., что случилось)

 а если у вас нет телефона, зови на помощь из окна или с балкона.

А ВОТ ТАКАЯ СИТУАЦИЯ..

- Ребята, представьте себе, что чужой человек звонит по телефону в то время, когда ребенок один дома. Как вы будете отвечать на вопросы. Например:

-Кто есть дома?

-Где родители?

-Как зовут маму?

-Как зовут тебя?

-Как зовут папу?

-Где ты живешь? По какому адресу?

(ответы детей)

- Нельзя сообщать по телефону свой адрес, говорить, что дома один, нельзя называть имена родителей. Лучше всего отвечать да или нет, сказать, что мама и папа дома, но сейчас не могут подойти, и положить трубку.

 

Игра «Закончи стихотворение»Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что… (монтёр)

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам… (почтальон)

Он покажет вам пакет

А под мышкой ….(пистолет).

Или он надел халат,

А под ним штук пять… (гранат)

А за ним спешит «старушка»,

У неё в авоське… (пушка).

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери… (открывает).

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче… (дверь!

Итог:

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что надо делать, если вы одни дома?

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Хантыйский национальный орнамент»

Цель занятия научить детей узнавать элементы хантыйского орнамента, видеть разнообразие элементов орнамента с учетом тематики узора (природы, животных)....

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новые дома на нашей улице».

Образовательная деятельность (аппликация) направлена на создание условий для изготовления детьми домов из геометрических фигур....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Дом дружбы" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.Задачи:  обобщить знания детей по теме «дружба», познакомить детей с «правилами дружбы»; развивать у ребенка осознанное эм...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Школа Аркадия Паровозова»

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Школа Аркадия Паровозова»Цель: развитие осознанног...

Программа социально коммуникативной направленности «Коррекция тревожности у детей старшего дошкольного возраста по средствам арт-терапии».

Данная программа призвана помочь педагогам-психологам выстроить системно коррекционно-развивающую работу с детьми 5-7 лет по снижению тревожности. Работать по программе могут воспитатели, педагоги-пси...

Применение кейс-технологии в сюжетно-ролевой игре как способе социально-коммуникативного воспитания и развития одаренности детей старшего дошкольного возраста

Кейс содержит не просто описание, но и некую проблему или противоречие и строится на реальных фактах. Надо проанализировать предложенную ситуацию и найти оптимальное решение....